Футуризм - поэтика и мышление

Наталья Котомина
«Чудеса противоречат не Природе, а тому, что мы знаем о ней». Августин Блаж.

Искусство мысли, как историческая панорама культуры, открывает династию онтологических систем, где реальность как суперсистема передаваемая только Вселенной и Искусством. Искусства как аспект эволюции сознания.
Смысл культуры заключен в индивидуальном пути к духовности, а в информации должна быть обнаружена этическая ориентация.
Художник самого себя познаёт через свои творения и создает мир своего творчества. Людей мыслящих за пределами массовой культуры становится все больше и больше.
Философия творчества всегда загадочна и интересна.
Метод герметического исследования показывает панораму современного культурологического авангарда. В поэзии, такой поворот к бытию означает выстраивание его смысловой «структуры» наперекор всякой репрезентации, логике сущего.
Futurum (лат.)— будущее. Слово загадочное, напористо, динамично и безгранично как и его смысл. Будущее как восторженное движение вперед, экспериментаторство со структурой языка.
Футуризм завлекает и воодушевляет, это категория более философская, чем художественная, он позволяет раздвигать рамки сознания.
Ранее футуризм описан как крайнее проявление модернизма. Вся эпитеты прошлого века о неё оставим прошлому.
Поэтика футуризма усложняла поэтический язык и развивала его. Слово в стихах приобретало многозначность как на полотнах художников.
Зародившись с легкой руки поэта, писателя, и драматурга Филиппо Томмазо, оно движется вперед и вперед. ммНачиналось все с ощущения нового ритма, передаче своего «Я» через звуко-ритмическая выразительность.
Футуристов привлекала мистика звуков. обращение к иррациональному многоракурсности, полнота описания, холистичность
« Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза — прекрасно-бесполезны! -
Под крыльями раскинутых бровей -
Две бездны» (М. Цветаева)
Принцип «сдвинутой конструкции» распространялся на семантику произведения, лексику, синтаксис.
"Искусство — это вечное продолжение нас самих в пространстве и  времени, в нём течёт наша кровь" - Филиппо Томазо Маринетти.
Блистательный Маринетти - так называли основоположника футуризма, реформатора поэзии и прозы, иитальянского писателя, поэта.
Он как мог пытался освободить мир от догм, ошибаясь, делая неверные шаги, но он нашел средство расширить горизонты сознания и выразить словом то, что раньше было выразить невозможно.
 "Но ведь и кровь свернётся, если не добавить в неё специальных микробов». ,
Футуризм увеличивал «быстроту стиля», пытался «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи», он сливается с бытием, удивляет и завлекает.
Современная поэзия раскачиваясь, то в одну, то в другую сторону, делает акцент либо на семантике или тотальном семиозисе, либо на телесной организации стихотворения в виде его фонетического, интонационного строя.
Сам Маринетти, его же словами: «бешеной пулей просвистел над всей литературой».
«Когда будет покончено с логикой, возникнет интуитивная психология материи» — он был первооткрывателем.
Многие поэты-футуристы были гениальными деятелями, предвестниками современных «художественных стратегий» .
У русских футуристов языковые эксперименты были средством проникнуть за грань разумного, при этом разумное не разрушая.
Поэты серебряного века открывали для себя новое, через пробы и крены..
Они работали со ловом как великие экспериментаторы.
Футуризм в поиске - он шлифует себя, оттачивает, приводит в эстетическое состояние, мужает.