По последнему льду

Клим Ким
Эпиграф.
Приехали! Я по пояс в воде, но берег совсем радом, в метре за спиной, зимний сезон закрыт, принимаю поздравления!

Я как и все телезрители с возмущением смотрю кадры, как спасатели снимают с льдин психов-рыболовов. Иногда кричу: «деньги с них надо брать и большие!» Сам я очень увлекаюсь зимней рыбалкой. Но за 60 лет ни разу не «купался».
В конце этой зимы я несколько раз с удовольствием половил мелкую рыбку в нашей заводи. Последний раз под вечер был отличный клев, но при этом был сильный ветер и шел плотный дождь. Пришлось уйти домой. У берега уже появились неширокие проталины. Я был в валенках с калошами, и выходил на берег по заранее припасенной доске. Я решил на другой день все-таки сходить и последний раз половить эту вкусную мелкую плотвичку. Приехал в концу дня. С утра было солнце, дул ровный ветер. На льду сидел Женька Фадеев, изрядно выпивший. Сосед Анатолий уже стоял возле своей Нивы, складывал оборудование в багажник. «Ни фига не клюет!. Надоело сидеть, пойду домой. Давай осторожнее, мы положили лестницу а сверху твою доску. Я прошел спокойно.»
    Анатолий вообще-то на рыбу не жадный. Но очень любит, когда помаленьку клюет, а кто не любит. В заводи рыбка очень мелкая, а у него большая мормышка, поклевки бывают частые, но рыбку поймать очень трудно. В основном клюет мелочь, которая отрывает мотыля. Ему все равно интересно, он сидит что-то говорит, изредка вытаскивает рыбку. Я то ловлю всех, кто клюнет, так как у меня мормышка микроскопического размера, крючок размером в два миллиметра. В спортивном отношении ловить мелкую рыбку интересней. Крупную поймать технически легко — трудно ее найти. Мелкую наоборот, найти не трудно, но совсем не просто поймать. Спускаюсь к водоему. Действительно, лежит трехметровая лестница, под ней вода и тонкий рыхлый то ли снег, то ли лед. Но дальше нормальный лед, как говорит Анатолий около 15 сантиметров толщиной. Помаленьку иду по лестнице, в одной руке палка, в другой ящик. “ Лестница нагревается на солнце и под ней лед тает быстрее» подумал я, и подумал правильно. Передний конец лестницы обламывает край рыхлой льдины и неторопливо уходит под воду. Приехали! Я по пояс в воде, но берег совсем радом, в метре за спиной. Совсем не страшно, но сразу холодно. Ложусь на спину на пожухлую траву, задираю ноги, потоки холодной воды хлынули из валенок, все мокрое, холодное. Сосед приносит из моей машины запасные валенки, переобуваюсь в сухою обувь, и сразу делается хорошо и спокойно.
Зимний сезон закрыт! И наконец впервые в жизни с традиционным холодным купанием. Принимаю поздравления.
     Два слова про Женьку Издалека вижу что пьяный, и что домой не собирается. Душа не спокойна, поэтому стали звать его на берег. Не идет, наоборот, хвастливо гудит, что выйдет в любое время без проблем. Тогда решаюсь на ложь. «Жень! Я окоченел, принеси хоть стопочку самогонки!» У него в кармане всегда бутылка. Женька человек добрый — принес, и при этом не утонул. Он маленький, худенький, ничего не весит. Я принял дозу из винтовой крышечки, а сам мигаю Анатолию, что бы тот убрал лестницу. А он почему-то не убирает, а напротив поправляет ее. Меня как бы не слышит. Женька направляется снова на лед. Оказывается, Анатолий оставлял Женьке свою удочку, и она осталась лежать возле лунки. Я кричу Анатолию «не пускай его на лед!». А тот отвечает «Пусть за удочкой сходит. Вот козел, оставил на льду мою удочку!». Фамилия Анатолия — Щербина. Он не жадный, но настоящий хохол. Это про него анекдот: «Грицко, дай сало попробовать. Да что его пробовать, сало оно и есть сало!» Я было разинул рот, чтобы обругать их обоих, но лестница провалилась, и на этот раз Женька искупался. Анатолий на это отреагировал своеобразно. Он с недовольным видом постоял около мокрого Женьки и обреченно сказал «Эх, пропала удочка».
     Я сел в машину и спокойно поехал домой греться. Я уже не беспокоился за Женьку, мысль о том, что он полезет снова в воду, чтобы достать удочку Анатолия, показалась мне полным абсурдом