Реинкарнация

Александра Лиса
Настоящее было плоским, как и мысли, что рождались в голове. С понедельника жизнь не стала иной. И с весной в ней не прибавилось красок. Ничего не происходило. Существовал. Кажется, так пишет Сартр? Вот ровно столько же и ровно так же.
Иногда нехорошие поводы провоцируют хорошие выводы. А многие вещи в мире, продолжают существовать без тебя. Без твоего на то желания и без приложенных к этому усилий. Без твоих попыток, выводов, выборов.
Даже, если ты уснешь.
Даже, если тебя не станет.
Вообще, и навсегда.
Можно позволить посмотреть на это со стороны. Например, из окна. Из окна жизнь выглядит более отдаленной и ограниченной: высотой, шириной и деревянной рамой.
Во дворах живет мужчина. У него есть маленькая собака и большой друг. У собаки есть красный свитер - самодельный и теплый. Они есть друг у друга. Иногда даже кажется, что это нечто больше, чем хозяин и животное. Он часто говорит с нею во время прогулки. Создается впечатление, что это собака гуляет с мужчиной. По крайней мере она всегда выбирает куда идти. А он каждый раз спрашивает:
- Зачем туда?
И идет. Идет.
Из окна это столько же отчетливо видно, как и тогда, когда я прохожу мимо них.
- Мама, - громко кричит девочка. Так громко, будто ребенок рядом со мной, а не ниже на 6 этаже.
Женщина отвечает грубо. Долго что-то говорит. Я не хочу слышать.
Мужчина не кричит на собаку. Мама кричит на дочку. Но все по-своему счастливы. Я не меряю их счастье ложками. Я не взвешиваю, не оцениваю. Я смотрю. Я вижу, что бывает вот так, а бывает по-другому. Просто? Просто.
Вокзал отправляет и принимает пассажиров. Я слышу, он объявляет посадку. Каждые пять минут приезжает новый автобус. Каждые пять минут появляется надежда: поездка изменит все. Люди ставят слишком много на дорогу. Вернее на то, что будет после нее. Но никто не знает, что будет после. Хотя, стоит пробовать.
А потом темнеет, еще и еще, становится черным. Город рассыпается на букет из света. На много маленьких фонариков. С главного плана исчезают люди. Люди тухнут, а фонарики - горят.
Горят и окна в доме напротив. Сначала одно, потом другое, и один за другим, как новогодняя гирлянда. Маленькие окна с большими историями.
День переходит в вечер, вечер перевоплощается в ночь. Все тянется чредой чужих событий и собаки в красном свитере. Будто появляется возможность пожить за кого-то другого. Побыть невидимкой, и затем...
Закрыть окно. Становится очень тихо.
Умолк вокзал. Горят окна. Погасли люди. Пантомима похожа школьный рассказ: «А за окном…». Написала. Несвоевременно.
Стало интересно, смотрит ли сейчас кто в мое окно?
А потом забылось. Так многое забывается.
Чтобы видеть, нужно не обязательно смотреть.
Я закрыла глаза. И вновь был тот же день, и тот же дом. Вокзал. Собака. Девочка. Фонарь. И свитер. И красный цвет. Яркий. Воображение точно отображало все то, что я видела сегодня. Все то, что я вижу каждый день. Даже в моей голове картинка существовала и без моего на то желания, без моего участия.
Просто жила.
В тот день, что-то менялось во мне. Непрерывный процесс восстановления, отчуждения, отверждения, принятия и восприятия.
Все обретало свои границы. Будто размещалось в оконной раме из четырех равных сторон. И никакого снова, и заново. Исчез круг, появились углы и функция "закрыть окно". Возможность - закрыть себя.
На следующий день мне показалось, что все это приснилось.
Я ощущала себя маленьким человеком, без участия которого, жизнь вокруг непременно случится. Случится и весь мир. Пока я буду спать. Пока я буду смотреть из окна.