Ненаписанный дневник

Алекс Неизвестный
Глава первая:

А жизнь идёт своим чередом.
Ещё вчера, казалось, был молодым, полным сил, идей, каких то

амбиций, БЕЖАЛ НАПЕРЕГОНКИ с самим собой и не мог

остановиться в стремлении объять неизведанное. Но вечного

двигателя ещё никому не удалось изобрести и СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ

постепенно взяли своё.
Писать мемуары не считаю насущной необходимостью. Придумывать

и фантазировать, особого таланта Бог не дал. А по сему,

ограничусь лишь заметками из своего НЕНАПИСАННОГО ДНЕВНИКА.

Так и не удосужился в своё время вести записи.
Армия осталась уже далеко позади вместе со своими подъёмами и

отбоями, учениями и марш-бросками. Уже и сны перестали

сниться. Время берёт своё. Гражданская жизнь, годы своего

становления в профессии - это совершенно иной мир. Более

сложный и более свободный что ли. Хотя, армейская жизнь

регламентировалась нормами устава и тебе не приходилось

ДУМАТЬ. Это была  ПРЕРОГАТИВА отцов-командиров. ВОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

тоже с истинной свободой не имеет почти ничего общего. С той

лишь разницей, что право принимать решения и отвечать за них

отдаётся в твои руки. Равно, как и пользоваться плодами труда

своего.Хотя, на счёт ПРАВА НА ТРУД, сейчас тоже довольно

много возникает нюансов. В современной России.
В Союзе, за нас человеков, тоже НЕСЛА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАША

ПАРТИЯ - НАШ РУЛЕВОЙ. В лице горячо любимого ЦК КПСС и во

главе ГЕНИЯ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ, НЕСРАВНЕННОГО Леонида

Ильича(царствия ему небесного) Народу, всего то и оставалось,

БЛАГОДАРНО РУКОПЛЕСКАТЬ и СТРОЙНЫМИ КОЛОННАМИ ДВИГАТЬСЯ К

ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА. ПРИШЛИ - УВИДЕЛИ И...НЕ ПОБЕДИЛИ...
В конце ноября 1984-го года, отгуляв из двух, положенных

недель только одну, я отправился устраиваться в свой бывший

автотранспортный цех. Где  и был принят на должность водителя

грузового автомобиля без лишних проволочек.
В те, далёкие уже времена, позднего СССР с работой не было

абсолютно никаких проблем. За кадрами на любом предприятии

шла буквально охота. Чего не скажешь о результатах оплаты за

свой труд. Была конечно возможность завербоваться на какую

нибудь стройку или НА СЕВЕРА, как тогда говорили. На рыбные

промыслы или матросом на корабли дальнего плавания. Конечно,

после двухлетнего плавания в каботаже( в прибрежных водах)Но

то, долгая песня. КОМБИНАЦИЯ ИЗ ТРЁХ ПАЛЬЦЕВ. Пан или

пропал.Мне приходилось знавать некоторых ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ

своего рода, что попытали счастья НА КАМЧАТКАХ. Мало кому

удавалось ОСТАТЬСЯ ПРИ СВОИХ,как говорилось.Самому мне, перед

дембелем тоже ДЕЛАЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ водителем-дальнобойщиком в

Магаданскую область, на прииск "Серебряный". Но тут вмешалась

ГОСПОЖА СУДЬБА,в виде письма моей матери, с просьбой ничего

не выдумывать, а ехать домой. С чем и согласился с

облегчением. И, как оказалось в последствии, не зря. Мамам

всегда видится далее, нежели их непутёвым чадам. Те из наших

ребят. кто изъявил желания ПОДЕРЖАТЬСЯ ЗА ХВОСТ птицы удачи,

пришлось возвратиться из дальних вояжей с ХВОСТАМИ...долгов.
На Севере существуют свои ВОЛЧЬИ ЗАКОНЫ, где не место наивным

искателям приключений. Там надо УЧИТЬСЯ ВЫЖИВАТЬ в прямом и

переносном смысле. Техника новичкам, как правило, выделяется

довольно изношенная. И отправляться в рейс на 500 - 1000 км в

зимних условиях, значило подписать себе приговор в прямом и

переносном смыслах. Отправляли в рейс, как правило сразу

караванами по нескольку автомашин, с целью подстраховки

конечно. Но ПЛАН(!!!) означал премии, грамоты, летние отпуска

и так далее и тому подобное. В том числе и права на получение

новой импортной техники типа западногерманских грузовиков

МАГИРУС, МАН или же японских КАМАЦУ. Естественно и зар.платы

исчислялись не в одну сотню рублей, а в полторы, а то и две

"штуки".
Так что, АРГУМЕНТЫ далеко не в пользу тех, кто ВСТАВАЛ на

трассе. Бросать конечно не бросали, но обкладывали штрафом

(между собой конечно)За непредвиденную задержку в пути. Плюсы

и минусы вполне очевидны.
Короче, судьба уберегла меня от авантюрных планов. А дома,

как говорится, И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.