Гудение

Василий Князев
Я проснулся посреди холодной зимней ночи, услышав тихое гудение за окном. Несмотря на холод, пробирающий до костей, я истекал потом. Мысли в моей голове были бушующим штормом всего что было в моей жизни и прошедшего странного сна. Открывая глаза, мне хотелось сразу найти взглядом окно, чтобы точно убедиться, что звук доносился за пределами моей комнаты. Не помню сколько я просидел на кровати, смотря в одну точку: книги по астрофизике, которой я увлекался. Но одно я точно помню, что слышал таинственное гудение, которое, я тогда думал, слышали все, а не я один. Это был непрекращающийся звук с того момента, как я проснулся и до того, когда я нашёл его источник, похожий на усыпляющее гудение матери, которая ночью баюкает своё дитя. Я знал, что нужно было немедленно начать поиски. Тогда это стало целью всей моей жизни.
Недолго думая, я надел на себя первое, что попалось мне под руку. Вещи пахли каким-то неестественным запахом, но тогда я не предал этому значение. Голод я не испытывал и поэтому сразу вышел из своей квартиры. Спуститься на лифте на первый этаж мне не удалось, потому что лифта вообще не было. Вместо него была голая стена. В этот момент я понял, что твориться что-то странное. Но это меня не остановило, и я продолжил свои поиски. Когда я вышел на улицу второе странное событие заставило меня задуматься над происходящим. Ни в одной квартире в любом из пятиэтажных домов не горел свет. Конечно можно было предположить, что абсолютно все люди спали, но на моей памяти такого ещё никогда не было. На улице было холодно: по моим ощущениям тридцать градусов мороза, но ветра не было и из-за этого тело не замерзало с большой скоростью. Пройдя через арку, соединяющую два дома, я вышел на площадь, вдоль которой лежала дорога, освещаемая фонарями. Через пару километров пути я наткнулся на густую хвойную рощу. Дорога, по которой я шёл, уходила в глубь деревьев. У нас конечно были рощи в городе, но в этом месте я такого не помню.
Всё дальнейшее время я шёл интуитивно, точно зная, что источник гудения находится там куда я направлялся. На протяжении всего моего пути звук не усиливался и не утихал. Он вёл меня словно магнитное поле земли ведёт стрелку в компасе.
Роща закончилась через полчаса и когда я обогнул последнее дерево, то обомлел. За рощей была глухая степь, уходящая за горизонт и устланная снегом. «Такого точно быть не должно», - подумал я. Ведь город, в котором я жил, был намного больше. Я сразу начал строить версии происходящего и остановился на такой: возможно за ночь случился какой-то катаклизм, и большая часть города опустилась ниже уровня моря и её засыпало снегом. Но, как оказалось позже, снег был твёрдым как будто его утаптывали несколько лет. Тогда я придумал версию настолько дикую и нереальную, что у меня побежали мурашки по коже: вдруг нас всех заморозило на неопределённое количество времени и разморозило только сейчас, и я один из выживших в этой катастрофе. После этого осознания я всё равно продолжил свой путь, уверенный в том, что ответы на все свои вопросы я найду у источника гудения.
Когда роща за моей спиной скрылась за горизонтом, холод усилился. Казалось будто было уже все сорок градусов мороза, а то и пятьдесят. Снежная пустыня окружала меня на несколько километров, конечности промёрзли, и я уже жалел, что не остался в квартире до утра, чтобы поискать остальных людей. Но было уже поздно. Готовый принять смерть от переохлаждения я встал на колени, и вдруг, увидел вдалеке движущуюся точку. Точка двигалась ко мне, и уже через несколько минут я определил силуэт человека. Встав с колен, я начал идти навстречу человеку. Чем ближе мы становились друг к другу, тем больше мне казалось, что человек этот необычный. И когда уже между нами было меньше ста метров я понял, что это человек ниже меня в два раза.
Путник был одет в толстую куртку с капюшоном и плотные штаны, которые были сшиты из материала похожего на оленью шкуру, а на ногах у него были валенки. Он поприветствовал меня, упомянув при этом моё имя. Я поинтересовался как его зовут и откуда он меня знает. Путник представился местным егерем, а меня знал, потому что, оказывается, не я один ищу источник гудения. На спине у него был огромный рюкзак, из которого он достал металлическую пол-литровую банку и дал мне. Банка была горячей и видимо являлась термосом. Жидкость из банки напомнила мне обогащённый минералами берёзовый сок. После того как я опустошил банку теплота разлилась внутри моего тела, и я почувствовал прилив сил. Теперь я мог продолжить свой путь. К тому же егерь знал где находится источник звука и мог сопроводить меня туда безо всяких поисков. И мы двинулись туда.
Пока мы шли по ледяной белой пустыне, егерь рассказал мне о других ищущих. Оказывается, были не только те, кто шёл навстречу гудению, а ещё те, кто бежал от него и хотел скрыться. Незнакомец не мог им помочь, потому что знал, как найти гудение, но не как от него скрыться. Некоторые искатели, обезумев, нападали на моего спутника, но он умел очень быстро бегать по рыхлому снегу и поэтому у них не было шансов.
После трёх часов ходьбы и ещё одной выпитой банки горячей живительной влаги мы увидели вдали стену, тянущуюся вдоль всего горизонта. Когда же мы приблизились к ней приблизительно на пятьсот метров, то я на глаз определил высоту этой стены в пять метров. За стеной прямиком в небо уходило невероятное сооружение. Оно было похоже на шест. К этому времени я уже мало чему удивлялся, но сейчас я был поражён. Дело в том, что конец этого шеста заканчивался… где-то в космосе. Странник ничего не знал об этом месте, кроме дороги к нему. Недалеко, за двести метров от стены в снег были воткнуты белые знаки, в центре которых был изображён чёрный круг. Егерь мне объяснил, что этот маленький путь до стены очень опасен и нам нужно будет двигаться очень осторожно и если случиться что-нибудь необычное, то нужно бежать изо всех сил к стене. Первые пятьдесят метров мы двигались медленно почти на цыпочках, но потом снег начал сыпаться в какие-то отверстия. Мой спутник со всей силы что у него была в лёгких крикнул мне «Беги к стене!», а сам пустился наутёк при чём по непонятной змеевидной траектории. Сначала я побежал трусцой, но потом понял, что это было ошибкой. По всему периметру вдоль стены начали появляться огромные воронки, которые засасывали снег с неистовой силой как будто под землёй для этого стояли мощнейшие двигатели. Когда я побежал к стене со всей мочи, то услышал через гул воронок голос егеря «Беги, Роман, беги!». Прямо перед стеной на моём пути, всасывая не только снег, но и воздух как гигантский пылесос, образовывалась новая воронка. Я рассчитал последние силы и прыгнул через неё, ощущая попытки воздушного притяжения засосать меня внутрь. Упав прямо перед стеной на бок и докатившись до неё, я начал искать выступы чтобы ухватиться за них. К моему счастью они нашлись, и доверившись инстинкту самосохранения, я начал карабкаться вверх по стене. До сих пор я не знаю высекли ли эти выступы те, кто искал гудение или те, кто построил эту стену, но они спасли меня от неминуемой гибели. После того как я забрался на стену, то не знал, чему больше удивляться: тому, что было за мной или тому что, что было передо мной. На том месте где пару минут назад я со своим проводником пытался пройти к стене по толстому слою снега было множество огромных отверстий. Пол, в котором зияли дыры, был металлическим. Ближе к знакам, как уже стало ясно, предостерегающих об опасности путников, снежный покров осыпался к большой полосе похожей на швейцарский сыр. Егеря нигде не было. Смирившись с мыслью что смерть моего проводника была не напрасной, а во имя моей миссии, я окинул взглядом то место, которое было за забором. Шест прямиком к небесам никуда не пропал. Начинался он из небольшого белого здания овальной формы. На этой стороне выступов чтобы спуститься не было и мне оставалось прыгать прямо снег. Что я и сделал, провалившись в неизвестность…
Видимо я потерял сознание то ли от удара, то ли от страха. Очнулся я в низкой пещере, явно вырытой какой-то техникой. Проходы были сделаны не для моего роста. В стены были вставлены палки с тусклыми электрическими фонарями и видимость была всего лишь пару шагов. Пройдя десять фонарей дорога разветвилась на три прохода и тут я осознал, что гудение в моей голове стало едва уловимым. Прикинув, что во время падения моя голова не перестала смотреть прямо и здание с «шестом» находится примерно там же, я начал продвигался всё дальше и дальше до тех пор, пока фонари не закончились и передо мной образовалась непроглядная тьма. Нужны было возвращаться назад ведь в темноте я никогда не нашёл бы дорогу, повернул голову и вдруг краем глаза увидел во тьме два жёлтых глаза, которые как позже выяснилось были фонарями, принадлежавшими моим очередным спасителям. Два маленьких человека молча подошли ко мне и каждый взял мою руку. Я не стал им противиться и попытался что-нибудь у них выведать, но они не разговаривали на протяжении всего нашего пути. Час или два мы шли в полутьме. Гудение не усиливалось, и я подумал, что его глушит толстый слой поверхности над нами. Поводыри привели меня к верёвочной лестнице из прочного искусственного материала, помахали рукой на прощание и скрылись в глубь пещеры. Когда я поднимался, то сфокусировался на гудении, наивно предполагая, что оно будет усиливаться при приближении к поверхности. После того как я открыл пластиковый люк и вылез из отверстия – гудение пропало. Но это уже не имело значения, потому что я пришёл туда куда хотел. Передо мной было то самое здание, наблюдаемое мной на стене. Теперь же я понял, что это был не шест, а труба, в которую мог поместиться человек. Рассвело.
Здание было двухэтажным и овальным, как я отметил ранее. На каждом этаже по всей окружности овала были окна. Двери были стеклянными или из оргстекла и открывались от датчика движения. Я зашёл в здание. Первый этаж был полностью пустым, а стены белые. Также была лестница ведущая на второй этаж и я отчётливо слышал человеческую речь, доносящуюся сверху. Поднявшись по лестнице, я увидел трёх невысоких людей и в голове у меня появилась мысль: а что если это инопланетная раса захватила человечество в плен. Двое из этих людей были одеты в серые балахоны. Третьей была женщина в золочёной рясе, которая округлила глаза, когда я поднялся на второй этаж, засияла улыбкой и громко поприветствовала меня: «Добро пожаловать, Вернувшийся!» После этого всё происходило настолько быстро, как будто эта женщина меня загипнотизировала. Я успел задать всего два вопроса: «что это за место?» и «где источник гудения?». Как оказалось, это здание являлось их центром рекрутинга, а я был рекрутом. Они же были проверяющими, которые должны были тестировать всех вновь прибывших рекрутов, которых отправляли в особые «Лагеря Рекрутов». Женщина представилась как Главнокомандующая Лонер. Гудение – это сигнал, посылаемый всем рекрутам в округе. Он пропадает со временем. Я должен был заполнить тестер, представлявший высокотехнологичный стол с сенсорной панелью, возможно из оргстекла, с простыми вопросами о моём прошлом: где я родился, как я рос, где учился, даже вопросы о семье. Всё перечислять не имеет смысла, потому что вопросов было очень много. После того, как я заполнил тестер, меня отправили в круглую комнату посередине, в которой находилась прозрачная капсула, две сенсорные панели, аналогичные упомянутой выше, и трибуна, выдали облегающий серо-золотой комбинезон, приказали надеть его и зайти внутрь капсулы. Последнее что я помню перед отправкой меня вверх это слова Главнокомандующей Лонер, стоявшей за трибуной: «Сейчас, рекрут, ты отправишься, исходя из результатов тестирования, в свой лагерь. После этого тебе придётся встретиться с Великим Консультантом, который определит твой дальнейший Путь!». Я смотрел на всё происходящее через прозрачную капсулу. Помощник Главнокомандующей спросил у неё: «Синий допуск?». Она ему ответила: «Красный». Помощник недобро ухмыльнулся, и после нескольких его нажатий на сенсорную панель капсула начала движение с ускорением вверх, унося меня прямиком в ослепляющие космические небеса.