Марципаны

Светлана Баранник
  Макарыч затянулся сигаретой, на его лице после сытного обеда блуждала довольная улыбка.
- Хорош сегодня борщ, наш повар знатно его  готовит, лучше этого борща только
 мамин. Последний раз я был в  селе года три тому назад, мамка как увидела нас с внучком руками всплеснула, расцеловала нас и говорит:
- Як чуяла, борщ поставыла, варыть, а ну унучок сбегай в город , да вырви пару
цибулинок до борща.
 Через несколько минут вернулся внучок с пустыми руками.
-А игде ж цибулинки?
- Ба, -ответил внучок- в этом году ты забыла его посадить, я весь огород обошел, нет там никакой цибулинки.
-Как, - садовила ёго, много садовила! Через минуту старушка вернулась, держа несколько цибулин в руках.
- Ото ж воны- потрясла она пучком луковиц.
-Так это ж лук, а вы сказали цибуля- удивился внучок.
- Ото таке, городске, не знае шо в городе расте- покачала головой старушка- с Москвы  другий унук приехав, багрому (черешню) увидал и говорит, я думав вона на рынке расте! Во, сынки, шо город творит, землю не знають унуки.
 Чрез некоторое время вечерять сели, мама борщ налила.Такого борща ни в одном городе не сварят, а к борщу еще и пампушки чесноком натёртые, румяные, пышные, только из печи, а запах на пол села,мухи, как истребители, я на них внимания не обращаю, а сынишка отмахиваться не успевает.Одна из них плюхнулась к сыну в тарелку, дед зачерпнул ложкой муху и выплеснул борщ из ложки долой. Сын отодвинул тарелку, дед пододвинул ему свою, а сам стал спокойно есть из тарелки внука, ворча,
- Тут на мух внимания обращать -  борща не хватэ.
Борщ, как за себя кинули и добавки попросили, по стаканчику свойского винца пропустили, а что может быть лучше?

    Макарыч задумался, а на флоте повар первое дело , у опытных капитанов всегда свой повар, хороший повар - редкость, сталеваров полно, а настоящих мало, во всяком деле талант нужен. Тут к нам на судно проверяющий один ездит, грек судовладелец , сам все проверяет, ни кому не доверяет. зашел как- то в обед, а у нас борщ, он пальцем показывает, сьюп, нет- говорю борщ.
-Что есть борщ? Сьюп? Налили ему борща, съел и ещё попросил, всё ходил удивлялся,
заучивал борщ, борщ!
 Приехал раз проверять, а в машине поломка, мотористы нервничают , торопятся 
неполадку устранить, повар и сообразил, давайте ему борща, только сварил.
  Капитан пригласил грека к себе, а повару борща принести приказал. Грек обрадовался- О, борщ, о кей , борщ!-
 Проверять на следующий день пошел, а у нас флотский порядок! 
А вот теща моя таких борщей варить, как у мамы варить не умела, хоть кубанский борщ не хуже украинского.
  Однажды собралась семья ужинать, а теща с таинственным видом объявляет- я вам новое блюдо приготовила, я насторожился:
-А что за блюдо?
-Попробуешь- узнаешь ! Открывает кастрюлю и вилкой вытаскивает огромный на всю кастрюлю комок теста и начинает его на куски резать и каждому по куску в тарелку класть и бульоном сверху поливать.
-Что это ?- спрашиваю
-Ешь, зятек, горячее сырым не бывает!
Вонзил я зубы в тесто, а оно прилипло и ни туда, ни сюда,ели раскусил, тут слышу на зубах что-то хрустнуло, пломба из зуба плюх на стол, я разозлился:
- Не буду я ваше хвалёное блюдо есть-
- Ну, знаешь зятек, если тебе марципаны не нравятся, то тебе не угодишь!
-Какие там марципаны, у меня от них пломба выпала , ешьте сами свои марципаны- хлопнул я дверью. Чертовы марципаны, три дня к зубному ходил. Я правда посмотрел потом , что значит это слово- жареные орешки для украшения торта!ННу, тещенька,каждый раз, садясь за стол я спрашивал, а что у нас сегодня, опять марципаны? Так, что не всякое красивое название  означает вкусное блюдо, особенно в неумелых руках- закончил свой рассказ Макарыч.