Бог и мозг. Строение человека. Часть 1

Лариса Болотова
Из книги Мэтью Альпер «Бог и мозг»:

       «… люди генетически предположены или запрограммированы верить в понятие духовной реальности  - в Бога или в богов, в душу, в жизнь после смерти, запрограммированы молиться этим незримым силам и поклонятся им.

     На мой взгляд, наука справилась с загадкой человеческой души. Методами электрической или химической стимуляции отдельных участков мозга наука в состоянии сделать обладателя этого мозга пассивным или агрессивным, безмятежным или одержимым, радостным или грустным. В сущности, наука в силах управлять когнитивными (познавательными) и эмоциональными состояниями человека, а так же менять их, словно дергая за ниточки марионетку.

     В итоге я убеждён, что разум, который  прежде я считал частью своей трансцендентальной души, на самом деле представляет собой деятельность моего физического органа, мозга. Нет никакой души. Нет таинственного духа в этой машине. Мои мысли, то есть человеческое сознание, - не проявление некой неземной силы или воли, а скорее всего следствие синаптической   передачи (передача нервных импульсов), электрических и химических сигналов, зафиксированных повсюду в мозге, порождающих во мне мириады ощущений, представлений, эмоций, знаний, то есть нейромеханика в чистом виде.»

     Любая новая гипотеза или теория должна опираться на какие-то уже имеющиеся знания. За основу автор взял науку, которая признаёт существование только физического мира. Все остальные доказательства строятся на этом. Сознание человека он считает физически материальным, потому что оно может изменяться, воспринимать по-другому окружающий мир,  под действием разных веществ.

    Первая реакция на прочитанное, что этого не может быть. У каждого из нас сложилось определённое мировоззрение, которому мы следуем, которое мы защищаем. Все мы впервые познаём окружающий мир, поэтому не можем утверждать, что наше мировоззрение истинно. Но привести доказательства своего мировоззрения мы вполне можем. Я решила изменить начальные условия. Кроме науки, использовать теософию, то есть существование других миров, кроме физического мира. И с этой точки зрения посмотреть на строение человека и его мозга.

 Доказательства правильности своей гипотезы, которые приводит автор.

1 Использует науку.

      «Наука дала объяснение примерно четырнадцати миллиардам лет истории всей материальности от её истоков до нынешнего времени, и всё это без помощи или содействия какой бы то ни было духовной сущности: космология без Бога! Точно так же наука сумела объяснить приблизительно три с половиной миллиарда лет органической эволюции, также без помощи или содействия трансцендентальных силы или сущности: происхождение и эволюция жизни без Бога.

      Миллер смоделировал химическую эволюцию Земли в условиях своей лаборатории. Он синтезировал аминокислоты. Таким образом, Миллер достиг того, что считалось исключительно привилегией богов.»

      Книга была написана в 1996 году, потом несколько раз переиздавалась. Несмотря на то, что за двадцать лет в науке многое изменилось, всё равно в развитии органической жизни на планете Земля много белых пятен, которые наука не в состоянии пока объяснить вразумительно. Во-первых, это переход от кристаллической жизни к органической. Да Миллеру удалось синтезировать аминокислоты, но получить из них ДНК нет. Во-вторых, это возникновение одноклеточных организмов. В-третьих, это переход от одноклеточных организмов к многоклеточным. В-четвёртых, это переход от обезьяны к человеку. 

2 Использует теорию Дарвина.

     «У человека разумного, имеющего в предках обезьяну, развились голосовые связки, позволяющие издавать разнообразные звуки, в итоге процесс коммуникации между людьми стал более совершенным. Мало того, в мозге человека сформировались структуры, позволяющие объединять звуки таким образом, чтобы придумывать и произносить слова – сочетание звуков обозначающих объекты. С помощью слов люди смогли точнее выражать свои мысли.»

     Каким образом у обезьяны развились голосовые связки? Для того чтобы это произошло необходимо генетическое изменение в ДНК. Под действием внешних условий? Что же это за условия, что повлекли изменение строения гортани? Почему сейчас этого не происходит? Почему мы сейчас не видим переход из одного вида животных в другой? И вообще под действием чего происходит изменения внешних условий? Таковы законы природы. Откуда взялись эти законы? Закон - это порядок. Чтобы порядок существовал необходимо его поддерживать, иначе он превратиться в хаос. Попробуйте не убирать вещи, мусор и грязь в своей квартире, она постепенно начнет превращаться в хаос.  Это значит существование сил, способных поддерживать законы (порядок) в природе.

      Допустим, что такие условия возникли. Зачем обезьяне нужны были слова? Обезьяны прекрасно общались звуками. Если посмотреть на современных обезьян, то они прекрасно живут и без слов. Кому нужны были слова? Переход от обезьяны к первобытному человеку – это глобальный переход. В человекоподобном животном изменилось не только строение гортани, но и в мозге возник определённый центр, который отвечал за речь человека. Если он повреждён, то человек не может говорить.  Первобытный человек в отличие от животного стал изменять, преобразовывать окружающий мир, природу.   Почему?

3 Восприятие окружающего  мира.

     «… предположим на минуту, что опыт, который мы называем жизнью, - не сон. Допустим, что мы действительно существуем, и то, что мы представляем себе, а также наш опыт, - преимущественно «реальность».

…  способ, которым представители разных видов (а также особи одного и того же вида) интерпретируют реальность, обусловлена тремя переменными, а именно: физической природой органов чувств, физической природой «процессора» (мозга) и содержанием жизненного опыта.

   Поскольку каждый индивид воспринимает мир со своей уникальной точки зрения, каждый из нас придерживается собственной уникальной интерпретации действительности.»

     Сам автор ответил на возникший вопрос. Человек воспринимает по-другому окружающий мир, чем животные. Как по-другому? Автор опять отвечает на этот вопрос. В отличие от животного человек осознаёт свою индивидуальность, поэтому по-своему интерпретирует мир. Это означает, что человек может управляться не только условными рефлексами физического тела, но и чем-то другим. Например, душой. Наличие души в человеке обуславливается ещё и тем, что  человек, подвергающийся гипнозу, выполняет указания гипнотизёра. Происходит отключение сознания человека от души и управление сознанием его физического тела. Человек не помнит те действия, которые он совершал вовремя гипноза. То есть была отключена и его память.  Строение  мозга при гипнозе не меняется.

4 Использует генетику и естественный отбор.

    «Нравиться нам верить в это или нет, люди – тоже животные. Значит, логика, применимая к другим обитателям Земли, должна применяться и к нашему виду.

    Ген – это часть молекулы ДНК.  В них зашифрована вся информация, необходимая для образования физического облика человека. Пол человека, цвет глаз и кожи, рост, зрение, слух, предрасположенность к психическим заболеваниям – астме, диабету, шизофрении, болезни Альцгеймера и аллергии, а также  такие черты личности, как склонность к застенчивости, агрессивности, любопытству, депрессии, занятиям спортом, способности к музыки и математике, общительность и другие.»

     Автор отметил, что человек это тоже животное. Я бы хотела уточнить, что физическое тело человека – это тело животного. Человек тем и отличается от животного, что у него кроме животного тела, есть что-то, что управляет его сознанием. Например, душа, дух. 

      Человека обладает личность, заметим не только физическим телом, но и личностью. Автор отнёс к качествам личности, качества  физического тела человека, то есть качества, определяемые условными рефлексами. Например, агрессивность, любопытство. Такие качества действительно передаются генетически. Но есть качества, которые относятся к личности, они не передаются по наследству. Так в семье простых родителей может родиться гений математики, и для этого необязательно, чтобы родители знали высшую математику. В немузыкальной семье может родиться великий музыкант, и, наоборот, у музыкальных родителей может родиться неспособный к музыке ребёнок. Конечно, если у ребёнка плохо слух, такое строение физического тела, то вряд ли он станет музыкантом или певцом. Правда, для некоторых личностей это не помешает осуществить своё желание петь или сочинять музыку. Личность человека обусловлена не строением физического тела, а, прежде всего, теми условиями, в которых он будет жить, и врождёнными качествами души человека. Основные части физического тела у всех людей  одни и те же, но личности при этом разные.

     Человек отличается от животного способностью произносить слова, то есть речью.  Если бы возникновения  слов у человека было генетическим, то все говорили на одном  и том же языке.  Генетически обусловлено строение гортани и участок мозга, отвечающий  за речь, за произношение звуков, за движение голосовых связок и артикуляцию рта физического тела.

    Если бы возникновение слов у человека было бы генетическим, то младенец сразу говорил словами, а не звуками. Если бы только физический мозг управлял всеми движениями человека, то младенец сразу бы встал на ноги и пошёл. Младенец с рождения умеет ползать и произносить звуки, это генетически заложено в нём. Как словам, так и ходьбе вертикально ребёнок учит своё  физическое тело. Для этого ему дан определённый жизненный срок. Если рядом не будет людей, которые его этому обучат, то он не сможет говорить и ходить вертикально, а будет произносить только звуки и ползать. То есть будет животным. У любого животного есть мозг, но это не делает его человеком. Мозг (физическая материя) человека отвечает за физическое тело. Его управление телом и его органами осуществляется через материальные носители – электрические импульсы и химические вещества. Всё остальное вне его компетенции, для остального  он всего лишь приёмник.  Мысль человека – это не физическая материя. Скорей всего, мысль – это информация выраженная словом. Этим и отличается человек от животного, способностью мыслить. Способен ли мозг человека мыслить? Способен, но только низшими (инстинктивными) мыслями. Для большинства из них не нужны слова, а только низшие желания. Такие как есть, пить, спать и другие. Для высших мыслей необходимы слова, через них мы можем связаться с источником высших мыслей (кольцо разума) и со всем информационным полем. С одной стороны мозг это управляющий компьютер для физического тела, а ДНК это программа, которая в него заложена, с другой стороны – это приёмник мыслей (слов).

   В коре головного мозга, как животного, так и человека, есть участки, которые отвечают за низшие чувства, эмоции и инстинктивные желания. Они необходимы для выживания физического тела. При воздействии на них электрическими импульсами или химическими веществами человек может испытывать, инстинктивно, низшие чувства, эмоции и желания. Они генетически обусловлены. Высших чувств там нет. Они в душе. Центр души связан с сердцем. Поэтому всё плотское мы чувствуем головой и тем органом, в котором возникло плотское желание. Любовь, сочувствие, сострадание, ответственность, нежность и другие высшие чувства мы испытываем сердцем.

В заключение хочу привести слова Николы Тесла:

   «Мой мозг только приёмное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение.»