Гроза в Крыму

Михаил Чайковский
               
                Небо чистое и голубое.
                Раскалён добела песок…

   Лето выдалось необычно знойное. Даже для Крыма, где жара летняя – не внове.
Небо, словно метёлкой выметенное, равнодушное и пустое – ни облачка. 
   Растения листья подвернули, экономя влагу, а птицы затихли: видно,  чтобы зря не пересушить горлышки.
   Море стало гладким, полированным, блестящим, слепило глаза. Марево тянулось до горизонта, и казалось, что там, вдали, стоит непроницаемая пелена дождя.
   И песок, и земля были разогреты так, что жар их проникал даже сквозь подошвы обуви. О том, чтобы попытаться пройтись босиком, не было и речи.
   Люди попрятались в тень, залезли в воду, встали под душ. Под прибрежными скалами, с теневой стороны, виднелись фигурки пляжников. Они сидели под нависшими камнями, сверху раскалёнными до кузнечной температуры, прохладными у воды, и погружали ноги в воду до самых допустимых пределов.
   Девочки, юные и лёгкие, казалось, изнуряющей жары не замечали. И то, они выросли здесь, курортными болезнями не страдали, довольно быстро мелькали между прогретыми солнцем деревьями, всё же стараясь меньше попадать под жалящие лучи светила.
   Что их заставило поднять к небу загорелые личики, прикрыв глаза козырьками ладошек? А ведь вовремя: внезапно налетевший порыв ветра вздыбил столбы пыли, затрепетала, затряслась испуганная дуновением  листва, с улицы мгновенно исчезли собаки и куры.  В один миг почернело небо, вспыхнула молния, и – ударил гром неимоверной силы! Задрожало всё, на земле сущее: дома, заборы, столбы, а крыши, казалось, съехали и покосились. Деревья как бы пригнулись и прикрылись своими кронами.
   Девочки, словно громом поражённые, замерли на месте, оглушенные, сражённые гневом небес: они впервые переживали такую грозу – буйную, страшную в своей внезапности, парализующую мысли и тело.
   Гроза длилась, казалось, лишь короткое мгновение, но девочки пришли в себя только через несколько минут: сначала смогли идти, а потом и говорить.
   Сумасшедшая гроза эта запомнилась им на всю жизнь.
   А дождя тогда не было. Не уронили небеса ни капли на землю.