синяя птица гл. 3

Елена Николаенко 2
                Цезарь был дома один. Он сидел за машинкой. Ощущалась усталость во всем теле.
                -Надо оторваться от работы и отдохнуть.

Послышался поворот ключа в замке, это Гарпия пришла. Милая его Гарпи, родная, как он за ней соскучился! Цезарь вышел ей навстречу.
            
                - Где ты была, дорогая? Я так давно не видел тебя, все пишу и пишу.
Гарпия в ответ обняла супруга. Она была в голубом плаще, в руках ее были жёлтые шарики мимозы.
                -  Какой чудесный запах у этих цветов, и они такие мохнатые! Я никогда прежде не знала этих цветов.
Она сняла плащ, поправила рукой голубые волосы и взяла вазочку со стола. Мимоза стояла на кухонном столе, яркая, пышная, и запах свежести хлынул по всей квартире.  Гарпия была возбуждена.
               - Ты знаешь, где я была,милый? Я  бродила по весенним улицам. Там такое ласковое солнце, снег уже совсем сошёл с тротуаров. Кое-где только лужи блестят, но зима ушла насовсем. Я поняла это, когда увидела на углу дома дедушку, он продавал эти чудесные цветы, названия которых я и не знала. Я понюхала их, и мне так захотелось держать их в руках и все время чувствовать этот аромат. Я села на лавочку в парке, смотрела на небо, нюхала эти цветы, как вдруг ощутила внутри себя резкие толчки. Цезарь, родной мой! Наш ребёнок почувствовал этот запах, и он ему тоже понравился, и он дал мне это понять. Я такая счастливая! У меня слов не хватает, чтобы объяснить тебе это!  Ведь ты этого не ощущаешь! Это так ново: мой ребёнок стучит у меня внутри! Я побрела по улицам. На глаза попалась вывеска 'Выставка детского рисунка'. Это был старинный маленький дом с коваными решетками и высокими ступеньками. Туда вели детей, наверное,  учительница с классом.  Меня ноги тоже повели туда. Я очутилась в большом зале, а на стенах - множество картин. Это рисунки детей. Я хочу сказать, Цезарь, что мир не погибнет, если в душах детей живут такие чувства. Их рисунки - это буйство красок. Это леса, моря, горы, радуга. Они рисуют дом, маму, цветы. Я поняла ,Цезарь, что прекрасное живо, ему просто надо помочь набрать силу. Слышишь, родной!

                Она легла с ним на широкую кровать. Цезарь обнял ее, ноги их сплелись, тела сжались и застыли, а в ухо ему раздавался жаркий шепот:
                - Я безумно люблю тебя, я так счастлива, Цезарь!  И нашего ребёнка. Это будет девочка. Это будет птица  Счастья! Потрогай живот.
Она взяла его руку и приложила к животу. Он плотно прижал ладонь. Секунду было тихо. Но вдруг он услышал толчки - азбукой Морзе ребёнок говорил ему, что он скоро придёт в этот мир, и ты, отец, должен сделать его лучше.
Цезарь опустился лицом к животу, и в ухо ему раздалось:
                -Я хочу жить!

Счастливый отец гладил свою возлюбленную. Это самое дорогое  событие в его жизни - встреча со Счастьем и скорое рождение счастья. Цезарь был на седьмом небе... Тихо играло радио. И надо же было: именно в эту минуту звучала его любимая музыка - 'Времена года' Вивальди. Снежная буря перекатывалась в аккордах, нарастала. Гарпи прислушалась:

                -    Что это за красивая музыка, Цезарь?
                -   Это концерт Вивальди  'Времена года'. А сейчас звучит самая моя любимая часть - ' Зима' . Тебе тоже нравится? Он взглянул снизу в ее лицо.
                -  Да ты - моё второе я, Гарпи!
                -  Очень сильная музыка!
                -  Любимая, мы сейчас с тобой  летаем, да?  Чувствуешь, как  крылья твои бьются об упругий воздух, и мы набираем  высоту. Мы несемся вверх. Там много солнца. Тебе не тяжело, милая, нести нас двоих? Я люблю тебя, я нуждаюсь в тебе. Ты нужна мне, как ветер, как вода. Любимая!....
 
Гарпия спросила, как продвигается книга, что познали мальчики. И Цезарь рассказал, что учитель задал им  задание сочинить стихи.  По всем их поступкам видно, что уроки любви к себе в них уже заложены. Все ученики поняли это. И из них уже не может быть аморфной массы, я очень надеюсь на это. Я умышленно взял стиль непоследовательный, рваный, чтоб заставить их самим думать и приходить к истине. Но это срабатывает. Как дальше быть,чтобы донести им другие истины? Пока не знаю.
Гарпия задумалась.
                - Я помню, как ты читал мне Евангелие, и мне были понятны эти истины. Может ты им просто почитаешь, и они дойдут своим умом, ведь твои мальчики неглупые..
                - Ты, как всегда, права.

Они поужинали поджаренными тостами с сосисками, и Цезарь, поцеловав Гарпию, включил телевизор.
                - Что там за новости?

В Польше началось беспрецедентное дело врачей. Арестована группа врачей центральной больницы Лодзи , которые умерщвляли своих больных иньекциями, и поставляли тела в похоронное бюро по триста долларов за штуку. Ведётся расследование.

В столице Бразилии Рио-де-Жанейро на главной площади был произведен отстрел прямо из полицейских машин нищих и бездомных людей, расположившихся на ночлег у входа в храм. Было убито семь человек и сорок ранено. Считают, что стрелявших наняли торговцы, чтобы избавиться от докучавших им оборванцев. Правительство срочно разбирается в случившемся.
На экране охваченные ужасом лица, кровавые тела...

               Гарпия смотрела во все глаза и вдруг волна  тошноты подкатила к горлу, она убежала. Цезарь испуганно и возмущенно нажал кнопку, и пошёл успокаивать жену.:

                - Родная, это какая-то ошибка, этого не может быть!
                - Там же дети, Цезарь, - она рыдала у него на плече.

Он взял ее содрогающееся тело и отнес в постель.  Прилег. И гладил, гладил ее, успокаивая. Скоро она уснула, а Цезарь пошёл к машинке.

                *                *                *

                Юлий стремительно вошёл в класс.
                -Здравствуйте, ребята!
 Он сегодня был в каком-то особенном настроении, и это чувствовалось учениками. Непонятна была причина.
 
                - Я знаю, я сегодня возбуждён и объясню вам: я не могу быть спокоен, когда людей убивают, как скот. Вы слышали, как в Бразилии избавляются от бездомных и нищих? Их просто отстреливают ,как бешеных собак! Общество больно! Сошло с ума! Законы не действуют!
Он нервно ходил по классу, размышляя вслух, стучал себя руками по бедрам.
                -Живите в любви, как и Христос возлюбил вас! Весь закон в одном слове заключается: люби  ближнего, как самого себя. Носите Бремена друг друга, и таким образом исполняйте закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя!
Таким учителя ещё не видели.  Он ходил и чеканил слова, не обращаясь  ни к кому, говорил, как будто сам с собой. Возмущение и протест рвались изнутри, как внезапно проснувшийся вулкан. Класс притих и только следил за движениями учителя и ходом его мысли. А он продолжал:
                -Я думаю, вы поймете меня, друзья! Не будьте равнодушны никогда к чужой боли, принимайте ее , как свою, не проходите  мимо чужой беды. Сделайте, что в ваших силах. Помните законы Божии: не убий, не укради, не прелюбодействуй, люби ближнего, как самого себя! ... Все. На сегодня я не готов больше говорить, простите меня.  Вы свободны.

                *                *                *

Вечером мальчишки были какие-то притихшие. Только Крис стонал о своей любви.
                - Да что ты мучаешься, позвони ей, назначь свидание,- советовали друзья.
Красавец Крис, как будто услышал что-то новое, ухватился за идею.
                - А вот и позвоню.
 
Он побежал на вахту, где стоял телефон, и решительно набрал номер. В трубке ответила. Крис жадно слушал и сиял.
                - Она узнала меня, она меня помнит!  Да,да , Линда, я на выходные буду у родителей. Давай встретимся!
Свидание было назначено, и счастливый юноша поднялся к себе. 

                В субботу  он поехал к родителям на велосипеде. Букет полевых ромашек, нежный, весёлый, он прижал к ручке велосипеда. Он гнал вовсю к своей любимой девушке. Скорее, скорее. Он повторял  сочиненные для неё стихи:
                Твои волосы золотого солнца лучи.
                Мне бы в них нежиться вечно.
                А глаза - две звезды в ночи,
                Дороги мои в бесконечность!.
Он приехал вовремя.'Едва велосипед ворвался на лужайку, он услышал в летнеем домике ее приглушённые крики. Ничего не успев понять, он решительно ворвался туда, и увидел соседского здоровяка, нагло повалившего Линду на пол и тискающего ее, усевшись сверху всем телом, крепко зажав ей руки.
Долго не раздумывая, Крис схватил наглеца за грудь и со всего маха стукнул его кулаком в разгоряченную морду. Тот  от неожиданности отлетел к стене.
Линда успела подняться  и поправить платье, а разгоряченный донжуан, вытирая разбитый нос и собирая всю злость в одном направлении, двигался на Криса.
Крис вовремя  увернулся от нанесенного удара, зато сам с силой ударил его в грудь. Поверженный соперник упал, как мешок.
Крис  схватил Линду за руку, выбежал с ней во двор. Они быстро сели на велосипед и понеслись во весь опор.  Он кинул ей ромашки через плечо. Линда села впереди .  Ноги крутили и крутили педали, велосипед гнал, унося парочку из чужого мира.Крис, счастливый, прижался к ее спине. Ветер бил в лицо, волосы ее щекотали его щеки, и он стал кричать ей в ухо:
                Твои волосы - золотого солнца лучи,
                Мне бы в них нежиться вечно.
                А глаза твои - звезды в ночи,
                Дороги мои в бесконечность!
Они оказались в каком-то парке. Велосипед лежал на косогоре. Они упали на траву и не могли отдышаться.
                - Спасибо тебе, Крис. Он с самого начала повёл себя , как хозяин, считая себя неотразимым. И ,самое главное, я должна была чувствовать себя его девушкой. А он мне совсем не симпатичен. Грубиян. Мне нравишься ты. Она прижалась к юноше щекой...
                *                *                *

                -Здравствуйте, мальчики! Я рад вас видеть, друзья.  У нас сегодня поэзия. Сегодня я хотел бы послушать вас. Не бойтесь, смелее читайте.
Рыжий очкарик Яков поднялся и сказал:
                -Кот, бот, оборот..
                ?
                -     можно ,конечно, и так сказать. Но что за мысль ты хотел выразить?
Крис заученно и напыщенно прочитал своё:
                - Твои волосы - золотого солнца лучи,
                Мне бы в них нежиться вечно.
                А глаза - две звезды в ночи,
                Дороги мои в бесконечность.

                -   прекрасно, Крис. Здесь видно чувство, есть образ, мечта. Молодец! Кто дальше? Смелее. Ну, Ден! Я знаю, что ты боишься. Но помни, мы пишем свою строку в поэме жизни.
Ден не решался. Но вдруг:
               
                -Одеялом истины
                Я завернуть хотел его.
                Но от крика младенца
                И до стона старца
                Оно коротко безнадёжно!
Юлий остановился, опешив.
                -Я знал, чувствовал, что ты способен мыслить. Это же стихи! Я рад за тебя, мальчик мой. Я очень рад, что ты понял, как мала истина. Я горжусь тобой!
Тут встал Джон:
                - А где-то там, в сыром углу,
                Не в ближнем, а на дальнем плане,
                Кусочек правды на полу
                Лежит, завернутый в обмане.
Учитель был сражен.
                -Джон, я преклоняю голову перед твоими мыслями. Да, очень часто истина облекается в ложь. Есть тысячи оправданий прятать правду во имя чего-то высокого. Но все равно, как бы оправдана ложь ни была, момент истины настаёт, и только он имеет силу, только она решает.

В это время во двор школы въехал старый бьюик.  Приехал сосед родителей Криса, отец того самого молодого наглеца, получившего по заслугам. Он приехал защищать своё чадо, и изложил директору происшедшее, как избиение его отпрыска малообразованным и невоспитанным  учеником школы. Он требовал возмещения морального ущерба и наказания виновного. Директор послал за Крисом.
Учитель поинтересовался у ученика, что случилось,и , узнав в чем дело, сказал ему:
                -Держись смелей. Ты прав, ты защищал честь девушки, это обязанность мужчины. Держись тверже, помни - и не участвуйтеив делах тьмы, но и обличайте.
Весь класс ждал товарища, никто не расходился. Юлий тоже в напряжении потирал руки
В это время в кабинете директора происходило следующее: Крис рассказал, как было дело, что ему пришлось ударить нахала, чтобы девушку оставили в покое. Выслушав своего ученика, видя, как искренне юноша защищает правду, директор, повернувшись к посетителю, сказал:
                - Я считаю, что мой ученик поступил правильно, и никакого ущерба возмещать он вам не должен. Надеюсь, вы меня правильно поняли, папаша? Считаю, что вам надо поработать над упущениями в воспитании своего сына, чтобы впредь он не получал таких ударов судьбы. И на сем считаю нужным откланяться.
Папаша, неудовлетворенный, униженный, покинул кабинет, а директор подошёл к Крису, взглянул в его глаза:
                - А я горд, юноша, что могу назвать вас учеником моей школы! Будьте всегда честны перед собой и так же смелы.
В классе все гудели, увидев радостного друга. Они кидались ему на шею, дружески били по плечу. Учитель блаженствовал.