Свинопас. По мотивам Г. Х. Андерсена

Ермолаев Валерий
               
Свинопас
               
Пьеса по мотиву сказки Г.- Х.Андерсена
               
«Свинопас»
               
Пьеса в одном действии, двух картинах и десяти явлениях.

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Король.               
Королева.
Принцесса.               
Министр.
Епископ.
Поэт.
Свинопас.
Трещотка - музыкальный центр.
Коб – сотовый телефон, «Котелок с бубенчиками».

Действие происходит в Дании, возможно в Копенгагене, в неопределенное время.

               
                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
                КАРТИНА ПЕРВАЯ
                Старая площадь.
                Вход в ворота, ведущие во дворец.
                Ворота широко открыты.
                У ворот стоят стражники с оружием,
                приветствующие королевскую процессию.
                ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
                Король, Королева, Принцесса.
                Королевская процессия ярко и празднично
                одета. Процессия состоит из вельмож,
                свиты, стражи  и  шутов.
                В центре процессии в королевских нарядах             
                король, королева и принцесса.
                За ними идет министр в черном одеянии,             
                украшенном золотой цепью с большим орденом.
                На значительном расстоянии от процессии, 
                особняком, идут Свинопас, Коб, и Трещотка. 
                Они одеты в  необычные одежды.
                Свинопас одет в белое трико, красные носки и 
                сабо. На голове у Свинопаса соломенная шляпа с
                широкими   полами, в руках длинный посох.
                Коб одет в  темно-синий костюм с нагрудным
                карманом, в котором виден сотовый телефон.
                Он и сам выглядит, как сотовый телефон.
                На груди у него большое  квадратное зеркало,
                напоминающее экран   сотового телефона, на
                животе, под экраном, большие пуговицы с 
                цифрами. На ногах черные сапоги. На голове
                круглая шапочка с хвостиком – антенной.
                Одежда Коба украшена бубенчиками.
                Трещотка напоминает музыкальный центр.
                На ней надето пышное белое 
                расклешенное  платье со множеством кнопочек –
                пуговиц. Руки у трещотки погружены в большую
                муфту, похожую на две звуковые колонки.

Принцесса. (Раздраженно обращаясь к королю). Я вас прошу, папа, дайте приказ слугам, чтоб они ко мне  этого Принца на пушечный выстрел не подпускали. Не Принц, а какая – то деревенщина. Ему бы свиней пасти, а не приезжать к нам свататься с глупыми подарками!
Королева. (Капризно). Дочка правду говорит, у нас свинопас выглядит лучше, чем этот Принц!
Принцесса. Ах, мама! Свинопас, он и есть Свинопас. И Принц – не Принц, а Свинопас, для меня!
Король. (Рядом слуга протягивает королю поднос с двумя ларцами. Ларцы в позолоте. Король внимательно рассматривает ларцы).  Что тебе дочка, не нравится? По – моему, красивые ларцы он тебе подарил! Посмотри, какая резьба и узоры на серебре! Очень дорогая вещь!
Королева. (Берет у короля один ларец и внимательно рассматривает). Шкатулка может и дорогая, но не золотая! Золото и без узоров выглядело бы богаче! Я правильно говорю, доченька? (Передает ларец принцессе. Принцесса брезгливо берет в руки ларец и достает оттуда розу).
Принцесса. Вы абсолютно правы, маман. Гадкая подделка! Но, этот Свинопас, додумался мне  в ларце подарить розу. Представляете, живую, розу с колючими шипами! (Бросает розу на камни мостовой).  Я об нее руку уколола! (Бросает ларец на землю и высоко задирает вверх руку, показывая на ладошке шрам). Уж лучше бы котенка мне подарил!
Королева. (Гневно). Мог бы и красивую искусственную розу подарить! Деревенщина! Свинопас!
Король. (Открывает второй ларец. Один из актеров в свите короля имитирует руками вылетевшую из ларца птичку. Раздаются трели соловья). Птичка! Соловей! (Заворожено король слушает пение Соловья. Постепенно пенье  вдалеке затихает).
Министр. Упорхнула птичка! Эх, жалко! Не слуги, а ротозеи! Поймать не успели!
Принцесса.  Папан, а как вам понравился Соловей? Ведь это Соловей вылетел из второго ларца?
Король. Соловей… Пел он изумительно!
Принцесса. Ах, папа, но птица была настоящая! (Машет руками, словно крыльями). А я люблю птичку – органчик, искусственную, которая была у моей бабушки. (Опускает руки вниз, похлопывает себя по бедрам и вертится как юла). Она так красиво пела, своим металлическим голосом. (Раздается скрип, словно открываются двери на ржавых петлях).
Король.  Что я могу сделать. Дареному коню в зубы не смотрят!
(С головой погружается в открытую коробку ларца). Там больше ничего нет!
Королева. Вот и не допускай, муженек, Свинопаса к дочери на пушечный выстрел!
Король. (Твердо). Я уже дал указание страже и слугам. А Министру приказал, чтоб он предложил   Свинопасу отправиться домой, в свое маленькое, непутевое королевство.
(Тоже бросает второй ларец на землю).
Королева. (С французским прононсом).  Вот и шарман!
Принцесса. (Подражая матери в произношении французского языка). Шарман! Пардон! Бонжур! (В рифму). Плезир! - Супир! Ступайте Министр, и проводите этого невежу со двора!
Король. (Поворачиваясь к министру). Проводите Свинопаса со двора.
Министр. Слушаюсь, ваше величество.
(Королевская процессия уходит в ворота и скрывается во дворце. Ворота закрываются. Остается только узкая дверь).

                ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
                Старая площадь.
                Ворота во дворец закрыты.
                Чуть приоткрыта узкая дверь,
                у которой стоит стражник.
                Свинопас, Коб, Трещотка.
Свинопас. (Подбирает розу и пустые ларцы, брошенные на землю. Розу оставляет себе, а ларцы отдает их Кобу и Трещотке). Не жалуют меня здесь, во дворце, мои подарки Принцессе не понравились. Кто ж знал, что она любит только все искусственное и цветы и птичек.
Коб. (Ставит ларец на землю и становится на него, как на пьедестал. Трещотка проделывает тоже самое. Взявшись за руку, они образуют памятник). Но, мы с Трещоткой тоже искусственные! Ты нас ловко смастерил! Как тебе это только удалось? Мы с Трещоткой просто красавцы! Особенно я!
Свинопас. (Задумчиво). Откуда я знаю?  Все от любви и переживаний! Да и странная вещь со мной случилась… Только я сказал себе: «Эх, научиться бы делать такие игрушки, которые и через сотню лет не устареют», и я вдруг, ни с того ни с сего научился делать какие – то странные игрушки. Вот тебя, Коб, сделал, Трещотку…
Трещотка. (Насмешливо). Умелец! Как же ты нас сделал?
Свинопас. Однажды, я получил посылку из Страны Восходящего Солнца. Это оказался ящичек с комплектующими деталями. Вот я и нашпиговал вас электроникой! Теперь вы не просто игрушки, а электронные чудо – игрушки, приближенные к роботам, но в сто раз лучше роботов!
Коб. ( Подбоченя  руки и красуясь). Тебе надо было Принцессе меня в подарок предложить!
(Сотовый телефон в нагрудном кармане Коба начинает звонить опереточную мелодию, Коб подносит его к уху, имитируя желание говорить по телефону).Але… але…але… меня нет дома!
Трещотка. ( Рассматривая себя в зеркальце на груди у Коба). Или меня!
(Из муфты Трещотки звучит музыка, разновидность вальса)
Свинопас. Как же я обойдусь без своих друзей? Ты, Коб, получился на славу! В тебе есть все. И адреса, и звонки! И бренчишь ты красиво!
Трещотка. Ну, не так как я! На моих дисках море музыки записано! ( Вальс сменяется бравурным маршем, потом джазовой мелодией. Трещотка пританцовывает. Коб тоже пускается в пляс, составляя Трещотке пару). Надо было меня принцессе в подарок дать. Я бы ее музыкой ублажила, и у вас все бы сладилось! Музыкальный центр сейчас в моде! И колонки у меня мощные! Любую душу пробьют!
Свинопас. И ты, Трещотка, получилась, просто супер! Просто пупер!
(Все трое беззаботно вступают в танец. Громко играет музыка у Трещотки и позванивает сотовый телефон у Коба).
Трещотка. А я вот так! (Выделывает коленце).
Коб. Ну, а я вот этак! (Пускается в припляс).
Свинопас. Ах, мастаки! Мастаки плясать!
(Все увлеченно пляшут).
 (Из двери ворот дворца выходит  Министр)
                ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
                СВИНОПАС, КОБ, ТРЕЩОТКА, МИНИСТР
Министр. (Строго). Господин, Свинопас!
Коб. По - моему он тебя, Принц, зовет!
Министр. (Еще более строго). Эй! Я кому сказал, Свинопас!
Трещотка. Принц, это тебя! Тебя! Но, разве ты Свинопас?
Свинопас. (Свинопас оглядывается, как бы пытаясь кого-то найти за собой). Это вы мне? Я Принц, а не Свинопас!
Министр. (Иронично, с издевкой). Извиняюсь, силь ву пле, на сопле! Прын – свын… Но Прын…цесса приказала тебя Свинопасом звать! (Важным голосом). Разве я могу, господин Принц – Свинопас ослушаться повеления моего начальства? Сказано – Свинопас, значит – Свинопас!
Свинопас. Ах, в конце концов, мне все равно! В вашем королевстве все вверх ногами. (Нюхает розу). Живое не любят, мертвое считают за живое! Эта роза, которую я подарил ей, роза небывалой красоты! Она мне дорога тем, что вырастала из куста, посаженного на могиле моего отца. Цвел этот куст только один раз в пять лет, и распускалась на нем одна единственная роза.
Министр. (Раздраженно). Нам – то, что до ваших личных переживаний? Принцесса любит искусственные розы, без колючих шипов.
Свинопас. (Любуясь розой). Но эта роза так сладко пахла, что, нюхая ее, можно было забыть все свои горести и заботы. (Раздается  трель соловья).
Министр. (Отмахиваясь руками от мелодии). И Соловей ей ваш не понравился!
Свинопас. Но это был самый лучший Соловей в мире! Он пел так чудесно, точно у него в горлышке были спрятаны все самые лучшие песни мира.
Министр. (Язвительно).Пардон, конечно, но и Король и Королева и, само собой, Принцесса, приказали вам съехать со двора.
Свинопас. (Наигранным театральным жестом простирает руки вперед). Вот награда за подарки!
Министр. (Указывая на посох в руках Принца). А может Вам, Принц, и вправду, в Свинопасы податься?  У нас в королевстве любой Свинопас важнее Принца в вашем ничтожном королевстве. А у нас столько свиней расплодилось!
Свинопас. (Твердо, размахивая посохом как мечом). Куда мне податься я сам решу! Одно знаю, свиньи умные животные неприхотливы к еде, они даже умней некоторых людей! 
Министр. (Пятясь от посоха). Что? Ты на кого, Свинопас, намахаешь…, тьфу…,намекаешь,?
Свинопас. Я не умею делать намеков! Я просто ухожу! И забираю с собой свой  котелок с бубенчиками и трещотку.  Эй, Коб, Трещотка, пошли отсюда нас выгоняют!
(Свинопас, Трещотка и Коб уходят)

                КАРТИНА ВТОРАЯ
                Окраина Старой площади.
                ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
                Свинопас, Коб, Трещотка.
Коб. (Тряся свой телефон). Все не кстати! Вот и батарейка села! Дозвенелись. Я так старался, так старался! Думал Принцессе понравится!
Трещотка. (Укоризненно) Эх ты! Надо было не звенеть, а петь песенку! Все испортил!
Коб. (Недоуменно). Как петь песенку, когда мы с тобой ее не разучили?
Трещотка. (Делая гримасы). Ты же способный! Мог бы и без меня догадаться, что надо петь.
Коб. (Передразнивая). Способный! А музыка? А слова?
Свинопас. (Разочарованно). Я так старался тебя мастерить! Так обвешал бубенчиками…, а ты…, сам ни на что не способен!
Коб. (Гордо). Я колпак с бубенчиками, а значит шут. С меня и этого достаточно. Почетное занятие быть дураком! А ты, Свинопас, извиняюсь, Принц, как тебя назвали, хочешь из меня сделать и композитора и поэта! Не много ли будет для простого сотового телефона? У меня одно занятие – передавать, что другие говорят, и звенеть, звенеть, звенеть.
Свинопас.  (Примирительно). Не ворчи. Давай разучим песенку вместе.
Трещотка. (Радостно). И потом запишем на мой диск!
(Свинопас достает из кармана куртки дудочку и начинает наигрывать мелодию)
Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
Коб. (Мечтательно). Ах, какая прекрасная музыка. У меня все бубенчики от нее начинают бренчать, а изнутри идет пар от приятных чувств.
Свинопас. Это потому, котел с бубенчиками, что музыка и поэзия дают нам утешение, от них веет бессмертием.
Трещотка. (Размахивая муфтой – колонками). Во мне больше всего бессмертия! В меня загружаются три диска,  а на них записано столько песен, что трудно сосчитать.
Коб. (Делая па, как в балете). Твоя правда, Принц, под музыку хочется лететь к звездам, забывать все плохое и верить только во все хорошее. Можно я эту песенку про Августина запишу себе в память? Я буду бренчать ею во время разговоров!
(появляется поэт)
                ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ
                СВИНОПАС, КОБ, ТРЕЩОТКА, ПОЭТ.
Поэт. Здравствуйте, мои друзья. Это у вас играла чудесная музыка?
Коб. Здравствуй, добрый человек. Вот Принц сочинил музыку и стихи к ней.
Поэт. Замечательная музыка. (Достает свернутую в трубочку бумагу и разворачивает ее). Пока я к вам шел с поручением, я невольно сочинил стихотворение!
Свинопас. (Торжественным голосом). Вот видишь, Коб, прекрасное порождает прекрасное. Прекрасная музыка порождает прекрасное стихотворение!
Трещотка. Может и не прекрасное…
Свинопас. Так прочитай свое стихотворение, поэт.
Трещотка. Да, уж…, прочитай, или спой. Ведь хорошие стихи легко превращаются в песни!
Поэт. Что ж слушайте!
Когда над полем горизонт замкнется,
И замаячат звезды  вдалеке,
Вдруг снова к людям искренность вернется,
В простом наряде с дудочкой в руке.

И заиграет, плача и не плача,
Платя долги своей былой тоске,
Где в прошлом были радость и удача
И был порыв и бег был налегке.

И где остались пепел и руины,
Веревки, крест и в три обхвата ствол,
Да скудный хлеб, да горькие маслины,
Разбитые скрижали, шаткий стол.

Все отошло, сгорело, изолгалось,
Лишь музыка на все свои лады,
Не повернула и другой не стала,
И не сошла с начальной высоты.

Когда с душою музыка сольется,
Она всем задает высокий тон,
Вдруг снова к людям искренность вернется,
И станет явь, а не глубокий сон.
Коб. Прекрасные стихи! (Раздается веселый звонок телефона). Мой телефон ликует!
Трещотка. И музыка ласкает слух! (Из муфты – колонок звучит мелодичная музыка).
Свинопас. Очень и очень хорошие!
Коб. Но ты, Поэт, пришел к нам с поручением?
Трещотка. От кого же поручение?
Свинопас. И что за поручение?
Поэт. Поручение от Принцессы!
Свинопас Поручение от Принцессы? Странно! Не успели мы с котелком и трещоткой уйти, как нам в затылок летят поручения! То прогоняют, то поручают… и что?
Поэт. Я не так выразился! У Принцессы есть просьба!
Коб. (Иронично). Еще один серебряный ларец с подарком?
Свинопас. (Хмыкая). У меня уже ничего нет!
Поэт.  (Взволнованно и поспешно). Принцесса со своими фрейлинами вышла на прогулку и вдруг услышала звон бубенчиков. Она остановилась как вкопанная!
Коб. (Гордо). Это от меня звенело. Мы с Принцем пели песенку о милом Августине!
Поэт. Дело в том, что принцесса узнала песенку «Ах, мой милый Августин», которую она сама умеет играть на фортепьяно, и очень обрадовалась. Она, ведь, только эту одну песенку и умеет играть на фортепьяно, да и то одним пальцем.
Свинопас. (Раздраженно). Ну и что?
Поэт. Она была счастлива, что услышала  любимую песенку!
Свинопас. Ну и что?
Поэт. Вот заладил! Принцесса подумала, что это ее  новый, хорошо воспитанный, свинопас сделал бубенчики и бренчит с их помощью ее любимую песенку. Она хочет купить бубенчики и спрашивает, сколько Свинопас хочет за них получить?
Коб. (Разводя руки). Вот те на! Без меня - меня женили!  Принц, она хочет заполучить котелок с бубенчиками, то есть меня! А я не продаюсь за деньги! И без связи тебе нельзя!
Свинопас. Это точно. Мы за деньги не продаемся!
Трещотка. (Высоко задирая нос). Не продаемся, как бы нас не настраивали!
Поэт. (Уныло). Я так и скажу! (уходит)
(Свинопас, Трещотка и Коб играют и поют.)
Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
(Входит Министр)
                ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ
                Свинопас, Трещотка,  Коб, Министр.
Министр. (Настойчиво). Принцесса  просит вернуть ей котелок с бубенчиками, она за ценой не постоит.
Свинопас. (Заигрывая с Министром). А у меня еще трещотка есть с набором дисков! (Показывает  в открытом виде кассетник с набором дисков). Когда диски крутят, то трещотка играет вальсы, польки, всевозможные танцы, самых лучших композиторов мира!
Министр. Это мы тоже заберем!
Коб. (Презрительно). Размечтался!
Трещотка. (С ужимками) Держи карман шире!
Министр. (Разозлено). Молчать! Я сказал волю Принцессы!
Свинопас. Получается, Принцессе нужен мой друг  котелок с бубенчиками, он ей заменит сотовый телефон. И еще нужен музыкальный центр - трещотка со всеми своими музыкальными дисками.  А это уже совсем немалые деньги. У меня все - таки лазерный музыкальный центр и новая модель телефона со стерео звучанием!
Министр. (Удивленно). Что же ты хочешь, Свинопас?
Свинопас. (Требовательно). Я хочу жить в вашем королевстве и жениться на Принцессе.
Трещотка.  (Мечтательно). Ах, как мы заживем во дворце! Я буду первая фрейлина!
Коб. А я – главный мажордом. Я всем буду звонить и передавать волю принца и принцессы!
Министр. (Насупившись и строго). Это невозможно! И Король, и Королева будут против! У тебя, Свинопас, кроме котелка с бубенчиками и трещотки ничего нет! А ты хочешь за свою электронику и музыку стать третьим лицом в государстве!
Cсвинопас.  (Капризно). Если Принцесса хочет заполучить музыку,  то я хочу ее поцеловать сто раз… и затем…, она должна за меня выйти замуж !  Торг здесь не уместен! Либо да, либо нет!
Министр. А если и не да и не нет?
Свинопас. Не понял!
Министр. А если мы сделаем компромисс? С поцелуями вопросов нет! Целуйтесь на здоровье! Укромных мест в королевстве хватает! Но вот жениться! Почему бы вам это не сделать тайно? А потом уже перед фактом поставить Короля и Королеву?
Свинопас. Ну, ты, Министр, даешь! И не боишься такое мне говорить? Не боишься голову потерять? Впрочем, можно и так! (Задумчиво). Да, можно и так!
Министр. Пойду, скажу Принцессе!
 (Министр уходит. Появляется Принцесса).




                ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ
                ПРИНЦЕССА, СВИНОПАС, ЕПИСКОП,
     Принцессу сопровождают фрейлины в широких платьях.
Принцесса.  (Взволнованно). Министр все рассказал мне. Ради музыки я согласна! (Капризно). Можешь меня поцеловать один разик!
Свинопас. Не один, а сто! Уговор дороже денег, зачем об этом десять раз говорить?
Принцесса. Хорошо. Я согласна…, на десять… поцелуев!
Свинопас. Сто, Принцесса!
Принцесса. Ну, так и быть! Вот здесь, за этими деревьями, чтоб никто не увидел. Фрейлины, прикройте нас. (Фрейлины загораживают Принцессу и Свинопаса. Играет музыка, и слышна песенка «Ах мой милый Августин…». Раздаются звуки поцелуев. (Слышны голоса фрейлин, считающие: раз, два…десять, девяносто, сто…) Принцесса и Свинопас выходят снова на сцену). Давай мне свою трещотку и котел с бубенчиками!
Свинопас. (Твердо). Ну, уж нет! Вначале поженимся!
(Входит епископ)
Принцесса. Вот я, видя твою несговорчивость, пригласила епископа!
Епископ. (Елейным голосом). Чада мои! Я, конечно, выполню волю вашу, но без благословения Короля и Королевы, брак может быть признан недействительным. И вообще вы оба можете не сносить головы.
Принцесса. (Мечтательно). Если бы вы, святой отец, слышали, какая прекрасная музыка звучит из котелка с бубенчиками и трещотки, то…, вы бы на все согласились!
Епископ. Стар я, дочь моя, музыку слушать, только церковное песнопение волнует меня.
Свинопас. Венчай нас, святой отец! (Свинопас и Принцесса становятся на колени).
Епископ. Венчается раб божий…, как там тебя зовут…, Свинопас?
(Входят Король, Королева, Министр)
                ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ
                Король, Королева, Министр,
                Свинопас, Принцесса.
Король. Вовремя ты нас предупредил, Министр.
Министр. Это мой долг, ваше величество!
Принцесса. (Гневно). Предатель!
Королева. Не предатель, а верный королевской семье человек!
Министр. (Напыщенно) Я служу королю и королеве. Да здравствует Король!
Свинопас. Я так понимаю, что свадьбы не будет!
Королева. Ах, святой отец! Да как вы посмели венчать без родительского благословения!
Епископ. (Робко). Я предупреждал молодых!
Король. Вы, епископ, лишаетесь своего сана. И я вас ссылаю в самый дальний монастырь простым монахом…
Принцесса. (Капризно). Но, папан, я так хочу музыкальный центр и диски!
Король. (Яростно). Хочешь? Так бери! Иди со своим Свинопасом на все четыре стороны. Это мое последнее слово. Ты, королевская дочка, а ведешь себя как самая простая фрейлина!
Королева. Ты мне не дочь!
Король. Ты нам не дочь! (Король, Королева, Министр, Епископ уходят)
                ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕ
                ПРИНЦЕССА, СВИНОПАС
Принцесса. (Плачет). Ах, какая я несчастная! Почему я сразу не вышла замуж за Принца, когда все были согласны?  Тогда бы у меня были  и трещотка и котелок с бубенчиком. Зачем я обозвала Принца Свинопасом? Ах, я бедная, ах я несчастная!
Свинопас. Знаешь, Принцесса, я понял одно, что все кончено.
Принцесса. Ты разлюбил меня?
Свинопас. Я понял, что у тебя очень мелкая душа. Ты отвергла мою любовь, выкинула настоящую розу и выпустила живого Соловья!
Принцесса. Потому что роза колется, а Соловей поет слишком много песен.
Свинопас. Тебе нравится электронная музыка моего музыкального центра и котелка с бубенчиками. Но это всего лишь игрушки! Они могут сломаться, состариться, выйти из моды. Только все живое всегда живет. Ты готова была ради  музыкальной игрушки пойти под венец с кем угодно, даже со свинопасом. Вот и живи теперь, как хочешь, а я тоже ухожу! Что заслужила, то и получи!
Принцесса. Ах, я несчастная!
Свинопас. А я, в утешение тебе, Принцесса, напоследок, я спою,  так и быть, песенку.
Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
(Свинопас и Принцесса уходят)
                ЯВЛЕНИЕ ДЕСЯТОЕ
                Коб, Трещотка, Соловей.
Коб. (Недоумевающее). Не пойму я, что происходит. Король и Королева выгоняют свою дочку, а ведь она могла бы получить не только музыкальный центр,  сотовый телефон, но и мужа – принца.
Трещотка. (У Трещотки под мышками две большие музыкальные колонки в форме деревянных сабо)Пусть его королевство маленькое, но наш Свинопас все – таки принц!
Коб. А я привык, что Принца зовут Свинопасом. Жизнь – она черно - белая. Только думаешь, что ты принц, или принцесса, а глядишь – доярка и пастух!
Трещотка.  Я тоже привыкла к имени Свинопас.
Коб. (Иронично). И, все – таки…,   у Принцессы плохое воспитание. Она отвергла настоящую розу и живого соловья.
Трещотка. Настоящий, живой соловей, хоть с виду и невзрачная птичка, но поет чудесно. Никакая механическая игрушка не сравнится с ним.
Коб. Я рад, что ты понимаешь в настоящем пенье, значит, ты любишь музыку. В музыке заключена великая сила! (Напевает). До – ре – ми - фа – соль – ля – си … и снова до!  И снова от …до…до  до…
Трещотка. (Напевает). Музыкальный интервал. Его называют октавой! В октаве заключен весь мир звуков.
Коб. Вот именно  - целый мир! А Принцесса этого не поняла! Ей подавай механическую птичку. Птичку – робота!
Трещотка. Этого многие не понимают! Живая природа – вершина творения.
Коб. Наш хозяин, Свинопас, тоже расстроился от последних событий, ведь он так и не нашел свою любимую, и мы не помогли!
Трещотка. Свинопас весь в переживаниях и апатии. Он на меня так ругался, просто словами не передать!
Коб. В любви разочаровался наш хозяин!
Трещотка. Он так и сказал: «Счастье найти любимую в реальном, а не виртуальном мире. Счастье должно быть настоящим».
Коб. Что ему в тебе не понравилось, Трещотка?
Трещотка. Он решил, что у меня мощность маленькая и звук слабый. За душу не берет!
Коб. Но у тебя громче музыка, чем у меня!
Трещотка. (Показывает на большие колонки сабо). Свинопас достал какую-то проволоку и два ящичка, и подсоединил ко мне. При этом он сказал: «Теперь, Трещотка, ты будешь с мощными, большими колонками! Если ты захочешь, то весь мир твою музыку услышит!»  Вот, теперь ношу башмаки-колонки под мышками! (Патетично). Пусть весь мир слушает мою музыку!
Коб. И Король!
Трещотка. (Уверенно). Король и подавно услышит!  Дворец ведь недалеко отсюда. Все во дворце услышат мою музыку!
Коб. О да! Музыка – превыше всего!
Трещотка.  (Торжественно)! Да здравствует музыка!
Коб. Будем петь, веселиться и жизнь удастся!
Трещотка, Коб (Танцуя, напевают)
Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло, прошло!
                ЗАНАВЕС