Германская первоклашка 3

Тина Шотт
Время, время, что ты с нами делаешь? Ещё вчера волновались, – первый раз в первый класс, да ещё в германской школе, и вот уже полгода позади.

Внучка научилась читать по-немецки, до школы она осваивала русские буквы и уже читала, мы радовались успехам, а сейчас имеют место некоторые незначительные проблемы: путается в маленьких буквах b и d, согласитесь, они очень похожи. Читает неплохо, но перед этими двумя пузатиками всегда делает паузу, вспоминает...

События:

1. Промочила ноги, целый урок сидела и страдала.

Дело в том, что в немецких школах  на большой перемене(20 мин.) все ученики вываливают наружу. Горячие обеды получают только продлёнщики. Перекусывают прямо на улице, доставая грязными руками содержимое из доз.
Найти в Германии лужу после дождя так же трудно, как найти клад! Внучка умудрилась лужу где-то отыскать.
Когда Вероника сказала учительнице, что у неё мокрые ноги, та ответила, – "Этот факт я уже не изменю." Результат, –  снова простуда.

2. Рисовать мы начали, когда Нике было года полтора. Бабка сразу предоставила краски, кисти и процесс разливания цветной воды пошёл! В три года девочка повторяла простые рисунки за бабушкой, но научиться рисовать так и не смогла.

Каково было наше удивление, когда Вероника пришла из школы и радостно сообщила, что заняла в своём классе третье место по рисованию! Старшеклассники ходили и выбирали победителей по всей началке. Потом было вручение подарков на глазах всей детворы.   Позже Ника сказала, что третье место, это самое не важное. На что её педагогическая бабка возразила: - «Ты не права!»  Вся наша семья помешана на биатлоне. Не пропускаем ни одного чемпионата, болеем за Россию, разумеется.
Вот и привела наставница своей подопечной пример из биатлона, как спортсмены борятся за каждую секунду и ликуют, завоевав любое из трёх мест.

Несколько слов о подарке. Он очень необычный. Нике подарили набор археолога.
Представьте, настоящие реликты залиты гибсом, их предстоит «раскопать» с помощью молоточка и зубила... Внучка весь вечер долбала и выковыряла маленький зеленовато-коричневый камень, потом его мыла и любовалась.

3. Приходит из школы и позже заявляет, что  Линус  шарахнул её флашкой по голове! /Flasche –  бутылка (нем.)/ Потом несколько просветляет ситуацию, – пустой. Бабуля предположительно заявляет, что мальчику Ника нравится. Вот он так и показывает свою симпатию, на что внучка заявляет: «А я всем мальчикам в классе нравлюсь.»

И что делать бабке, – радоваться сему факту или огорчаться?...
 

 * Фото из инета.