Вахта по трюмам и системам

Владимир Журбин 2
                Когда бушуют ураганы
                И загорятся маяки,
                Опять у моря-океана
                Встают герои-моряки.
                (баллада)

         Уже через три месяца меня начали ставить на особую вахту по трюмам и системам. Вахта эта длилась не четыре часа, а сутки. И вахтенному положено было надевать нарукавную повязку синего цвета с белой полосой в середине – она называлась рцы.

        Весь день вахтенный по трюмам и системам должен принимать воду на корабль, а когда во Владивостокском порту нам проводили плановый ремонт и мы стояли в сухом доке, то принимали и пар для потребителей,т.е. на батареи отопления и на камбуз. А также замеряли и контролировали где питьевая вода, а где мытьевая вода. Обо всём этом вахтенный должен был докладывать в ПЭЖ (пост энергетики и живучести).

        Для дежурного по трюмам и системам имелся маленький отсек, ниже броневой на второй палубе,  размером два на два метра. На столике стоял телефон. Можно во время передышки посидеть за столиком, газетку или журнал почитать. А можно и чаю выпить, ну это когда ночи длинные, с хлебом. У нас на корабле выпекали обалденный хлеб. Ребята с камбуза рассказывали, что корабельный наш хлеб очень понравился за обедом Леониду Ильичу Брежневу, и он даже увез с собой булку хлеба в Москву.
      
       А спать нельзя, в любой момент может начальство зайти с проверкой.
       Помню, как-то принимал воду во вторую мытьевую пятидесятитонную цистерну и заходит мой командир Дивизиона Живучести капитан-лейтенант Сургачев и говорит:
- Так, Журбин, надо воду отхлорировать. Приказ старпома.
       Я отвечаю: "Есть". И продолжаю говорить, что не знаю норм хлорирования, не знаю сколько хлора сыпать. Сургачёв что-то в голове покрутил, повысчитывал и наказывает. чтобы я сыпал типа 100г на тонну, ну 5кг на цистерну хватит. Кулек мы с ним вместе из газеты свернули, хлорки насыпали, на руке взвесили, вроде как раз, засыпали в мерную линейку цистерны и командир ушел. Я тут же насосом воду провернул.
       А утром, в 5 часов утра, побежал в умывальные бачки командирам воду набирать. Захожу к своему капитан-лейтенанту, а он мне говорит:
 - Ну, Журбин, держись! - и воду нюхает.
       Я побежал к старпому в каюту.
- Разрешите.
  Отдаю честь я м-с такой то проверяю подачу воды в умывальники. А командир сидит в тельняшке на коечке.
- Добро, - слышу в ответ.
 - Только голому офицеру честь не отдают.
- Есть понял.
 И вижу, что и он к воде принюхивается. Постоял и обращаясь ко мне, говорит: - Да вижу, приказ выполнили. Свободен.

       Смотрю на время, а уже 6-00. Пора команду умывать. Ииии!!! Тут я огрёб по полной. Матросы и старшины всего корабля  вспоминали всех трюмных, этих КОРОЛЕЙ  ВОДЫ и ПАРА и ещё чего то! А что они и какими словами вспоминали весь дивизион живучести, то я промолчу.
      
       Ушёл я от них и просидел до 20-00 в своей каморке, на своем вахтенном посту. Зашёл ко мне на пост и мой командир капитан-лейтенант Сургачев, весь какой то смущенный. Он проговорил:"Да, Журбин, ну мы и дали маху. Мне в кают-компании сказали,что грамм 500 хватило бы". И пошел восвояси по своим делам.
- Надо было командиру предложить экипаж мыть,вот там бы повеселились!