Самсунг во временное пользование

Ольга Меликян
В отвратительном настроении Кира вышла из магазина сотовой связи. Еще бы! На День Святого Валентина Юра подарил ей отличный новый телефон. Радостно взвизгнув и совершенно позабыв, что она уже давно не подросток, Кира звонко расцеловала в обе щеки любимого.
    
     - Спасибо, Юрка! Как раз такой, как я мечтала...
    
     Смущенный и слегка взволнованный Юра предложил поужинать в кафе. Потом они долго гуляли по городу. А потом были слезы на вокзале - ночным поездом Юра уезжал в командировку. На целый месяц!!!

    - Я тебе позвоню! Прямо сейчас - слышишь?! Не хочу, чтобы ты уезжал! - Кира бежала вдоль перрона, отчаянно пытаясь не отстать от набиравшего скорость поезда...

    Смахнув со щек слезинки, девушка достала из сумочки новенький "Леново". С досадой отметила для себя, что телефон не включается, и грустно побрела к стоянке такси. "Дома поставлю на зарядку, и сразу наберу Юрку..." - подумала она, и отправилась в их уютную квартирку на набережной.

     Чудесный телефон и дома отказался работать. Кира разозлилась, и приняла волевое решение завтра же отправиться в магазин, адрес которого нашла в коробочке на гарантийном талоне.

     ... Все это было вчера. А сегодня в магазине ей сказали, что телефон, скорее всего, несет в себе заводской брак, и его следует отправить в сервисный центр. Взамен для временного использования Кире выдали старенький кнопочный "Самсунг". Маленький, очень бодро и громко оповещавший о входящих звонках и СМС-ках... Кира вздохнула. Ни тебе выхода в интернет, ни тебе камеры, да еще и экран с гулькин нос! Ну, да ладно: через месяц ей либо вернут работающий "Леново", или же предложат взамен равноценный!

     Пора было ехать на работу. Путь в маршрутке предстоял неблизкий. Девушка удобно расположилась у окна, и решила просмотреть меню малютки-"Самсунга". В списке контактов, который был в сим-карте Киры, вдруг проскользнул один, который заставил замереть палец на кнопке - "Мама". Кира прекрасно понимала, что это - из не удаленных сотрудником магазина контактов предыдущего пользователя "палочки-выручалочки".  Номер чьей-то мамы был очень прост - от состоял из семи "пятерок". Завороженно Кира вглядывалась в цифры, не замечая, что глаза постепенно заполнялись слезами. Вскоре "пятерки" поплыли, теряя размытые очертания. Горькие воспоминания событий двухлетней давности накрыли тяжелой волной сознание девушки...

     Ей вспомнился тягучий запах лекарств, прочно вцепившийся в старенькие обои их с мамой квартиры на окраине города. Бледная, исхудавшая мама, с трудом повернув голову с ежиком сильно поредевших волос, пытается услышать, что же врач, уходя, говорит Кире в прихожей. Кира прикрывает дверь, чтобы мама не услышала приговора. Окончательного.

     Потом была череда онкологических центров. Погоня за дополнительным заработком, чтобы покупать дорогущие лекарства. Слезные обращения в бесчисленные фонды помощи онкологическим больным. Десять курсов химиотерапии. Бессонные ночи у маминой постели - то в клиниках, то дома. Ежедневные молитвы в храме, записки "о здравии рабы божьей Тамары"... И - ощущение своего полного бессилия перед ликом смерти, злорадно скалившимся из каждого угла больничных палат.

     Мама ушла  летом, тихим и ясным июньским утром. Все было теперь позади - уколы, капельницы, врачи, мамина боль и Кирино отчаяние. Впереди у Киры была жизнь, у мамы - вечность...

     ... Маршрутку тряхнуло - дороги в городе были в ужасном состоянии, яма на яме. Кира не заметила, как маленький "Самсунг" выскользнул из ее руки. Образ мамы так ярко встал перед глазами, что девушка почти потеряла связь с реальностью. Кира вдруг увидела маму молодой, веселой, в ярком летнем шелковом платье, которое  так было ей к лицу! Мама протягивала к ней руки, улыбалась... Кира тоже улыбнулась в ответ, слабо шевельнув правой рукой.

     Из этого странного  состояния девушку вывел пронзительный звонок "Самсунга". Резко тряхнув головой, Кира подняла с пола маленький телефон. На крошечном экранчике черными буквами определился входящий вызов - "Мама"... Чья-то мама, чей номер состоял из "пятерок", звонила Кире! Ну и ну! Машинально девушка нажала на кнопочку с зеленой телефонной трубкой.

     - Кира! Доченька! Ну где же ты? Я тебя уже полчаса жду на остановке!

     У Киры потемнело в глазах, сердце заколотилось где-то в горле. Это был голос мамы! ЕЁ мамы...

     - Алло! Дочь моя, не делай вид, что ты не слышишь! Ну как так можно?! Где ты?! Я же слышу, что  в маршрутке! Можно ведь было позвонить, сказать, что  задерживаешься! Где ты сейчас проезжаешь?!

     - Приближаемся к "Сельхозтехнике"... - механически ответила Кира,  выглянув в окошко.

     Мамин голос, вибрируя в трубке, сурово приказал:

    - Вот там и выходи, слышишь?! Я возьму такси, и подберу тебя!

    - "Сельхозтехника!" - рявкнул водитель, оглядывая в зеркало переполненный салон. - Выходят?!

    - Да! - прохрипела Кира, и, не отдавая себе отчета, зачем? - стала протискиваться к выходу. Бросила в протянутую ладонь медяки и вышла на тротуар. Сердце бешено колотилось уже где-то в левом подреберье, глаза застилал туман. Кира беспомощно оглянулась по сторонам. Конечно же, никакой мамы на остановке не было! Девушка, глупо улыбаясь, поднесла крошку-телефончик к уху. Короткие гудки возвестили прерванный вызов. В ушах зашумело, улица поплыла... Чтобы не упасть, Кира прислонилась к фонарному столбу на остановке. Через секунду она уже слышала привычный уличный шум. А еще через секунду раздался бешеный визг тормозов, лязг и срежет металла о металл,звон разбитого стекла. Кира инстинктивно рванулась вперед, в направлении страшного звука.

    В маршрутку, из которой минуту назад вышла Кира, врезался груженый трубами "Камаз", превратив "Газель" в страшное месиво из железа, пластика и человеческих тел... Как потом сообщило местное телевидение, выживший в этой аварии был один - уснувший за рулем водитель "Камаза".

     Инстинктивно Кира полезла в карман за телефоном - и не нашла. Маленький кнопочный "Самсунг" исчез, словно его никогда и не было...