Сто пятьнадцать цитат 115-ти современных рупоэтов

Андрей Козлов Кослоп
Андрей Козлов.
Русская поэтическая речь или сто пятнадцать великих и могучих поэтических речевиков. Приложение. 


Екатеринбургский поэт С.Ф. создал интересную форму "критики" на страницах своего  ФБ . Он выдергивал из текста выразительные, странные или несуразные кусочки-цитаты,  отточивал их многоточиями и получался текст, который рисовал  его впечатления от текста, но не втягивал ни в оценку, ни поэзометрию.  Получалось нечто ироничное, саркастичное, забавное, порой непонятное, но в любом случае легко читаемое и ненавязчивое.  Мы не будем изобретать велосипедов и поступим также. Почти. Мы постараемся быть ещё  нано-технологичней (составители сборника порешили представить творения неких авторов без имен под номерами, эспериментируя - подробнее искать на сайте у В. Кальпиди; мы тоже поэкспериментировали ) ... 

№ 1. Всё из пыли: даже пыль, даже клевер и ковыль, даже пыльная тоска, лишь икона - из песка...
№ 2. А всемирная паутина - это большая фабрика, но я на ней не работник, в всего лишь - бомжара...
№ 3. Кончается водка. В окне синева. Четвёртая ходка - таскаю дрова...
№ 4. ... дни-близнецы и годы-побратимы, провинция, клиническая жизнь, вестимо... 
№ 5. ... шумеро-аккадская шушера под ногами...
№ 6. ... поэт лежит на завалинке и почёсывает валенки...
№ 7. Мальки раскачивают лодки, давно лежащие на дне, и водка пролезает в глотки уже не вся и не вполне...
№ 8. В снопы увязаны колосья, колхозница стоит с серпом, Лев по фамилии Нелосев за молоком идёт в сельпо...
№ 9.  ... трогать тёплые звуки перекатывать на языке карамелькой обдирать нёбо до крови угадывать вкус...
№ 10. Лебединые песни трамваев - им-то с нами ещё по пути. Ну а нам и подавно не к спеху , запыхавшись меж листьев и звезд...
№ 11. Без фаты без карнавала без флёрдоранжа выходила выдавала клятвы по Ассанжу светлым днём и тёмной ночью в радости и боли не вскрывать чужую почту эсэмэс тем более...
№ 12. ... серёжа, ты ж умер, теперь вот скажи: говённая жизнь была? или всё это как этажи и прочее бла-бла-бла...
№ 13. ... Там философ у них Деррида безответственный господин в постмодерн там вера тверда остальное всё ерунда...
№ 14. ... швейцария ручная кукуруза молочное общество мощное целые коровы молока ...
№ 15.  Дедка любит репку, бабка - деруны, внучка любит секту "Дети Сатаны", где считают лишним нижнее бельё. Кошка любит мышку. Каждому своё...
№ 16. ... их сиятельство товарищ Ворошилов Русь - сирота бузотёров жмудь стоеросовую обезвредьте..
№ 17. ... Духовное мочало всех начал, небесный банщик в бозе заскучал, как битый ролик, рухнувший с ютуба, под кесарем заката как-то сник родных шпинатов поросячий свинг...
№ 18. ... играли на баяне порвали фортепьяно...
№ 19. Я пишу не звуками - фонемами я пишу немеющими звуками я шепчу Бодуэну де Куртене я фанатик фонетики фонетик музыки...
№ 20.  Он перебирает в уме приметы возможных красавиц. ХХ-й закончился съезд, зачитан секретный доклад. Измена украдкой ползёт среди пятилеток и здравиц. А пары танцуют в дыму и кружатся музыке в лад...
№ 21. ... Беллинсгаузен пишет: "Сего дня, к общему всех сожалению, умер черный молодой какаду после сильных судорог; на обоих шлюпах только один и был сего рода какаду. Судороги произошли от его жадности: он грыз всё, что ни попадалось...
№ 22.  В моём простом карандаше, по-птичьи, что ли, долгоносом, как жук в лавандовом саше, как Ленин в утлом шалаше, измучен финским сенокосом... 
№ 23. ... А я научилась подвязывать бинтом подбородок умершим, чтобы, когда тело остынет, он не опал...
№ 24. Кратчайший от фонетики до коровы язык: мыкаться пьяными запятыми...
№ 25. Скрупулёзная память гнёт, превративший меня в песок; по пустыне моей бредёт человечек наискосок; и другие пути едва ли меньше данной диагонали...
№ 26.  Два часа и сотню улиц спустя, когда поминальный обед, и ресторан, и последнее место действия, уже разлагались в нас, мне навстречу попалась художница из того ряда с черной змейкой на рукаве. И не узнала меня...
№ 27. Апатия оближет мне плечо, я закачу на гору свою участь, господь опять решит меня помучить, а ему отвечу: - Ну и чё...
№ 28. ... я вас любил любовь ещё быть может последовательностью нулей и единиц 110000101111101111010111001110101000001010111111 быть может алгебра и есть гармония... да нет и не думай и кто ты вообще истец одиноких прогулок бледная овощ в московском борще филолог обмылок придурок...
№ 29.  Мой мальчик растёт очень быстро. Скоро он встанет на ножки, головкой упрётся в своды, вышибет дно и выйдет наружу, выведет всех нас к свету...
№ 30. ... я возможно попаду в ад и буду оттуда тебе письма слать милый любимы спаси забери и пр. ерунда ...
№ 31. Какие потрясающие вопли похожие чуть-чуть на крики чаек, где детвора в ручьях морозит сопли. Гирлянды простыней, трусов и маек, как мои флаги, полощут в ветре невидимые мартовские прачки...
№ 32. Безрамочный спанк великой депрессии...
№ 33. Есть что-то в лирике любовной от боли ноющей зубовной - скрежещут травы под ногой, хрустит прозрачный одуванчик, и жёлтый подставляет венчик, и ты берешь его рукой...  Люби меня за что-нибудь простое, за что-нибудь пустое - просто так...
№ 34. ... с утра много пишу пробую стоять более прямо объективность во главу угла оделся дошёл до окна  посидел на стуле вернулся и лёг окно не замерзло...
№ 35.  Энди Уорхол - гений! Энди Уорхол подарил Джиму Мориссону телефон, по которому можно позвонить Господу Богу...
№ 36. ... эти собаки промокли в дожде промокли в дожде до тряпки промокли... промокли же как могли  со всей силы промокли это теперь не собаки а мокрые овечки мальчик говорит говорит овечки мокрые овечки ледяные до нитки промокли же до нитки как теперь вязать из их шерсти носки...
№ 37.  Вино с тройным одеколоном и две шестёрки на погоны...
Очнулся понял: всё просрал. Придумал новую забаву: щеночка века-волкодава на свалке взял и подобрал...
№ 38. ... влажная протирка горизонтальных поверхностей... влажное подметание мест... видеонаблюдение детства... волеизъявление золы на празднике праха... лес впереди идущих пассажиров... суп подступающей паники... средства бессвязности...
№ 39. ... пруды за прудами - Прадо: картины, народы, наряды, а я - по колено в воде в невидимой миру  беде. комар и малейшая грязь в активную жизнь пожалась... долой лицо! заимствуйте движенье" меняйте пол! впадайте в суету! как говорил военный кинокритик: срубайте мачту - сдержите мечту, я вышел из чужого разговора, взошёл на гору и узрел врага: спецэффективный человек-корова и снегом окропленные рога... я жить хочу! но в небе звёздном уже поставлен крестик наш...
№ 40. ... ветер куражится и грохочет по ледяному дну кружит бумажные клочья ночи свищет на всю страну и рассекая пространства пустые буря летит в разнос белой медведицей спит Россия бурый в Европе нос хвост в океан азиатское брюхо вздрагивает на снегу ветер задрал ей мохнатое ухо гонит в него пургу вьюжные космы медвежьей шерсти вздыблены за окном...
№ 41. В картине Брейгеля развесили бельё, лежат внавалку чурбаки, дрова, корзины, сосед несёт ведро - сейчас прольёт, дымок висит над крышей магазина. Собаки носятся по солнечным кругам, шрам на лице соседа - как ворсинка, и двери - по обеим берегам, открой любую - выйдешь из картины...
№ 42. ... бунт драфт бой... речь речь речь речь... верстальщица вязальщица купальщица мешальщица мотальщица рыдальщица чесальщица... болельщица говельщица боронильщица бурильщица гладильщица доильщица чистильщица ... шлифовальщица...   
№ 43.  На небольших велосипедах из меди или серебра обэриуты в белых кедах под вечер едут со двора...
№ 44. ... От кофе уже тошнит, но... все хотят быть немного буковски даже лучшие из лучших пряча собственные мимозы под подушкой переводят и переводят километры и мили и версты... испепеляй кто б ни был он хоть друг степей и негодующих ногайцев нагим переплывающим дон негоциантом аннигилируясь как только...
№ 45.  За столиком милиционер у входа в госучрежденье сидит, неумолим и сер, с момента своего рожденья  он спит . За ним меж плит бежит ковровая дорожка, но во все стороны торчит неутомимая дубинка...
№ 46. ... мама хотела увидеть исколоты ли руки мои и ломилась в ванную под предлогом полотенца...
№ 47.  Поговори со мною голова Гагарина, в тарелке на бульваре Иркутском, где желтеют дерева, чей цвет ветра пока не оборвали, как оборвали связь твою с землёй, вонзивши в космос огненной иглой...
№ 48. ... кости животных очищают дробят обезжиривают обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей варят в специальных аппаратах...
№ 49.  Я когда-то была огурцом не только матерью даже отцом сводила концы с концом жила с подлецом с блаженным лицом жизнь моя катилась яйцом... Мой новый Троцкий проспектом прошёл по Свердловску по улице Ленина непринужденно, временно свернул в сторону цирка из кармана достал циркуль... Мокша, Мокша где ты был я промокший и без сил...
№ 50. ... Сегодня пасмурный день, и я покупаю минеральную воду в автомате; дорогая, но всё равно покупаю. Во-первых, потому что из автомата. И вкус у неё такой же как в детстве, то есть никакой...
№ 51. ... Либо ребёнок смотрит в телеэкран,
Откинувшись на диване, пульт под рукой,
По экрану  скачут свинья, пингвин и баран,
Но комната полна скукою и тоской...
№ 52. ... бесконечная толпа ангелов на кончике иглы им не взлететь  всем вместе, не расправить крылья всем вместе в толпе взлетают только крайние, и то только те, кто сделал шаг в сторону...
№ 53. ... Вытащить сердце. С перцем поджарить - лопай" Скверная пища. Яблоко ближе к телу что я хотела, то и собрала. Ева... Маленькая весёлая королева кроликов и ромашек, райская птичка божья, дама Адама...
№ 54. ... я сбрасываю маску как Мольер я срываю голову как Робеспьер я бросаю голову в орущую толпу... толпа подбрасывает с презрением голову мою... чествует своего благодетеля...
№ 55. ... Дверь скрипнула, а дальше голова проснулась, покои осмотрела. Дверь распахнулась, обнаружив тело, - Фердыщенко, - оглашены слова.- Жилец. Пришёл предупредить: взаймы мне денег не давать...
№ 56. ... Осень пришла и звёзды зажгла...
№ 57. ... возлюбленный моей юности, роющийся в помойке, прекрасен, как возлюбленный моей юности на престоле...
№ 58. ... как мышь в ночном горшке несётся время... зверёк издохнет завтра поутру...
№ 59. ... никто не чувствует себя простым числом в шашечной партии проигранной...
№ 60. ... Дыханье, бабочка, Психея, Рождество. И снег лети в лицо, как облик платья, и не осталось больше ничего - и пустоту уже не взять в объятья. И лишь квадрига черная коней влечёт за край пространства Аполлона, и мириады бабочек-свечей, ссыпаются, не выдержав наклона...   
№ 61. ... Что выбрала душа, переходя и выбирая прошлые подобья? Среди всех вопросов про нас - не сыщешь понятных и важных...
№ 62. ... маменька нас атакуют боты проповедники и глисты люди идут с работы сбрасывают хвосты...  в соседней высотке с балкона вытряхивают ковёр я завернулся в него как в кокон будто я бабочка а не вор... мам я лечу как учила ещё с детства головою вниз...
№ 63. ... и, как будущее в формулировке Гегеля, представляла собой предмет не знания, а надежд и страхов...
№ 64. Мне кажется, сегодня  тридцать первый. Мне сорок три. Я червь. Я возмужал. И только что, распластывая нервы, я облаком над городом лежал...
№ 65. ... не бояться смерти не бояться боли не бояться тюрьмы и сумы
не бояться счастья не бояться воли не бояться весны и зимы...
№ 66. ... да и не жарко у нас не то что в родном Петрограде Бердяев пишет статью о соблазненном стаде...   
№ 67. ... Былое, смётанное в копны, - к горенью не пригодный трут, обронишь ямб четырёхстопный - квадраты по воде пойдут...
№ 68. ... так говорил Сон и его сетевой администратор загробной жизнью интересуются те кто не знает что делать с этой...
№ 69. ... Сестра ругалась, а потом вернула мне Барби. Подала, как ножницы, - к себе тонкими ножками. И я играла, что я злой пират с бакенбардами: повязка на глаз реальная, кинжал в руке понарошку...
№ 70. ... я просил отпусти меня в пространство я просил отдай мою трёхмерную форму и мои трёхмерные мысли...
№ 71. ... Вековые традиции русского кваса образуют основу народных картин. Основной представитель рабочего класса на Рогожской заставе заходит в трактир... Перед ним за столом представитель крестьянства...
№ 72. ... мила я не забывал оля я не предавал валя я к тебе спешил люся я не педофил просто было холодно и сыро  просто аня была живая юля не умела парковаться соня как безумная смеялась вере тоже надо было родить...
№ 73. ... Медлительно, как древняя пирога, боками дымноватыми алея, плывёт рассвет. Окраина. Дорога. Век двадцать первый. Эра Водолея....
№ 74. ... Вот обычная статья "Уроки перестройки" предлагается анализ в сослогательном наклонении что было бы, если не Горбачёв, а Андропов если бы не либерализация, а закручивание гаек... но, главное, конечно, комментарии комментарий профессора топового университета декана факультета государственного управления доктора физико-математических наук ... зло - в Хрущёве представьте...  я бы хотел прочитать это стихотворение потому что оно о Пушкине и Гандлевском о зрении и возрасте, о теле и призрачных  трубках... потому что оно весёлое, галлюцинаторное и архетипическое  как романы Павла Пепперштейна...
№ 75. ... ветер делает больше пододеяльники дворов на верёвках обыденных улиц... тропки тряпки машинки прищепки ...
№ 76. ... Левитируй, насколько возможен человеческий этот заплыв, если чувствуешь прошлое кожей, настоящему поры открыв. Кундалини пробудится позже, обними - и кажешься жив...
№ 77. Четыре часа она стоит неподвижно над съеденным ею человеком, глядя невидящими глазами чуть поверх его обглоданного лица. Это впервые с ней...
№ 78. ... Мы ощупью бредём среди чудес и тайн.- сказал ученый Альберт Айнштайн... мой товарищ, издавая свистяще-хрюкающие и чмокающие звуки, гениально изображает дорогого Леонида Ильича Брежнева. Все хохочут. Я громче всех. Дома меня ждёт "Доктор Живаго" (издание Мичиганского университета)...
№ 79. ... Брюзжащие стекла оконные, стеклянные лики воды, все щёки, щеколды и щиколотки, прошу обо мне беспокоиться, звонить по ночам и седым беспомощным голосом, выкрутив последнюю лампочку, звать. Шептать моё имя...
№ 80. ... в забвенну лиру, в пыль лежащу, в терпение, и в скорбь, и в рощу с чащей, и в голос твой от людства удалённый не верится...  что минуло уж двести лет без малого, что малой кровью мы смоем с рук всю кровь коровью, не верится...
№ 81. ... Кажется, я уже встречал эту нищую на каком-0то другом вокзале...
№ 82. ... Когда луна, как психорегулятор, убавит краски т приглушит звуки, два соловья - Философ и Оратор - начнут в листве беседовать от скуки...
№ 83. Там кто-то едет на коне и дерево растёт. Но если ты один из них, смотри наоборот здесь ох кончается доска сейчас он упадёт...
№ 84. ... Вот как профукать жизнь! А как Господь питал! Заботился, глаза какие дал огромные! Коза, гляди! И я смотрела. И даже видела...
№ 85. ... я не могу цвести как сакура сакура цветет раньше и ярче... моя припозднившаяся красота тянет в тебе мои гиперболические пальцы она не оставляет отпечатков...
№ 86. ...Клава, где твоя буква Ё? В левую руку возьми копьё. Детское племя Зелёнка Йод живёт в Земле Королева Мод...
№ 87. ... - будете смотреть перед собой и ничего не видеть, будете слушать, что вам скажут, и ничего не понимать - будете искать сострадания и участия - вам не ответят, будете живы и будете мертвы...
№ 88. ... Вижу в каждом бедном буратино дурака, обманщика, скотину, даже больше, даже мне явленно наше превращение в полено. Ежедневно вижу, еженощно отблеск восхитительного ада, где гореть я буду мощно, ну и буду в нём гореть и ладно...   
№ 89. ... ловец овец ни разу не споткнулся стал олимпийцем властелин колец купаясь в лимфе вальса в ритме пульса всё повторял - поддай газку, отец...
№ 90. ... Из окон выпрыгивают но не вниз а вверх...
№ 91. ... Едет профессор Фасмер через двадцатый год по пересохшим рекам, крошащимся облакам...
№ 92. ... оплачено квартиранткой на месяц вперёд моё новое тело; я выхожу из семивратного бранденбурга под дождь шёлковый зонтик мой трепещет как пёрышко...
№ 93. ... Вахтёр - кулак большой рабочей силы. Вахтёр кипит - и трепещи, директор. Его сама природа научила рычать на всех, как настоящий трактор. Но дева стройная по холлу проплывёт, сжигая всех горячими глазами. Вахтёр почешет свой коловорот и вдруг умоется горючими слезами!... 
№ 94. ... Пока меня не убили током высокоточные приборы, я, мир огромив мощью моего электронного голоса, моё электронное тело пою...
№ 95.  Смешно говорить, но вернётся кот, будет царствовать над нами, как достойный муж, выгибать спину, кривить рот, запретит американское киноискусство и контрастный душ... В очереди за хлебом, за молоком, за пивом, хотел бы я быть нарядным, хотел бы я быть счастливым...
№ 96. ...медленный шаг домов скрип наклоненных зим солнце всходит над шкафом в день чердаков в день бродячих дверей...
№ 97. ... вокруг бомбят а мы с друзьями в горнице ледяной за золотыми полями целыми днями за ближними гаражами где тополя огромные где огромные тополя... мы агнцы а вокруг нацисты...
№ 98. ... Жаль, что в городе мало пагод. Жаль, что в городе мало фриков. Жаль, что в городе мало света...
№ 99. ... А Тулеев учителям раздаёт кроликов и курей: у меня сестра из Кемерова, так она по скайпу рассказывает, что там и участки, и ссуды, чем у нас, получишь быстрей...
№ 100. ... рыбка в аквариуме у примерочной безучастна к тому что они уходят без единой покупки...
№ 101. ФИО2 была недовольно тем, что ФИО1 неоднократно приходил к ней домой для распития у неё дома спиртных напитков, о чём она неоднократно говорила ФИО1...
№ 102. ... Живало тело. Мило и милосердно ныло. Покуда не постыло и, в общем, не простило. Потом оно слабело. Потом оно упало...
№ 103.  ... между делом между делом я чего-то написал а потом занятый телом я пошёл и вдруг заснул...
№ 104.  Как хорошо пахнут бархатцы, когда они надломлены. Их надломители точно установлены. Это, как всегда, были коты. И  Господь не поразил их молнией с высоты!...
№ 105. ... через наркозы пробившись дрезинами, перебивают вивальдьевский лёд, в пятнах родимых челяба бензинная рэпом из ВАЗов пролётных блюёт...
№ 106. ... Совесть справедливость тоска... - Хандра? Человеку чего-то не хватает? Нет Хандра - это обрусевшая к началу девятнадцатого века греческая гипохондрия ску-учание скука в животе или хрящах человеческих...
№ 107. ...на подушке есть волос... в тайге есть сияющая река... у коровы есть молодость... у пролетарского поэта есть четыре станка... а первый станок сверлильный с крестообразным рычагом сверло  вворачивается в заготовку со страстным визгом... третий станок - токарный вглядитесь в форму резца... 
№ 108.  Немолодой многопьющий с добрым пустым лицом - ему трудно уже оставаться отцом. Дочь приходит к нему как мать, ей с ним тяжело вдвоём. Она говорит ему: " Папа, давай споём"...
№ 109.  Ползёт по дереву жучок и воздух рожками бодает, как приснопамятный бычок,
затем он в бездну упадает. Мораль сей басни такова (сейчас вы будете смеяться) : Кругом слова, слова, слова шевЕлятся и шевелЯтся...
№ 110. ... приметы этого времени высшую степень насилия ассоциируют с очередным послаблением в сфере социальной политики... загажен тамбур...
№ 111. ... Как пахнет блондинка в вечернем метро и утреннем метро и перекись у виска. Мы будем пить крем-соду и ситро, всё время нас ухватит за бока, за жабры нам не хвати табака, но подсластить свинцовый бубль-гум, весь этот гам, не слышный нифига, и глум, и голод, и весенняя пурга...
№ 112.  Если ад - это воздух, а рай - это лёд, я кочующий возле развалин народ...
№ 113.  ... в этом мире нет никогда войны у кого ни спросишь - всё спокойно в полном порядке из всех шумов - лишь волны накатываются на валуны выпускники играют с бутылками в прятки...
№ 114. ... ты если бы заснул и спал то видел бы четвёртый сон во сне своём восьмом...
№ 115. ... так бричка по русской дороге гремит доедет ли то колесо до Москвы и головы кругом и сердце щемит и ропот молвы словно шелест листвы стоит философии прочный каркас что очередь у сберегательных касс но деньги уплыли об этом и речь поскольку и речь невозможно сберечь...   

***
На что всё это получилось похожим? На среднее что-то между потугами философствования и борьбой со своими депрессиями, шизофрениями, психозами. Конечно, оставалось кое-где то-то ещё.  Совсем немного  Индийские средневековые теоретики поэтики считали, что в поэзии и прочей литературе главное -  "призвук" (дхвани), всё остальное - вокруг до около, отвлечение, заговаривание зубов, лапша, пудра, увод глаз в сторону, убаюкивание, а главное - всё же некоторый призвук-дхвани.  Обозреватель-критик не должен помогать его, этот призвук,  услышать. Он зачем-то нужен, может быть, тоже помогает пушкину-шекспиру завлечь нас на всякое-разное, чтобы подводный призвук сверкнул неожиданней. Потом подумалось, что иные из 115-ти обидятся, что я их сердца- души, их  микрокосмы  ужал, заархивировал. Не обижайтесь, просто я пять 12-леток прожил в Свердловске, где 150 строений в стиле конструктивизм (больше всего во всей Вселенной!). Этот конструктивизм - почти что параллелизм, который, как то известно любому любителю логоса  (не путать с софией!)  есть суть-сущность поэтического нарратива ... Короче, всё понятно. Конструктивизм ни на что, кроме как на собственно стихотворные строфы,  не похож, он - антигауди, и архитектура и поэзия должны быть "экономны". В свердловской области (и вообще на Урале в целом) геопоэтическое место силы.  Геопоэтику  Среднего Урала   очень легко обнаружить с помощью простой геометрии. Если земшар структурировать посредством метафизических триад (возьмем, к примеру психологическую триаду Возбуждение-Торможение-Рефлексия), получится что экватору соответствует Возбуждение, как самый горячий модус, то 60-й градус южной широты будет  Торможением, и 60-й градус северной широты будет Рефлексией. Если разбираться с меридианами, то очевидно что 180-й градус обеих долгот есть проходящие через Пасифик Торможение, возбуждение тогда пройдёт через Амазонию, а 60-й градус восточной долготы - будет Рефлексией.  Пересечение шестидесятых градусов северной параллели и восточного меридиана - это предместье города Волчанск Свердловской области... 
А вот вам и ответ: вся сущность поэзии в ритмически организованной речи.  И ритмически организованная речь - это самый лучший тип речь (высший институт). Тонкость, лишь в том, чтобы шибко не запутываться в посторонних дискурсах (христианство, индуизм, марксизм, фрейдизм,  видение информационно-волновых полей, неоязычество, постмодерн, этатизм, геополитика, эмансипация, эротизм, эсперанто). Немного можно и даже нужно, но именно немного, чуть-чуть.  Стихи - это просто: это ритмично организованная речь. То есть, дискриминация так называемых "графоманов" - разновидность расизма.  Теперь это в прошлом. Гаврила, страдающий от гангрены, может вздохнуть. Он такой же как все. Но он же может и взгрустнуть: он так хотел быть на дружеской ноге с  Лоркой и Рильке, с доктором Живагой или доктором Преображенским,  а теперь любая мировая валюта равна уральскому франку, прежние знакомства девальвированы. Поэтическому небожительству, литературному поеданию рябчиков наступает  экспроприация и нациогнализация, кто хочет всю славу себе, тому придётся переквалифицироваться в управдомы, всю славу поэтов придётся поделить поровну, как и завещал товарищ Шариков... Рифмуй, различай ямб от хорея и всё получится, всё будет хорошо, я это знаю. Даже же ещё лучше: они ж, тогдашние,  гусиными перьями трр-трр свои "Гавриилиады", у нас же - компы, интернеты, космические корабли, мобильные телефоны, цифровое фото, - мы во всеоружии. У нас всё это, а при этом при всём ещё и "великий и могучий русский язык". Какие депрессии?! Перечти "Женитьбу Фигаро" - и никаких депрессий.  А если ямба от хорея и от верлибра не можем отличить, то и не надо. Можно же вообще хоть как. Всё можно. Лишь бы был параллелизм,  кое-где оксюморон и щепоточка дхвани. - всё! Паста готова, можно подавать на стол, пока не остыло...