Новая жизнь. Глава 2

Софья Сонецкая
Глава 2. Выбор.


Куда ей податься она не представляла. 
Сына на выходные забрала мама, а идти в пустую квартиру не хотелось. 
Растерянность не покидала ее. 
У нее словно отняли частичку ее души.
Опустошенная, она стояла на перекрестке, не зная куда двигаться дальше...
Ирина пропустила зеленый свет уже раза 4. 
И вдруг ей пришла в голову мысль о тете. 
Она запустила руку в сумку, пытаясь нашарить в ней телефон. Он никак не хотел находиться, она искала до тех пор пока не почувствовала вибрацию. 
Кто-то звонил ей.
"Тетя!" - обрадовалась она и подняла трубку, не смотря на экран. 
"Я думаю, это событие нужно отметить!" - по хозяйски говорил в трубку бывший. 
"Я думаю..." - начала она, но Данил, перебивая,  уже сообщал, что забронировал столик в ресторане. 
"Ну надо же! В ресторане! - позлорадствовала она, - что-то раньше и в кафе не водил!" 
"Ай, будь что будет! Что мне теперь терять! Когда теперь еще меня пригласят в ресторан? Хоть разочек побываю!" - решила она, немного злясь на себя, что снова пошла у него на поводу. 
"Нам же нужно обсудить то, как я буду видеться с Илюшкой!" - добавил он горошину в чашу ее сомнений о правильности ее решения.
"Обсудить и в самом деле нужно!" - ответила она, продумав про себя, что теперь он зовет сына Илюшкой. "Какой двуличный! Опять сейчас начнет!" 
Если честно, то девушка боялась, что как бы не вышло так, что они отправятся домой вместе. 
"Пить не буду ничего. Даже бокал вина. От спиртного откажусь сразу! Буду суха и неприступна, как на суде!" - давала себе установку. 
Опасалась она совсем не напрасно, Данил встретил ее с цветами. (Когда только и успел), был очень галантен. Все это напоминало скорее свидание, чем разговор о сыне.
Ресторан и впрямь оказался рестораном, а не каким-нибудь несчастным кафе. 
Он заказывал ей дорогие блюда, и делал это так умело, что  у нее по щекам потекли слезы. 
"Так вотв какую пропасть пропадал  наш семейный бюджет!" - горевала она. 
В ресторане его явно знали. 
"Зачем тебе это все надо! Про Илюшку он вдруг вспомнил! Да ты его Илькой всю жизнь называл! Какой он тебе Илька? А сейчас решил клинья ко мне через ребенка подбивать? Зачем тебе я? Мало тебе других? Небось уже очередь выстроилась тебя захомутать! Оставь ты нас, Данил, оставь! Прошу тебя! Не хочу твоих блюд заморских! Жила без них, и дальше проживу! И цветы забери. Пригодятся вечером! Не хочу больше так жить! А ты, если появится желание увидеть сына, звони. Увидишь. И нечего тут больше обговаривать!" 
Ира лихорадочно наматывала на шею трясущимися руками шарф. 
"Постой!" - останавливал ее бывший. 
"Не хочу! Не желаю больше. Вышла я из-под твоего контроля! Не буду я тебя слушать!" - нервничала она. 
"Ну и дура! Оставайся одна! Кому ты кроме меня нужна?" - кричал ей вслед он. 
"Как я могла опять угодить в его капкан? Вот, глупая! Зачем меня черт понес к нему? Никогда не умела противостоять! Мамочка, как же ты была права! Ты его сразу раскусила! И почему я тебя не послушала? -думала девушка на бегу, - Зато Илюшка у меня есть! Такой симпатичный! Может благодаря отцу? За Илюшку, конечно, ему спасибо! Может Света и права, что гены прекрасные. Может ради сына все  мое замужество и было? Ради сына, пожалуй, стоило выйти за него замуж!"
Стоило только вспомнить Светлану, как снова зазвонил телефон. 
На сей раз это оказалась и вправду тетя. 
"Стол я уже накрыла, мясо уже в духовке, это событие надо отметить. Идешь ко мне через магазин. Купишь что-нибудь для успокоения души! Проводим твой брак в небытие! Встретим новую жизнь! Уж теперь несомненно счастливую!" - ворковала в трубку она. 
"Я тут было дело почти не отметила развод, да только собутыльник не тот. С таким никакой радости!" - жаловалась она. 
"С ним что ли поперлась? Да сдался он тебе! Всё! Даю установку забыть! И не реви там! Приедешь - проверю!!!"
"Милая тетя, ты знаешь, как поддержать!" - улыбнулась Ирина. 
А через полчаса, она уже ревела в голос в жилетку такого близкого ей человека. 
"Все перемелtтся, мука будет!" - утешала она. 
"Эх ты, кулема! Не зашла таки в магазин! Ну ничего, у меня такая прелесть есть! Домашняя настоечка! Ммм... Вишневая! Сейчас я тебе лекарства накапаю. Давай чуть-чуть! Вот умница! Еще глоточек! Чувствуешь тепло по телу разливается? Так и должно быть! Действует значит! Все проходит! Пройдет и это! Пережить, переболеть надо! А как ты хотела? Гнойник вскроют, рана очистится, но болит сильно. Пока заживет! Зато потом легко будет!" 
Светлана утешала, приговаривая, гладила ее голову рукой, а второй не забывала наполнять рюмочку. 
Все вокруг закружилось, и Ира поняла, что захмелела. 
Утром она с удивлением вспоминала, что сначала она плакала, потом они пели песни грустные, задушевные, но как все могло закончиться танцами, девушка искренне не понимала. 
На душе было странно. И не то чтобы тоска, но и не веселье. 
"Похмелье!" - был вынесен строгий вердикт.  
Субботу она пролежала, не находя в себе сил встать, а в воскресенье Света вытащила ее в кино. 
"Пора возрождаться! Некогда время на страдания терять! У нас с тобой вся жизнь впереди!" 
Ирина понимала, но сделать ничего с собой не могла. 
"Ломка это! Привыкла ты к нему, зависимость была. Пройдет! Все пройдет!" 
Фильм не произвел на нее ни малейшего впечатления. В темноте она вдруг начала вспоминать про рождение Илюшки. 

Сначала ребенка они не хотели. Точнее, Данил не хотел. Ее мнение никого не интересовало. А потом, когда он спохватился, что пора бы появиться и детям, не получалось. Долго не получалось. 
Сын явился для даром Божим! Когда она увидела две полоски, счастью ее не было предела! 
Ира сразу поняла, почувствовала, что будет мальчик. 
"Илья!" - решила она сразу. 
Данилу было все равно. Чем больше у нее рос живот, тем больше муж охладевал к ней. К концу беременности ему было наплевать на их обоих.
"Спасибо, хоть из роддома встретил!" - радовалась она тогда. 
Записывать его ей пришлось самой. С коляской она пришла оформлять свидетельство о рождении. Больше таких нет. Я одна такая. У всех мужья, мамы... 
Муж хотел назвать Василий, именно такой наказ дал он ей. 
Но намучившись с коляской по ухабам да по автобусам, появившись с ребенком одна, горькая обида захлестнула ее и она назвала девушке, печатающей свидетельство имя Илья. 
Дома был скандал вселенского масштаба, но скоро он стих. Муж смирился. 
Сказать, чтобы он тепло к ним относился Ира не могла. Частенько ей казалось, что он давно разлюбил ее. 

"Интересно, - призадумалась она сейчас, - а почему я назвала сына Ильей? Неужели все никак не могла забыть того мальчугана из лагеря? Вряд ли! А в сердце что-то кольнуло в этот момент. 
Не успела она прийти с сыном домой, как ее рука потянулась к клавиатуре. 
"Громов Илья" написала она в поисковике известной соцсети. Потом добавила возраст. 
"Не он, не он, нет и это не он!" - с сожалением отмечала она. - Попробую еще в одной сети!" 
А здесь ее ждал сюрприз. 
Она сразу узнала его. 
Несмотря на то, что прошло столько лет, он не очень изменился. 
К сожалению, фото было всего одно. Узнать о его жизни, семейном положении,  из странички не удалось. 
Да и заходил он на нее месяца 2 назад. 
"Глупости все это! Нашла, что вспомнить! Он меня и не узнает вовсе! Надо забыть прошлое! Надо думать о будущем! О новой, счастливой жизни, а не возвращаться воспоминаниями в то, что давным-давно прошло! У меня был выбор, и я его сделала. Назад дороги нет!" 

Продолжение http://www.proza.ru/2017/03/07/1898