О русском мате

Светлана Васильевна Волкова
Русский мат, да простят меня его тонкие ценители, по сути своей примитивен и вертится вокруг срамного уда и сопутствующих ему глаголов действия. В общем-то шаг влево, шаг вправо - и уже что-то не то.  Пропал перчик. Филологическая матерная многоэтажность вмещает в себя не более двадцати-тридцати схожих по силе воздействия на умы слов. Всё. Ёмко, традиционно. Как русские берёзки.
Не то, что мат испанский. Вот испанцы, к примеру, могут сказать: «Я какал на 20м километре рогов твоего отца». И ты замлеешь от витиеватости фантазии и потом будешь долго размышлять, как если бы услышал вековую мудрость. А кабальеро, которому, по логике, за такие слова надо в бубен дать, искренне удивится твоему зависанию и продолжит чем-то вроде «натягивания ноздрей на что-то там». И в минуту выдаст с десяток таких шедевров, а ты всё ещё муссируешь в голове его первый пассаж.
Вот, а потом они говорят, что русские такие странные. Мы не странные, мы конкретные.

Тут вот  задумалась о родительном падеже слова «пипец». Кого-чего? Пипца, получается. Ну, вы поняли, о чём я. И уже нарушена космическая геометрия корневого начала, и семантика размыта до фарса. И нет той мощной силы, которую несёт слово в своей исходной форме. Пипца? Тьфу. Действительно, «нет кого-чего».
Это я к тому, что у пипца (ну, вы поняли) тонкие розовые ноги, согласно фольклору, на которых он (пипец) имеет обыкновение подкрадываться незаметно. Я знала, знала, но сегодня он визуализировался!
Сижу в машине на парковке, читаю вытащенное из-под дворников письмо счастья от местной администрации по поводу того, что она меня любит и хочет немножечко денег за неправильную парковку на «прилегающей территории». Настроение сдувается. Слышу - чу! - стук костяшками пальцев по стеклу. Нажимаю кнопку стеклоподъёмника.
- Здравствуйте! - чирикнуло существо в розовых лосинах и футболке, надетой на свитер. На футболке надпись: «Обнимашки».
- Здравствуйте. У нас проходит акция… - заторможено начинает существо.
 - Обнимись два раза и третий раз вы обнимите меня как бонус?
Хлопает глазами.
- Нет. Мы деньги собираем….
Ну понятно! И эти тоже. Всем нужны деньги.
- А обниматься с вами не надо?
- Если хотите.
- Не хочу, спасибо.
- Так как насчёт денег?
- Какие деньги, дитя моё? Нет ног- нет варенья! В смысле, нет обнимашек - нет денег.
- Ну давайте обнимемся.
- И я ещё должна вам буду?
Существо соображает медленно, хмурит лобик. Не спеша выруливаю, на ходу всё же интересуясь:
- А что за акция?
- А???
- Деньги, деньги на что?
- Так на акцию…
- До свидания! Обнимаю вас!
- До свидания! - почему-то обрадовалось существо. - И я вас обнимаю!
Вот и славненько. Почему это существо не работает в администрации, пишущей утренние письма языком канцелярита - сухим и пресным, даже с моими обожаемыми родительными падежами??