Алевтина

Светлана Васильевна Волкова
Моя онемеченная подруга Алевтина терпеть не может, когда коверкают её имя.
- Я не Алла, не Аля, не Тина! - возмущается она. - Я требую, чтобы меня произносили полностью!
Я её понимаю. И произношу подругу полностью. А вот у её свежего немецкого мужа Курта выговорить её имя не получалось никак. Он мог запросто произнести такие сложные русские слова, как «густонаселённый», «шиншилла» и «Цискаридзе», но имя любимой жены ему не давалось.
- Он халтурит, - всхлипывала в трубку Алевтина. - Он зовёт меня «Альтина».
- Ну, хоть как-то, - утешала я.
- Ты не понимаешь, - упиралась подруга, - «альт» по-немецки значит «старый». Он меня «старухой» кличет.
По Алевтининому тону я поняла, что у них назревает семейный конфликт.
А в немецком институте брака есть одна особая традиция:  чуть что не так, супруги сразу бегут к семейному психологу. Вот и Курт потащил мою Алевтину к специалисту.
Психологиня с ласкающей каждое русское ухо фамилией Мюллер долго слушала их, качая мудрой седой головой, сама говорила мало, только угукала, как сова, а в конце визита выдала рецепт на бумажке:
1. Каждое утро и вечер в качестве аутотренинга оба супруга должны произносить слова «любовь», «равновесие» и «Алевтина».  Остальные слова для связанности текста можно добавить от балды, хоть детский стишок, хоть речь фюрера. И неважно, что Алевтина своё имя произносить умеет, важно чтобы супруги эту пионерскую речёвку произносили хором.
2. Завести рыбок.
За консультацию фрау Мюллер взяла 40 евро.
- Ты сдурела, - орала в трубку я. - Да за такие деньги я сама тебе советов каких хочешь дам.
- Жаба, конечно, душит, - призналась Алевтина. - Но что не сделаешь ради семьи!

Прошло года два. Курт с Алевтиной иногда приезжают в Петербург и заглядывают ко мне в гости. Курт всячески избегает произнесения имени супруги, а когда без этого всё же не обойтись, делает, хитрюга, так: произносит «Аль», потом кашляет, будто поперхнулся, затем быстро выдувает «Етина» и начинает тараторить о ерунде, чтобы отвлечь внимание. Алевтина в эти моменты смотрит на мужа с нескрываемой любовью. Ведь главное не результат. Главное, как она сама выразилась, «объём и удельный вес усилий» для его достижения.