Еще раз о таксистах, но теперь - в риме

Вениамин Протасов
ЕЩЕ РАЗ О ТАКСИСТАХ, НО ТЕПЕРЬ – В РИМЕ
--
Последам многолетних командировок
--
Про архи-честного таксиста в Лондоне написал уже. Теперь на очереди – Рим. Но картина была совершенно иная. Итак, все по порядку…
Каждый, кто сегодня выбирается за границу и садится за руль, может подтвердить: благодаря навигатору, езда в любом городе – вообще не проблема. Но так было не всегда! Лет двадцать назад можно было рассчитывать только на карты и помощь местных. И, если в Америке все улицы всегда были буквально нашпигованы указателями на дорогах, то в старушке Европе картина рисовалась совсем иная.
Рим – удивительный, красивый, теплый во всех смыслах слова. Но пару десятков лет назад езда по нему без знания дорог становилась сущей пыткой! В старинном городе, даже при наличии довольно подробной карты, запутаться можно было  в два счета. Дело в том, что таблички с названиями улиц и номерами домов местные власти помещали на нескольких домах в начале дороги и на нескольких строениях в конце. Это все. В основном длиннющие улицы были безымянны. И для «неместных» – хоть трава не расти! А точнее – хоть колеса не крутитесь! А еще в Риме очень много дорог с односторонним движением. Автомобилисты меня поймут!
Ваш покорный слуга имел четкое задание – отвезти руководство на важную встречу к строго определенному времени по адресу «Виа Аурелия, дом …».
Дело в том, что улица Аурелия есть практически в каждом большом Итальянском городе. У них это что-то типа нашей (в недавнем прошлом) обязательной улицы Ленина в каждом городе. К своему стыду добавлю, что до сих пор не знаю, чем итальянцам так полюбилось это имя? Интернет на все запросы дает один ответ: «Аурелия – это ушастая медуза»!
Самому по карте найти нужный адрес было задачей практически невыполнимой. Поэтому я, долго не раздумывая (времени действительно не было!), выскочил из-за руля, поймал свободное такси и дал водителю необходимый адрес, написанный по-итальянски. А таксист, кстати, еще и по-английски разумел! Договорились быстро – мы едем за такси! Ура! Свершилось! Скоро будем на месте!
Но не тут-то было! Во-первых, в Риме очень плотное движение. Во-вторых, очень много лихих джигитов за рулем. А в-третьих, - мотоциклисты, тысячи мотоциклистов, буквально бросающихся тебе под колеса. Это сущее бедствие! Но, не взирая на это, я смог ехать за такси почти вплотную и не потерять его из виду. Покружив полчаса по городу, мы попали на нужную улицу (успел заметить название на первом доме).
И тут произошло странное. Таксист сначала резко сбросил скорость, потом несколько раз притормозил, а затем и вовсе остановился. Я вышел из машины и подошел к нему. Сеньор сидел, крепко взявшись обеими руками за руль и смотрел куда-то вдаль. Взгляд его был отсутствующим. Через какое-то время он встрепенулся, вышел из ступора, лучезарно улыбнулся и радостно объявил мне сумму поездки. Сделал он все это так вдохновенно, что я немедля расплатился.
И все же червяк сомнения глодал мой измученный дорогой мозг! И я, показав сеньору на бумажку с адресом, спросил: «Извините, мы точно находимся в нужном месте?». Дальше произошло неожиданное. Улыбка медленно сползла с его лица. Таксист посмотрел на меня, как рыбак на ушастую медузу, затем отдал мне адрес и произнес: «Не совсем. Еще пару домов вперед. А у меня наступило обеденное время. Перерыв. Я должен уехать»
Через несколько секунд ваш покорный слуга имел удовольствие только вдыхать остатки выхлопных газов сорвавшегося с места такси…
Трагизм ситуации заключался в том, что до важной встречи оставалось не более 15 минут, а мы и близко не подъехали к нужному дому! Пришлось ехать самим! К счастью, очень скоро я увидел дом с табличкой (улица, номер)! Это был не наш номер. По моим прикидкам, до нужного адреса оставалось еще проехать квартал-другой. Но все-таки! Тоже хлеб!
Воодушевленный и окрыленный я расправил спину и нажал на газ! И тут улица Аурелия закончилась… Да-да! Совсем. И началась, судя по редким указателям, другая…
У вас когда ни будь было такое состояние? Что-то необходимо сделать, срочно… А как это сделать – вы не знаете. И вот, вместо нужных действий, вы начинаете какую-то суету, быстро и бесполезно что-то предпринимаете…
Так и я. Понимая, что улица кончилась и на ней просто нет нужного дома, я почему-то нажал на газ и …поехал вперед! Что мной руководило? Понятия не имею! Но через несколько минут, после очередного перекрестка, я увидел на доме заветную табличку с названием Аурелия! Улица продолжилась! Спустя несколько перекрестков и десяток других улиц!
На встречу мы успели, не опоздав ни минуты. Но и по сей день, включая навигатор, я частенько вспоминаю улицу имени ушастой медузы! И проголодавшегося таксиста тоже…