Detektivo

Наталия Гурина-Корбова
         Елена Ивановна Касаткина, дамочка семедясяти с небольшим лет,  страшно любила детективы. А поскольку после определённого момента жизни, когда она работы свои все отработала, детей всех своих  в люди вывела и даже внуков понянчила, то время вполне стало позволять смотреть всю ту шушару, которую предоставляет нам и наше, и зарубежное ТВ. Благо смотреть можно теперь всласть всё подряд и без перерыва: в каждой комнате по большому ящику, да и на кухню сын купил плоский, настенный. Мужа занимают в основном спортивные передачи, а она запала на всякие сериальные расследования. И поскольку в этих самых расследованиях, то бишь детективах всё подробнейшим образом показывается и объясняется, то встал выбор-  самой совершить преступление  века или мастерски его раскрыть. Этот выбор долго стоял перед  Еленой Ивановной . Да, скорее всего на примере знаменитых сыщиц нашего времени Марии Сергеевны из "Тайн следствия", Каменской - Яковлевой, Инги Оболдиной в роли "Мамы-детектива" и даже Алисы Бруновны Фрейнллих из "Женской логики 1,2,3,4..." ей больше импонировало расследования жутчайших, заковыристых преступлений, чем их совершение, поскольку в какой роли и зачем преступить закон она ещё не придумала, а голову ломать тоже недосуг.

       Особенно её всегда поражало то, что  при совершении любого преступления обязательно найдётся свидетель, да ещё что-то запомнивший, да ещё что-то записавший, да могущий составить точный фото-робот, даже в том случае если его, этого свидетеля, окна находятся на противоположной стороне дома и во время преступления он был в туалете!! Это просто высший пилотаж сыска!
    
 Да, ей очень хотелось хоть немного прикоснуться к таинствам раскрытия преступлений, что правда, то правда. А за всё время проживания в этом доме только однажды к ним позвонил в квартиру участковый Евгений Степанович, представился сам и представил стоящего рядом следователя, но на поставленный вопрос "Знает ли она что-то о совершённой краже в их доме  в первом подъезде на девятом этаже, которая произошла около  трёх часов ночи две недели  назад?" - Елене Ивановне пришлось отрицательно покачать головой поскольку живёт она с мужем в четвёртом подъезде и на втором этаже и ночами по давно заведённому обычаю они спят.

          Но, как поётся в старой комсомольской песне "Все мечты сбываются, товарищ...",  наконец произошло!
        В этот пасмурный мартовский день Елена Ивановна долго ходила по магазинам, выбирала себе очередную кофточку, как подарок от мужа  к 8 марта, потом заглянула в  дальлежащую аптеку, где продаются более дешёвые лекарства, чем в близлежащей напротив дома. Потом она зашла в Хозяйственный выбрать новый коврик для ванной комнаты, потом... В общей сложности её не было часа три, и что же она увидела, когда открыла собственным ключом дверь? Её слабый муж , измученный прожитыми годами с ней и хроническими болезнями приобретёнными до неё, ползал по полу ванной и туалета и тщетно пытался малым количеством тряпок ликвидировать то бескрайнее море, которое плескалось уже в коридоре и никак не хотело исчезать и высыхать. С потолка малыми струйками, редкими, но настойчивыми каплями лилась вода.
---Лена, нас затопили!- раздался его обречённый вопль, глас утопающего в этом безбрежном океане.
---Спокойно,- Елена Ивановна видя весь ужас произошедшего старалась ободрить ползающего мужа,- ты в ЖЭК звонил?
---Да!
---К соседям наверх ходил?
---Два раза, никто не открыл, там наверное нет никого.
      Того, кто теперь жил над ними они пока не знали: года два назад  проживающие много лет две тихие старушки отдали богу душу и с тех пор было неизвестно и непонятно пустая ли квартира или кем-то заселённая.
---Давай промокай дальше,- и она с готовностью  щедро выдала ему целый двухспальный пододеяльник, который намеревалась за ветхостью пустить на тряпки.- Я пошла наверх! Звонить буду до победного!

       Но звонить до победного пришлось недолго, через минут пять непрерывного дребезжания звонка от твёрдого нажима её пальца, послышалось слабое шевеление за дверью, а потом и очень сильный мат. Открывать явно не собирались. Елена Ивановна не сдавалась и палец с кнопки не убирала. И вот дверь открылась! На пороге предстало Нечто с волосами до плеч, и в какой-то синей кружевной сетке! Нечто это еле стояло на ногах, но пыталось что-то вякать, хотя  агрессия потихоньку шла на убыль. Внимательно приглядевшись своими чуть подслеповатыми глазами Елена Ивановна поняла, что синяя сетка это не что иное, как сплошная татуировка и, пожалуй, даже  круче, чем у эпатажного певца Тимоти, рисунок покрывал тело этого Нечто от самой шеи и до... тут Елена Ивановна чуть не упала в обморок: Нечто БЫЛО..., а теперь она окончательно убедилась, что БЫЛ - совершенно голый!

        Придя в себя, она потребовала, чтобы воду немедленно  перекрыли, и пригрозила, что она вызовет полицию, потом медленно на ватных ногах удалилась к себе. За время её отсутствия стало немного суше, благодаря неустанным стараниям мужа. Пришёл слесарь, выяснил что случилось, перекрыл воду в квартире Нечто и посмеиваясь удалился. Минут через пятнадцать появился участковый Евгений Степанович, опять всё подробно расспросил и поднялся этажом выше выяснять. Когда он вернулся, то попросил провести его куда-нибудь к столу - составить Протокол.  При  слове "Протокол" Елена Ивановна оживилась, сердце радостно забилось и она провела участкового  на кухню.
---Это что наш сосед теперь? И давно поселился?- спросила она дрожащим голосом- картинка стояла перед её  глазами и никак не исчезала.
---Да пока непонятно, он только что из заключения, у жены живёт, она здесь прописана. А у нас он поднадзорный. Я прослежу, вы не волнуйтесь.
 ---Уголовник?- у Елены Ивановны аж дух перехватило.
---Та так ... по мелочи. Мне надо составить Протокол. Ну, рассказывайте всё подробно, а я буду записывать с ваших слов.
        Когда он произнёс эту "детективную", заветную фразу, у Елены Ивановны тот час же всплыла перед глазами во всех деталях виденная четверть часа назад всё ещё незабываемая картинка, обострилась память и она со всеми подробностями принялась рассказывать Евгению Степановичу "под Протокол" всё произошедшее, но главное, увиденное.
---Так, помедленнее..."...ругался и вышел в нижнем белье..."
---Каком белье? Он голый, абсолютно голый вышел!- возмутилась Елена Ивановна, вы уж точно записывайте, пожалуйста, Евгений Степанович!
 Участковый еле сдержал улыбку:
---Да, да так и запишем: "абсолютно голый".
Участковый закончил своё коротенькое сочинение и подал Елене Ивановне три листка, на которых надо было  расписаться  в конце каждой страницы и ещё поставить подпись и число после фразы "С моих слов записано верно".
---Просто как в детективном сериале,- произнесла она с придыханием подписывая каждый листок.
---Да, да, как в сериале...- и Евгений Степанович аккуратно положил листки в папку.- Пусть проспится,  на завтра я его вызвал и всыплю ему.

      Закрывая дверь за участковым, Елена Ивановна вдруг  почувствовала себя по-настоящему причастной к  детективному расследованию: поднадзорный, протокол, с моих слов записано верно....

       Муж тем временем привёл пол в порядок, осушил всё что возможно.
 А с потолка до позднего вечера нет-нет да и капали редкие участницы произошедшего преступления.