Самый главный враг

Валентин Пудлык
Недалеко от того места, где я живу, есть два места обитания диких кошек. Их кормят старушки. Кошки дикие. Я их не кормил, но имеют место быть уже второй раз половинчатые действия нацеленные на это, а значит, как говорит опыт, скоро кошки отведают и из моих рук. Мне нравится отдавать, помогать. Гораздо больше, чем брать явное. Но я не святой, мне нравится отдавать и плохое, плохое я отдаю через слова, изрыгая проклятия и не конструктивную критику, предположения о неудачной будущей жизни оппонента и его никчёмной жизни сейчас.

А там кипит жизнь. Их жизнь, которая мне не нужна. Не знаю на сколько они осознаны. Лишь активные страдания (похудение, тренировки тела и мозга), которые человек выбирает сам, ведут к достойным вознаграждениям , а пассивные страдания (самобичевание, нытьё, слёзы от неспособности даже сделать попытки) ведут к ещё большим страданиям. Первые страдания длятся меньше, вторые въедаются сильнее. Но если есть убеждённость, что порождает веру, которая добыта из длинной цепочки знаний, появившихся из-за большого интереса, то активные страдания переносятся гораздо легче. Пассивные не имеют столь твёрдого в сердечнике, поэтому плывут и не собраться.

В этом нет вины страдающего (только ему об этом не стоит знать). В этом вина всей Вселенной, для которой все страдания одинаково безразличны. Есть сильные, есть слабые. И те и другие плодятся. И те и другие производят и сильных и слабых.

Внезапно горький шоколад в моём рту превратится в обсидиан, а мороженое в жидкий азот. И я представлю, что прополоскать рот уже не получится, если бы и получилось, вода была бы уже не коричневая, как раньше, а красная.

Я нёс какие-то продукты и вдруг, выйдя из осознанности этого действия, я подумал, что если бы кто-то жалостливым взглядом показал, что хочет есть, я бы отдал ему всё, не задумываясь. И дело не в автоматичности доброты этого поступка, а в том, что мне эти продукты на самом деле совершенно не нужны. В этом нет лжения. У меня много чего нет, многим это не нужно. Что есть у меня, мало кому нужно. Люди всю жизнь платят лишь за свою лень. Либо здоровьем, либо деньгами. Практически каждый враг для самого себя, самый главный враг.