Когда начинается магия

Нестор Утопист
"Среди тайных принципов Ягю Тадзима-но-ками Мунэнорй есть высказывание: «Для сильного человека нет правил военной тактики». В подтверждение этого часто приводят историю о том, как один из подданных сёгуна пришел к мастеру Ягю и попросил у него разрешения стать его учеником.

— Ты выглядишь как человек, который достиг совершенства в боевых искусствах, — ответил мастер Ягю. — Я не могу принять тебя своим учеником, пока не узнаю название твоей школы!

— Я никогда не занимался боевыми искусствами, — сказал посетитель.

— Ты что, пришел издеваться над Тадзима-но-ками? Или мое чутье обманывает меня, когда говорит мне, что ты — учитель сёгуна?

Тогда посетитель поклялся, что это не так.

— Если это не так, скажи мне, есть ли у тебя какие-то глубокие убеждения? — спросил мастер Ягю.

— Когда я был ребенком, я однажды неожиданно осознал, что воин — это человек, который не привязан к своей жизни. Поскольку я лелеял это осознание в своем сердце в течение многих лет, оно стало моим глубинным убеждением, и поэтому я никогда не думаю о смерти. Других убеждений у меня нет.

Мастер Ягю был глубоко тронут словами посетителя и сказал:

— Мое чутье не обмануло меня. Основной принцип боевых искусств есть именно это осознание. До настоящего времени среди нескольких сотен моих учеников не было ни одного человека, который сполна постиг этот глубочайший принцип. Тебе нет необходимости брать в руки бамбуковый меч. Я посвящу тебя в мастера прямо сейчас. — Сказав это, он вручил посетителю свиток-удостоверение.

Эту историю рассказал Мурагава Содэн."


Ямамото Цунэтомо "Из книги одиннадцатой"

"Хагакуре" или "Сокрытое в листве"





Они рассказывают на Youtube о чем угодно: о боге, о том как сесть в "лотос", о бесконечной пользе дзадзена, випассаны, о тайнах веганства и сыроединия. Или о том, как стать «праноедом», и никогда больше не какать.
Благостные тибетские ламы в пестрых тряпочках, с серьезным видом впаривают на ритритах сытым «буддистам» общества потребления, под видом глубочайших «методов просветления», банальнейшие методы самосовершенствования, которые «работают» чаще много хуже, чем всеми забытая, немодная «аутогенная тренировка».
Миллионы простаков - «воинов» фантаста Карлоса Кастанеды, с умным видом мелют языками о погружениях в «нагуаль», или работе с «тоналем».
Унылое хипстерское дурачье заворачивает свои тела в йогические асаны, читает мантры и жрет «прасад», уверенные, что это делает их непохожими на всех прочих «эзотерических» баранов, которых «стригут» и «окучивают» ушлые «йоги», с одной лишь целью – получить от них денежки.
Чтобы увидеть, как работает настоящая магия, не требуется ничего внешнего. Не нужно никаких специальных одежд, не важно сколько тебе лет, какого ты пола и сколько у тебя денег. В этот раз тебе не потребуются даже упорные тренировки.
Единственно, что тебе на этот раз действительно потребуется - «всего лишь» прекратить бояться страданий и смерти, и прекратить завидовать другим человеческим существам, сравнивать себя с ними.
Когда ты не убоишься послать отдохнуть на пол коротким боковым «крюком» охреневшего от наглости подонка, спокойно подойти в вагоне метро к надменной красотке, оставить ей номер своего телефона и попросить вечером позвонить, не позволишь миру раздавить тебя, оставшись в полном одиночестве, когда тебе будет все-равно сколько у тебя денег и имущества, во что ты одет, и что про это думают «другие», не дрогнешь, когда увидишь появление Смерти, когда ты заметишь, что мир становится снова, как в детстве свежим, манящим и загадочным, знай – ты почти у цели. И дело за «малым» – удержать это состояние навсегда, до момента перехода в смерть. Вот тогда ты доподлинно узнаешь, что есть такое настоящая, работающая Магия.
Возможно, что на этом пути тебе не удасться избежать потерь и страданий. Однако то, что ты сможешь взять взамен, будет ценнее миллиардных состояний богачей. Ты получишь – Силу, которая способна «выгибать» этот мир в любую нужную ей сторону. Если впридачу к Силе, ты достигнешь бесстрашного и полного принятия происходящего, что бы с тобой ни было, и смирения перед неведомым - мои поздравления, ты достиг всего, что мог.