Легенды и были Жигулей. 3 гл

Яшина Елена
 Когда утро страшнее ночи...

 Спокойной ночи у меня, конечно же, не получилось!
 Сначала я долго ворочалась в душной, сонной одури. Потом, мне приснился сон, будто бы, моя Марья вампир, и что  она беззастенчиво пьёт кровь у Пончика, а Лана пытается напоить её молоком,  бегая вокруг них на задних лапах, потому что в передних, как кот Матроскин в рекламе, она держит  литровую бутылку «Простоквашино»!

 Проснулась я, в пятом часу утра, дальше спать не было силы! Полежала немного,  подождала, пока уймется сердце и  рассеется сонный морок, а затем быстро встала,   и решительно раздёрнула шторы! Неяркий, утренний свет наполнил комнату.

Лана спала  на своем всегдашнем месте, подмышкой у Машки, положив лапы и голову ей на грудь. На цыпочках я прокралась на кухню, и обнаружила там сладко зевающего, потягивающегося Пончика, который, тут же бросился  мне навстречу, исполняя свой ритуальный танец утреннего приветствия.

 Чтобы унять его радостные прыжки, приседания и подскоки, мне понадобились  время, и некоторые усилия.  Не обошлось даже без сильнодействующих  заклинаний домашней магии, как, - «А-вот-кого-я-сейчас-веником!», и «Да-где-же-мой-тапок!». Наконец, пёс излил на меня всю  страсть своей собачьей души, и успокоившись,  оптимистично  загремел миской, вспомнив, про свой нетронутый вчера, ужин.

 Убедившись, что всё в порядке, я отворила дверь, и вышла  на веранду. Раннее утро сияло во всей своей красе!  Цветы  в палисаднике сверкали искристой росой, и благоухали так, как они могут пахнуть только на рассвете, в садах пели птицы, солнце нежно красовалось на фоне  скромной бирюзы  утреннего небосвода.  Воздух был прозрачен и даль над Жигулями светла.

 И как я могла поверить во всю эту чушь!!! Действительно, утро, вечера, куда мудренее! Всё это было не более, чем ночные миазмы, плюс у моей доченьки, видать, редкий дар убеждения! Надо ей присоветовать, когда будет выбирать профессию,  адвокатуру,   зачем зря такому таланту пропадать!

 Ну, а с этим, ненормальным для девочки, увлечением нечистью, пора завязывать!   И тряхнув головой, видимо для того, чтоб наверняка освободить её от вчерашнего бреда, я  вспомнила, что обещала Кристине  сварить ей, своего фирменного, « живого» варенья, и отправилась собирать клубнику.

Время близилось к семи, и, дачный посёлок еще спал, когда я, к несказанному своему удивлению, увидела на тропинке, ведущей к речной протоке, уже возвращавшегося назад, после купанья Женю.  Увидев меня, он приветливо помахал мне рукой. Я подошла к низенькому, отделявшему меня от улицы штакетнику, и протянула ему ведерко только что набранной, умытой росой клубники.

 - Что тебе  на свежем воздухе не спится?!-  Удивилась я. - Да я рано встаю, привычка ещё с армии осталась, а там, в 6.00 подъём! Вам смотрю, тоже не спиться! -Улыбнулся он, зачерпывая из ведёрка пригоршню ягод.- Я  совсем другое дело!- смеясь, указала я рукой на огород,- у меня, какое-никакое, а хозяйство!- А вам, молодым, какие заботы! Спи, да спи! Тут улыбающийся  парень,  как будто  вспомнив, про свои заботы, разом помрачнел.- Тёть Тань, - выговорил он наконец, смотря себе под ноги, - не могли бы вы Кристине помочь,  Катя говорит,   у Вас медицинское образование! -Всё-таки заболела! – охнула я, чуть не рассыпав ягоды.-  То-то она так плохо выглядела вечером!  Я ведь, Женя, не врач, и образование моё среднее- среднего, и если что серьёзное, надо  в деревню, там мед.пункт есть!

- Да не то что бы, заболела, просто слабость у неё временами, вот посмотрите, ей вот такое лекарство надо принимать, а у нас нет, кончилось… - и, пошарив по карманам джинсов, Женька вручил мне измятую бумажку с коряво нацарапанными старческим почерком  буквами. Расправив бумажку, я к своей радости, обнаружила на ней название  давнишнего, дешёвого, отечественного препарата  от анемии.

– Как же я сразу не догадалась, что у неё малокровие!- Себе под нос пробурчала я, - и бледность и дурнота!- Послушай! - Строго обратилась я к парню,  скажи мне честно, как она питается?! - Но мой простой и естественный в таком случае вопрос, поверг соседского племянника в жуткое замешательство.- Что значит как? Н-Нормально!- округлил он на меня глаза.

– Ну, девушки  иногда сидят на диетах, ограничивают себя в еде, считают себя  толстыми, иногда вызывают искусственно у себя рвоту, чтобы не  наедаться! -  Стала я перечислять модные женские глупости, доводящие до патологии.

– Нет! - С явным облегчением замотал головой Женька.-  С головой у неё всё в норме!– Значит,  с другим, не в норме!- по привычке проверила я про себя свои начальные медицинские знания на предмет вариантов диагноза. Парень опять насупился, и молча разглядывал лопухи под ногами.

- Ну да ладно, об этом надо с ней самой разговаривать! Лекарство это простое, отпускают его в аптеках без рецепта!- успокоила  я гостя. – Так нет его  больше!- буркнул мне в ответ Женька, пряча бумажку в карман.- На Украине покупали,  а  в России говорят, - давно сняли с производства!Я усмехнулась по поводу коммерческих секретов  нынешней фарминдустрии.

– Есть много точно таких же аналогов, отличающихся лишь названием, и есть много препаратов более эффективных, универсальных  и быстродействующих, классом выше! Просто  лекарства, Женя, должен подбирать врач! Вот это, кто Кристине выписывал?

- Фельдшер старичок,там, в деревне, на Украине.- Раскололся Женька. - А к современному врачу во Львове, не судьба обратиться?!- Кипела я гневом в адрес родителей Кристины, это ж надо, так не следить за здоровьем своего ребёнка!

 - Ну ладно, тёть Тань, спасибо!- Свернул разговор мой собеседник,  значит  просто спросить в аптеке, чем можно заменить? - Подожди Жень, - остановила я мальчишку,- пойдешь в деревню в аптеку, купи парной говядины и печенки. Как раз сегодня у них  базар.  Купишь, скажу, как приготовить.Полезно для крови, гемоглобин поднимает,  не надо лишнюю химию глотать!

-Нельзя ей сейчас,  свежее мясо даже видеть, нюхать, не то, что есть! Тем более,  парное,- раздался сзади меня  Машкин  громкий голос, полный уверенности в знании предмета. Мы с соседским гостем, враз повернулись в сторону веранды. Там в пижаме, облокотившись на перила,  стояла моя дочь, и, видать, давненько слушала наш разговор.  Видя, как напрягся парень, я готова  была провалиться под землю со стыда, - опять она за своё!

Выгодно воспользовавшись произведённым эффектом, и породившей его паузой, Мария  спустилась с веранды, и не спеша подошла к нам. - Озвереет сразу! – Добавила она, обращаясь только к парню. И, как ни в чём не бывало, присела к ведерку с клубникой и стала выбирать тугие, недоспелые ягоды.

 Я ожидала какой угодно реакции от друга Кристины, но то, что произошло, вообще не укладывалось в моей голове.Что-то для себя уже решив, Женька весьма буднично, и совершенно серьёзно спросил у Марьи:-  Думаешь?! Та, не отрываясь от клубники, качнула ему в ответ головой:– Нет, не думаю,- точно знаю!

- А что надо, знаешь? Заинтересовался всерьёз парень,- А то мне придётся в горы её на себе тащить!

- Что, так плоха?-  Удивилась Машка, поднимая глаза от ведерка  с клубникой.

 - Боюсь  даже тётке показывать… она «скорую» вызовет, не дай Бог,  в больницу заберут,  время потеряем!- Перешёл на тревожный шёпот Женька.

 Я стояла  столбом, как жена Лота. Ребята, - наконец вернулся ко мне дар речи,- но это же неправда!

 - Почему?- не разбираясь в моих эмоциях, переспросил меня Женя.

- Потому что, это не может быть правдой!- Выдвинула я самый примитивный аргумент в защиту разваливающегося сейчас, у меня в голове мироздания. Парень посмотрел на меня долгим, и не по возрасту грустным взглядом. – Я, тёть Тань, в прошлом году тоже так думал, а теперь вот, как будто всё сначала об этом мире узнаю…

- Айда  к нам, пока тётя Катя не встала! – Кивком пригласила парня дочь в дом.- Мальчишки раньше  десяти не просыпаются, у нас есть часа полтора, пороемся в моих архивах! Только у меня одно условие, ты мне ВСЁ расскажешь,  и ей тоже!- Кивнула она в мою сторону. А то, полночи мне мать твердила,- паранойя, паранойя!

 И, торжествуя всей спиной, моя дочь оставила меня наедине с ведром собранной мной клубники, и распавшейся картиной мира.http://www.proza.ru/2017/03/07/2296