вопрос иеромонаху Макарию Маркишу

Марина Синиченкова
мне ответил Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ) (ИВАНОВО)
вопрос
здравствуйте, батюшка! меня давно интересует такой вопрос. почему мощи святых делят на бесконечное множество маленьких кусочков? так, например, частички мощей Блаженной Матроны Московской, кажется, есть уже во всех храмах столицы. и во многих других городах. что-нибудь от этих мощей, вообще, осталось? почему не предать тело святого земле? если мы почитаем усопшего святым человеком, то почему же мы так поступаем, раздробляя останки этого святого на частицы? если я люблю и чту святого, то как-то непонятно желание иметь его"кусочек" у себя. с любимыми для нас людьми мы же так не поступаем. зачем кромсать чудотворные мощи святого на куски? это варварство какое-то!
спаси Господи за ответ! храни Вас Господь! Марина

ответ
Тут можно дать два ответа: один для людей верующих, другой - для иных.
Первый - довольно длинный, но это не беда, каждый сам его может получить, обратившись к древним мученическим актам, познакомившись с историей почитания святых. Например, почитайте о страдании свт. Поликарпа Смирнского (1-я пол. II в.), о его сожжении и судьбе св. мощей. Специально не даю ссылок, дабы каждый мог найти самостоятельно.
Второй ответ гораздо проще: не нравится Церковь - открывайте свою собственную
Выбирайте, кому какой ответ подходит.
вот интересно, к какой категории он отнес меня?