Неожиданный подарок

Татьяна Пороскова
Сегодня шестое марта 2017 года. За окном раскинулась наконец-то синь небесная, открылись врата в весну.

А я вчера, не могла пройти мимо соседа, который один на один воевал с пятнадцатью кубометрами дров. Он пилил их маленькой пилой. Откидывал чурки. А чурки поднимались всё выше и выше. Хотелось хоть на телефон сфотографировать.

Даже макушки соседа не видно было.
И я, недолго думая, поставила ногу на скользкую гладкую берёзовую чурку, потом выше, и увидела, что сосед трудится. Он засмеялся и отмахнулся рукой, почти вслепую нажала на кнопочку «камера».
Стала слезать. Ступня как-то странно повернулась.
Я ещё не знала, что повредила связки, что не буду спать от боли.
Мы тоже засмеялись с  женой  соседа и пошли гулять по белым снежным дорогам.

А сегодня вот такой чудесный день.
Ещё накануне залезла на чердак за пачками старых газет и журналов, которые бережно когда-то подшивал муж.
А сейчас они пригодились для растопки.


И вот чудо. Среди этого газетного хлама  прошлого столетия вдруг мелькнул пожелтевший, местами надорванный листок моей университетской многотиражки.

Студенческая газета от 5 марта 1968 года.

Сорок девять лет этот листочек был где-то рядом, словно  кто-то берёг его для меня и знал , что он мне очень пригодится, когда я останусь одна.

Вот этот рисунок  девушки - Весны  в верхнем левом углу газетного листочка  я делала чёрной тушью, аккуратно  вычерчивала тонкие линии простой деревянной ручкой с обычным пером.
 А потом по моему рисунку  делали металлическое клише. Версталась газета. Для меня это было тайной.

Но всё время получала от редактора новые задания.

Чем же жили студенты, когда не было электронной техники, не было планшетиков, телефончиков?

Люди были проще, добрее и искреннее.

«Низкий поклон вам, женщины университета!
Пусть спутником вашим будет весенняя улыбка!

Дальше - фото женщин и преподавателей, студенток. Кто-то из них играет на баяне, кто-то с треножником проводит съёмку.

Внизу на пожелтевшей полоске маленькая заметка обо мне.
Кто писал? Не знаю.

«Солнце Тани Жуковой»

И я читаю строчки из далёкой юности… Сердце замирает.

« Бывают люди, которые видят всё по-иному, чем ты. Сентябрь. Мы в колхозе. За окном уже снег. Вечер. Сегодня мы очень устали. Не хочется даже говорить…»

Да, я помню, картофель собирали из -под снега. На ногах порванные кеды или резиновые сапоги.

«…Но вот распахивается дверь, вбегает наша Танечка. В руках у неё охапка жёлтых листьев. И где только она их нашла?!
-А сегодня снег! – говорит она мне, сияя огромными карими глазами.
И всем почему-то сразу становится весело.
- Хочешь, я нарисую твой портрет? – говорит она мне.
Я давно хотел этого, ведь  почти у всех моих друзей есть портреты её работы…»

Да ведь это были просто карандашные наброски, иногда сделанные во время общих лекций.

«…Пусть они не совсем совершенны с точки зрения профессионалов, но нам они дороги.
Ведь в каждом из нас она нашла что-то неповторимое.
А ещё стихи…Ведь только она может сказать так:
Я прижму это солнце к груди,
Я закутаюсь в небо, как в шарф…
Здесь вся она, с её детски непосредственным  и в то же время очень взрослым видением мира.
Я не знаю, будет ли Таня Жукова поэтом и художником, но я уверен, что все, кто встретится ей на её пути, унесут с собой  искорку тепла её души.»

Я так и не узнала, кто из наших написал обо мне так трогательно.

Спасибо ему.
Я смотрю на себя со стороны из далёкого будущего умудрённой женщиной. Улыбаюсь.
А к стихам вернулась совсем недавно. В суровой жизни не было места для поэзии.

Я продолжаю любить жизнь, радуюсь каждому дню, научилась вечером шептать молитву о своих самых родных, хотя у нас были лекции по атеизму.

Я перестала рисовать, хотя свободно могла бы это делать. Я фотографирую и люблю ходить по лесным тропам. Обожаю дороги.

И мне не верится, что уже столько прожито и пережито.
Я так и не прыгнула с парашюта.
И если бы была у меня такая возможность, то поехала бы на встречу с Байкалом, потому что верю в его притягательную магию.

Спасибо за этот неожиданный подарок, частичка меня, частичка нашей юности.