Горечь и сладость

Дневник Памяти Сергея Киселева
Однажды, в один из летних дней, когда тяжелые серые тучи нависают над землей. Солнце скрылось за ними, словно оно , как и большинство людей боялось промокнуть под ливнем, что вот вот обрушиться на землю. Поэтому солнце ушло в свой домик.
В такие дни время словно становится медленнее, люди стараются меньше выходить на улицу и занять себя чем-то дома. Вот именно в один из таких дней Сладость и Горечь, естественно со скуки, затеяли спор. Кто из них важнее для человека. Без кого жизнь человека будет настолько ужасна, что она просто не сможет выжить. Долго спорили они, но все же решили выбрать одного человека и месяц давать только сладость, а во второй только горечь, а после поделиться наблюдениями. Первой пошла Сладость. Изо всех сил старалась она угодить человеку и сделать его жизнь словно в раю. Через месяц вернулась она темнее тучи. Обрадовался Горечь, взялся за человека. Прошел месяц. Вновь встретились Сладость и Горечь. Второй, надо сказать был измучен до такой степени, что решил сразу присесть.
-Ну, как он? – спросила Сладость.
-Ох, дай дух перевести, только от него, - сказал Горечь, - ты была первой, ты и начинай.
-Когда я пришла к нему он тяжко трудился что бы прокормить жену и ребенка, одежда была зашита раз сто, не меньше. Я дала ему хорошую работу, здоровье близким, старалась исполнять его желания прежде чем он сам того пожелает. Но как костер в который подлили горючее он вспыхнул, был вне себя от счастья, а вскоре перестал вовсе замечать что я для него делаю. Улыбка исчезла, огромный костер превратился в едва не тухнущий. Так я ничего и не смогла больше что бы раздуть это пламя, - опустила голову Сладость, - а у тебя как?
- Если брать твою аналогию с костром, то как только я взялся за дело пламя потухло. Это придавало мне силы. Я забрал у него все что ты ему дала и даже больше. Он лишился работы, жена от него ушла забрав с собой ребенка. После той жизни, которую ты им показала она просто не желала вновь опуститься на дно. А я только крепче брался за него. Наслал болезнь, долги. Но вскоре потухший костер начал пускать дым, а после я заметил совсем маленько пламя. И как ни пытался, что не делал, не смог его потушить.
В это время тучи рассеялись и из-за облаков вновь показалось солнце.
-Глупые вы, -обратилось оно к спорящим,- человек ведь Его создание. Нет ничего такого, к чему бы он не смог привыкнуть, нет преград, которые не смог преодолеть. Но что касается вас, то я разрешу ваш спор. Вы одинаково важны для человека. Получая лишь сладость, он возгордится и вскоре перестанет ценить тебя, а встречая лишь горечь закалиться, да так что ни каким оружием не пробьешь эту бронь. Посмотрите на меня. Я ухожу, уступая место своему брату месяцу и возвращаюсь. И люди рады нам обоим и ценят в равной мере. Ведь ночью можно отдохнуть, побыть с семьей, а днем приняться за реализацию своей мечты. Вы неделимы. Чем больше горечи, тем сильнее человек ценит сладость, тем меньшее ее необходимо что бы он чувствовал себя счастливым. Чем больше сладости, тем чувствительнее он к горечи.
На том и порешили.
Помни человек! Чем больше горечи получишь, тем слаще будет успех. Чем слаще твой полет, тем более горьким будет падение. Но как бы там ни было, не забывай. Что эти два друга ходят всегда вместе.