О вреде курения в лондоне

Вениамин Протасов
О БЕЗУСЛОВНОМ ВРЕДЕ ТАБАКА В ЛОНДОНЕ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСОК КОМАНДИРОВАННОГО)
--
Друзья! Вот еще одна небольшая зарисовка из былых рабочих командировок по миру.
И опять – Лондон. Старый добрый Лондон! Но – добрый не всегда и далеко не ко всем! Особенно – не к курильщикам!
А началось все с того, что закончился рабочий день. Осталось немного свободного, не угнетенного делами времени! На улице, не взирая на довольно поздний час, осталась хорошая погода. Но в кармане не осталось ни одной сигареты. А курить хотелось ужасно!
…Центр города. Можно сказать – самое его сердце. Сити. Пересечение знаменитой Пиккадилли (по которой, судя по одной из ее песен, гуляла нетленная Лайма Вайкуле) с Риджент стрит. А недалеко – красивый парк Лейчестер сквер, с театрами, кино и барами. Совсем недалеко от Сохо. Практически - начало Сохо.
Вот именно там вашему покорному слуге и приспичило! То есть, курить хотелось так, как кроликам - …кушать капусту! А на дворе – почти ночь! Но русо-туристо не сдается! Лондон – до последней пуговицы ночной город! Значит, где-то ДОЛЖЕН работать табачный рай! А кто, как не местные жители, может подробно указать дорогу к сигаретному клондайку!
Теперь описываю более подробно.
Взгляд выцепил молодого темнокожего, который довольно долго стоял около входа в какой-то Паб и мечтательно смотрел в темное небо. Подошел к нему и с радостным выражением лица произнес:
- Hi! Buddy! Where I can get something to …smoke?!
Дословный перевод – «Привет, дружище! Где я могу купить что-нибудь покурить?
Надо было видеть его глаза! Сначала они округлились до размера блюдец-мишеней в открытом тире, и по ним можно было с уверенностью стрелять из двустволки, не боясь промазать! Потом на его лице появилось подобие улыбки, очень неестественной, резиновой, вымученной! Но это жалкое подобие быстро испарилось. Через несколько минут у парня обнаружились навыки хождения, и он довольно быстро исчез из моего поля зрения.
… Один – ноль в пользу здорового образа жизни!
 Неужели все местные – рьяные поборники фитнеса и чистого воздуха! Не мог, просто не способен был в это поверить!
Вторая попытка закончилась примерно с таким же результатом. Группа молодых людей, тоже темнокожих, стояла около входа в уже закрытый кинотеатр. Они выслушали мое оптимистическое приветствие, потом мой вопрос и, переглянувшись между собой, тоже 
продемонстрировали способности быстрого перемещения в пространстве…
Дело было поздно вечером. И делать было, увы и ах, абсолютно нечего! Постояв несколько минут в очень задумчивом настроении, я сбросил с себя оковы оцепенения и осмотрелся по сторонам.
Как только я огляделся, вышеозначенное оцепенение сковало меня опять. Мгновенно. Дело в том, что вокруг меня образовалась довольно большая компания темнокожих парней. Или мне показалось, или среди них были те, у кого я тщетно пытался выяснить дорогу к местным табачным плантациям…
А оцепенеть было от чего. Вся эта веселая компания как-то странно сужала пространство вокруг меня. Помните знаменитую шутку: «Добрые, милые люди окружали его, медленно сжимая кольцо…». Что-то подобное испытал и я. Вот только ни добрыми, ни милыми они не выглядели! А даже как-то совсем наоборот!
Прошло минут пять еще. Полное молчание. Именно тогда я пожалел, что в руках не было автомата Калашникова с дополнительными рожками! Внезапно один из них, по всему виду – главный, обратился ко мне (не буду утомлять английским):
- Слушайте, Сэр! Не советую ничего менять! Предлагаю Вам исчезнуть немедленно и не искать приключений!
Наверное, вы прекрасно понимаете, что, когда я услышал предложение уйти, я не заставил себя уговаривать дважды! Именно в тот момент ваш покорный слуга внезапно обнаружил у себя недюжинные способности к очень быстрой спортивной ходьбе!
Только спустя час мой знакомый из Аэрофлота объяснил мне, что я был в одной из точек по продаже «травы», марихуаны. А еще (вы только представьте себе!) я не успел переодеться после рабочего дня и представал перед темнокожими братьями в строгом черном костюме и в галстуке! Вот только полицейской фуражки не хватало! Как вы думаете, за кого черные братья меня принимали?! Точно!
… Сигареты я купил немного позже, на автозаправке, в киоске…
Да! Курение – это несомненный вред!
--