Первая любовь

Катя Коршунова
  Эта история реальна. Все произошло несколько лет назад. Главной героиней стала моя лучшая подруга. Имена не изменены.


Всем нам знакомо ощущение, когда на улице май, а тебе лишь пятнадцать лет!

Природа пробудилась от долгого сна. Небо после первых гроз обрело особую бездонность. Его взгляд стал мудрым и по-человечески осмысленным. В такое время даже не задумываешься, хочешь ли любить. Ведь это значит и ревность, и страдания, и надежды. Если повезет, в конце тоннеля ожидает счастье. Но как быть уверенным, что тебе повезет? И долговечно ли оно?..

Да, об этом не думаешь, а просто любишь. В голове — сумбур, сердце затапливает легкость, глаза начинают гореть.

Именно это сейчас происходит с Людой. Наверное, она пока сама не до конца осознает, что с ней творится. И она слишком занята, чтобы разобраться в чувствах. Однако очень скоро уже нельзя будет их игнорировать.

Деревня, в которой выросла девушка, весьма велика. Правда, это не мешает односельчанам знать все и про всех. Особенно сладко посплетничать сейчас, когда дома тонут в белом цвете фруктовых садов, молодежь погружается в романтику, и появляются новости. Совсем хорошо, если есть щекочущие нервы подробности, душераздирающие факты и прочее. Очень жаль, но вполне возможно, следующей жертвой злых языков будет именно Люда. Она красива и популярна и кавалеры давно толпами ходят за ней, добиваясь хоть малейшего внимания, но до сих пор безрезультатно. Строгие родители усилили бдительность, но это ни к чему, ведь девушка оставалась безучастной к ухажерам… До последнего времени.

Его зовут Вова. Он намного старше ее. Конечно, они знакомы уже давно, часто сталкиваются на улицах, но ближе познакомились совсем недавно.

Люда как раз возвращалась с репетиции в местном Доме культуры. С моря дул пронизывающий ветер и швырял  с высоты рваные клочья тумана. Она не ожидала, что после заката так резко похолодает, поэтому в легком пальто промерзла до костей. Вова догнал ее, накинул ей на плечи свою куртку и просто пошел рядом, провожая девушку домой. Они говорили мало. Люда была такой уставшей, что мысли путались, а он как будто вообще думал о чем-то своем.

Однако в эту ночь Люда уснула с трудом. Она не могла выкинуть из головы улыбку молодого человека. Сейчас ей показалось, что во влажных, холодных сумерках они были только вдвоем…

Эх, какая дурочка, отрешенно подумала Люда, осадив саму себя. Сколько девчонок во всем мире думают так каждый день, а тебе кажется, что ты первая в мире женщина! Конечно, Вова особенный, но не стоит обольщаться. Твои щеки начинают пылать, когда он рядом? Тебя кидает в жар? Будь спокойна, этот юноша – причина резких скачков температуры тела приблизительно у половины жительниц нашей славной деревни…

Так что, посмеявшись про себя, девушка вскоре уснула. Но теперь он встречал ее уже после каждой репетиции и провожал прямо домой.

Ощутив смутную тревогу, она попросила его быть осторожным. Зачем подставлять их двоих, ведь родители категорически против тайных свиданий дочери. Но она и подумать не могла, что он из-за этого вдруг рассердится!

— Я уже не маленький, чтобы прятаться! – воскликнул Вова. – К тому же у меня на уме нет ничего плохого.

— Может, поэтому ты не будешь светиться рядом со мной? – осторожно попросила Люда. – Я сама должна им все рассказать.

— А когда ты это сделаешь?

— Не знаю… наверное, нам надо для начала с тобой расставить точки над і.

— В каком это смысле?

Вот. Что ей сейчас говорить? И как, чтобы со стороны не выглядело, будто это она навязывается с какими-то отношениями? Вздохнув, она отвернулась. Не будет она начинать! А если он не готов, она подождет.

В голове впервые появилась мысль о том, чтобы разбежаться. Они слишком разные, разве не очевидно? Но она ведь уже так прикипела к нему! К тому же, она толком и не знает, встречаются ли они. Потому что, если нет, то и расходиться нет смысла. Почему же он тянет с разговором, ведь он такой взрослый! Он должен понимать, как это важно для нее.

— В прямом, — все-таки сказала она. Не выдержала. Врожденная прямота вырвалась наружу. – Кто я для тебя? Друг?

Он не ответил, только внимательно посмотрел на нее. Чтобы не унижаться еще больше, она не стала затягивать паузу, продолжила:

— Тогда и ты будь другом и не появляйся у моего дома. Ты меня компрометируешь. Папа может разозлиться, они с мамой додумают даже то, чего нет.

Они как раз подошли к дому ее родителей. Девушка развернулась, чтобы уйти, но Вова поймал ее за руку:

— Не убегай! Нам надо поговорить. Я так много тебе не сказал.

— Не сегодня, Вова, — она покачала головой. – В четверг, после репетиции.

И она ушла. Он остался один. Но на сей раз, впервые в жизни, он ощутил себя действительно одиноким. Без нее.

И сегодня тот самый четверг. Люда собиралась рассеянно. Хотя она и не волнуется. Будь, что будет.

После репетиции она долго ждала его. Благо, ветер на сей раз был уже не холодным. Но молодая гордость подала голос, и девушка подняла голову. Как она позволяет себе так долго ждать молодого человека? А вдруг он проверяет ее, играет с нею?

Однако, она ждала еще час, упрямо заглушая в сердце злорадные голоса. А потом просто пошла домой, даже не плача. Гордость еще никому не принесла счастья, не так ли? Тем более, может, она рано злится. Может, с ним что-то случилось? Лучше она будет беспокоиться, чем злиться.

Но он пришел на следующий день, прямо в полночь. Умник догадался кидать камушки в ее окно. Хорошо, что поблизости не было кирпичей! Наверняка, окно он выбрал наобум. А вдруг бы ошибся?..

Насмерть перепуганная, Люда выскочила на улицу. Семья ее легла спать, но достаточно ли крепко все уснули?

— Прости, что вчера не пришел! – с места в карьер кинулся юноша. – Чем я могу загладить свою вину?

— Дурачок, пошли отсюда! – она увела его подальше от двора. – Мои родственники те еще следопыты.

Он сказал, что не пришел вчера из-за работы. Вова механик в гараже. Как раз сломался автобус, и пришлось провести с ним весь вечер. Молодые люди еще немного поговорили, обо всем на свете.  А потом Люда стала прощаться.

— Как все? – засмеялся он. – А поцеловаться?

— Нельзя мне, я еще маленькая! – она выпалила первое, что пришло в голову, и убежала. Может, и не маленькая, просто страшно, но не может же она так ему и сказать!..

Они стали встречаться. Но Люда все тянула, откладывая разговор с родителями. Может, не будет плохо, если она все расскажет потом, позже, ведь они просто общаются, и все. Или лучше вообще ничего не говорить родственникам?

Но, не успела девушка все обдумать и свыкнуться с мыслью, что теперь не одна, как отношения дали трещину. Все произошло так внезапно, что даже не верилось. И все банально до боли! Вова увидел ее разговаривающей с одноклассником и приревновал.

— Я так не могу. – Сказал он вечером, при встрече. – Я видел, как ты смотришь на него! Вам хорошо вместе. Вот и будь с ним.

— Что ты такое говоришь? – не веря собственным ушам, воскликнула Люда. – Как ты можешь! Я просто говорила с человеком, что я сделала не так? Разве я не могу теперь общаться с людьми?..

Но Вову было не переубедить. Он оставался непреклонным. И Люда поняла, что ему просто нужен повод разойтись. И, тем не менее, они долго ругались, все два километра до ее дома.

— Ты меня никогда не понимала! – кричал он, как будто время их встреч исчисляется годами. – Как можно быть такой эгоисткой! У тебя никогда нет времени общаться со мной подольше, и ты стесняешься меня, только признаться боишься!

— Я никогда ничего не боюсь, — уставшая от несправедливых упреков, она совсем лишилась сил. – Поэтому можешь послушать меня. Ты редкий хам и трус. Легко же придумать невесть что и обвинить невиновного человека, особенно если он слабее, чем ты сам!

— Ты, наверное, со всеми своими женихами так! Набиваешь себе цену?

— Как ты смеешь! – воскликнула она.

У нее вдруг потемнело в глазах. Она ощутила, как кровь отхлынула от лица. Наверное, на нервной почве, подумала она, а может, от усталости. Со всей своей учебой и репетициями девушка частенько забывает про обед. Конечно, она и раньше так делала, но тогда не было этих сильных чувств и потрясений. Скоро поступление в университет. Да еще и первая любовь! Откуда она взялась, внезапно? Почему же чувства так сильны? Люда, похоже, временами начинает терять голову…

Дурнота усилилась. Этого еще не хватало!

Надо срочно отправить Вову прочь, чтобы не стал свидетелем ее слабости.

— Уходи с глаз моих! Нет сил тебя больше видеть!.. – выдохнула она.

— Как бы не так, я еще не закончил! – и он сделал паузу. То ли подбирал слова, то ли хотел усилить эффект. А может, у нее так звенит в ушах, что не слышно ни звука?..

Не понятно, чем бы все закончилось, если бы она не упала в обморок. Вова подхватил ее на руки. Потом он рассказывал, что она умудрилась оттолкнуть его, даже будучи без сознания!

Она очнулась, когда он подходил к ее дому, с нею на руках. Вырвалась и нетвердой поступью побрела в дом. Он пытался извиниться перед ней, но она отмахнулась.

Даже на следующий день Люда была бледной. И молчаливой. Никакие уговоры родных не заставили рассказать, что же вчера произошло.

Итак, они расстались.

Впрочем, успокаивала она себя, лучше пусть будет так, чем потом, в самый неожиданный момент, когда они уже привыкнут друг к другу.

Но, как бы она себя не убеждала, на сердце легла неподъемная тяжесть. Зрение то и дело туманилось от непролитых слез. Люда начала бояться плакать, ведь что, если она потом никогда уже не остановится?

А между тем, жизнь шла своим чередом. Май в полном разгаре. Солнце раскочегарило улицы, и молодая листва на деревьях томилась от жары. Люди работали в садах и огородах, не помня себя от усталости. А вечером все старались ужинать в беседках, во дворах, наслаждаясь обществом родных и знакомых, с радостью отдыхая.

Выходишь вечером из дома и слышишь смех соседей… Хорошо! А может, вот он, рай?  И как приятно любоваться луной, струящейся по деревьям золотыми лучами! Она напоминает молодой ароматный мед. А редкие звезды уже будто дремлют в вышине, лениво играя гранями.

Зачарованная волшебством таких вечеров, Люда очень волновалась. Как можно быть одинокой среди такой, почти неземной красоты? И где прячется Бог, Которого она так любит? Он ведь обещал всем счастье, почему тогда ей так тяжело?.. Молодое, наивное, но страстное сердце умоляло девушку подождать. Однако как набраться терпения? Нужно немедленно любить и быть любимой. Жизнь не терпит отлагательств…

Ночью девушка раздумывала о методах борьбы с депрессией. Ни один метод не казался приемлемым. Жизнь все больше стала мучить и раздражать. Наверное, именно так начинается депрессия?

Утром Люда поднялась рано. Школу пропускать нельзя, сейчас самый разгар зачетов и контрольных, а она мечтает поступить в университет. Так что надо нанести один визит еще до похода в школу.

Девушка была как в полубреду, в какой-то горячке. Она взяла все свои карманные деньги, немного, что-то около двадцатки, схватила портфель и побежала к местной гадалке. Вот кто сможет ей помочь! Неясные предчувствия теснили душу девушки. И теперь она поняла, кто сможет помочь во всем разобраться.

Люда была так уверена в успехе мероприятия, что не смогла сдержать горестный стон, обнаружив, что гадалки нет дома. Подергав еще раз для верности дверную ручку, она в отчаянии уселась прямо на крыльцо.

Сегодня в школе она  сама не своя. Урок физкультуры, последнее занятие на сегодня. Учитель, заметив неестественную вялость и бледность девушки, отправил ее к медсестре, а две подружки пошли проводить. По пути они пытались выпытать, что же случилось, но Люда все так же молчалива и отрешенна. Она лишь ответила, что все хорошо, только в сон клонит.

Гостеприимная медсестра усадила девушку на кушетку и приступила к расспросам. Но, стоило ей на секунду отвернуться за градусником, как Люда упала на кушетку навзничь. Перепугавшись, что ребенок без сознания, медсестра кинулась к девушке, но… Люда спала.

Она видела странное видение, будто на черном фоне появилось лицо гадалки и поздоровалось с ней:

— Я знаю, ты приходила. Не стоило тебе появляться, хорошо, что меня как раз не было… ну ладно, вижу я, что ты не перехочешь, так что смотри.

В руках у гадалки появились карты.

— Это то, что было. Тишь да гладь, в основном, хорошо! – начала она. —  Это, что будет. Тайна, покрытая мраком. Почему? Потому что оно зависит от теперь. Как поступишь, такое и будущее откроешь перед собой. Но само теперь… Тебе очень непросто. Много дорог перед тобой. Выбирать легко, просто слушай свое сердце. Тебя ветер то влево швырнет, то вправо, но ты выровняешься, главное, надейся на лучшее.

Она убрала карты и вновь подняла лицо.

— Видишь, я ничего особенного не сказала, так что не мучай себя. И не ходи ко мне больше. Я не хочу, чтобы ты стала зависимой от карт, дитя.

Видение исчезло. Люда открыла глаза и уставилась в обеспокоенное, красивое лицо…  молодая медсестра  вдруг кивнула:

— Все понятно, Люда, у тебя истощение. Как ты так себя довела? – она покачала головой. Люда молчала. – Вы, молодежь, вечно мучаете себя диетами. Зачем же портите фигуру? Отсюда и болезни в таком юном возрасте. Расскажи, как ты питаешься?

— Не знаю, как все… — сказала Люда. – Мама готовит, я ем. Но вы правы, я просто очень занята и частенько забываю поесть. Учеба, репетиции к праздникам, работа по дому…

— Я так и думала. Девочка, запомни, приемы пищи должны быть регулярными, еда – питательной и полезной. Забудь про диеты.  Лучше всего веди дневник и записывай все, что с тобой происходит, самочувствие, и все, что ты кушаешь. Не стесняйся записывать. Это нужно хотя бы на первых порах.

— Неужели все так серьезно? – спросила девушка.

— Гораздо серьезнее, чем ты думаешь. Ладно, пошли, я отвезу тебя домой. Заодно расскажу, что должно обязательно быть в рационе молодой девушки…

Люда добросовестно выслушала лекцию о чудодейственных свойствах супов, салатов и молочных продуктов. Нет, медсестра, конечно, права, пора подвязывать с беспорядочным образом жизни.

Но не сказать, что девушка взбодрилась.  На душе не стало светлей. Похоже, депрессия накрыла с головой. Люда понимала, что это глупо, но впервые в жизни ее посетили мысли о близости смерти. Молодой душе стало страшно, еще и потому, что эти мысли не пробудили естественного отвращения и протеста. Наоборот, как было бы хорошо! Она в любую минуту может найти утешение в вечном забвении.

Однако здравый смысл спорил с вялой покорностью. Это ведь не решит ее проблем. Да и милые родственники! Как они будут без нее?.. Да, не существует незаменимых людей, но, может, она будет первой?..

В субботу Люда стирала. Вечерело. В душистых сумерках разлита безмятежность. Нет, жизнь прекрасна, любуясь небом, подумала она. Надо жить. Черная полоса скоро обязательно закончится, начнется счастье. Все будет хорошо.

Сегодня болезненная горячка впервые за неделю отступила. Чувствуя свободу, Люда запела, но тихонько, чтобы не разбудить папу, дремлющего  на диване, возле телевизора. Родные поехали в гости. Сегодня заходила соседка, тетя Маша, просила соли, а заодно и рассказала последние новости. Жаль, что в мае в основном не женятся, плохая примета, а то новостей было бы больше. Потом она ушла в свой сад, где до сих пор и копается. Хорошая она, подумала Люда, рассеянно наблюдая за соседкой в открытое окно.

Люда положила белье в стиральную машину и взялась за вилку, чтобы включить в сеть. Включила. И вдруг ее сильно ударило током. Да, в отчаянии вспомнила девушка, там был оголенный провод, но она же столько раз уже пользовалась этим шнуром. Все, что происходит, это невозможно, только не с ней, и не сейчас, она же только начинает жить!..

Разряды страшной силы пронзили тело, боль стала нестерпимой. Надо отдернуть руку! И закричать, срочно позвать отца…

Но она только успела с огромным трудом оторвать пальцы от провода. Сказать хоть слово уже выше ее сил.

Отец все-таки проснулся. Его разбудил шум падающего тела. Выскочив на веранду, он сразу все понял. Непослушными руками перевернул дочь и попытался нащупать пульс. Тишина. Надо начинать массаж сердца! Но как? От страха все, что даже он знал, моментально вылетело из головы.

Непонятно, каким образом, но тетя Маша вдруг оказалась рядом. Материнский инстинкт вкупе с женской интуицией сотворили чудо! Она умело, как будто каждый день этим занимается, стала проводить спасательные манипуляции. Бездыханная, Люда уже стала синеть. Сначала она никак не реагировала. Но спасители продолжали массаж сердца и искусственное дыхание и, в конце концов, девушка слабо дернулась. Сначала появился нитевидный пульс со слабым дыханием. Потом сильные судороги стянули все ее тело. А дальше она полностью очнулась, не понимая, почему двое смутно знакомых людей так безудержно плачут. И откуда такая боль в каждой клеточке?

Люда слабо помнит, как оказалась в больнице. На руке большой ожог, двойной такой, волосы странно топорщатся. В отделении добродушно смеются, видя ее, высокую, замотанную в белую простынь, с вздыбленной шевелюрой, разгуливающую по коридору. В палате у нее кличка Двести Двадцать. А вечером еще и гроза началась — все по теме!

Люда как раз лежала на койке и раздумывала о смысле бытия. Нет, как бы ни было тяжело, надо жить. И радоваться жизни. А если не получается, надо учиться и тому, и другому.

Странно, подумала девушка, побывала на том свете, а обещанного света в конце тоннеля так и не видела. Неужели неправда все, о чем рассказывают?

Люда прикрыла глаза. Она могла поклясться, что не спит! И вдруг прямо перед ней возник образ давно умершей бабушки.

— Ты правильно мыслишь, дитя, — улыбнулась она. – Тебе еще рано.

Люда подскочила, как ужаленная, но все было тихо. В палате – только соседки, уже дремлющие под аккомпанемент далекой грозы. Привиделось…

Люда выписалась уже на следующий день. Села на автобус и приехала домой.

— Что же ты так рано? – воскликнули дома обеспокоенные родственники.

— Выписала сама себя, — улыбнулась девушка. – Не лежать же так долго в отделении, где даже ни одного мед брата нет, одни сестрички!

Все заулыбались, облегченно вздохнув. В Люде вновь просыпается былой задор и жизнерадостность. Май в самом цвету. Наверное, он пробуждает к жизни не только деревья и травы, но  и жаждущие сердца, не важно, юные они или умудренные богатым жизненным опытом…

Катя Коршунова.
2016 год.