Эссе 21 Русское национальное движение Два вектора

Владимир Мочалов
Русское национальное движение Два вектора

Эссе 21

Личность поэта и деятеля культуры Максимилиана Волошина и его судьба показательны для трагического периода Русской Культуры Серебренного Века, и самой тогдашней жизни общества. Декадент и западный вольнодумец Волошин, а Запад был его безусловным кумиром с молодости, женился на Маргарите Сабашниковой дочери видного богатого купца старообрядца Сабашникова. Брак был недолгим. Горе отца, женитьбой на демонстративном безбожнике, Маргарита несколько ослабила, расставшись с Волошиным, и оставила для Нас с Вами богатое наследство, перевод духовных расовых исканий немецкой имперской мистики «Духовные проповеди и рассуждения Мейстера Экхарта» (1912).  Обращение к этой теме было очевидно вызвано «богоискательством» Серебренного Века, своеобразным процессом «русских вселенских соборов». Только проходили они не на публичном «подиуме», а в тиши кабинетов «богомыслителей» того времени: - «софианцев, «имясловцев» и других всяческих «обновленцев» полыхнувших массовым движением «обновленчества» разных толков в Русской Православной Церкви после революции 1917 года.

Волошин в революционной катастрофе через массовую гибель единомышленников и самой Русской Культуры обрел достойную Веру в Родину и Бога. Обрел трагически, и поэма Путями Каина» квитинстенция его личной трагедии и трагедии России. И так продолжим знакомиться с поэмой: -
               
«Кровь -- первый знак земного мятежа, А знак второй -Раздутый ветром факел.

человек, освобождая силы Извечных равновесий вещества, Сам делается в их руках игрушкой.

Каин первый Нашел пристойный жест для выраженья Родственного чувства, предвосхитив Слова иных времен: "Враги нам близкие, И тот, кто не оставит Отца и мать, тот не пойдет за мной". Он понял истину, что первый встречный Нам, больше брат, чем близкие по крови.

Порвавши узы кровного родства, Он понял хмель одиночества, И горький дух свободы. Строитель городов -- построил первый тюрьмы

Когда из пламени народных мятежей Взвивается кровавый стяг с девизом: «Свобода, братство, равенство иль смерть» -Его древко зажато в кулаке Твоем, первоубийца Каин.

Мы, возводя соборы космогоний, Не внешний в них отображаем мир, А только грани нашего незнанья».

Трагедия Волошина, как в капле воды отражает Трагедию всего Русского Мiра, зверски уничтожаемого и разграбляемого либеральным иудохристианским Западом. Она просто копирует захват, разграбление и уничтожение византийского Константинополя иудохристианскими крестоносцами в 1204 году, что привело к гибели Греческого Мiра Византии от нашествия иных народов, как сегодня Русский Мiръ пытаются уничтожать, в том числе, и политикой нашего федеративного устройства «республиками».   

Здесь в словах поэмы Волошина: - «Враги нам близкие, И тот, кто не оставит Отца и мать, тот не пойдет за мной». Он понял истину, что первый встречный Нам, больше брат, чем близкие по крови» поэт и мыслитель отразил животную, звериную суть духа любого «социализма», как производной от современной либеральной «демократии», и как проявления ущербного либерального духа. Обратите Ваше внимание, что «любовь к пролетариям всех стран» и ее лозунг «свобода, равенство, братство», перекликаются с призывами и буквально шаманскому камланию о безликой, безнациональной, космополитической «любви к ближнему» современной иудохристианской Церкви. И здесь не сам Дух Веры, а именно Церкви, как Института, и как нашей, так и папистской, и иных протестанствующих и баптистских.
Здесь лозунги борьбы за «естественные права (безликого) человека» и (безликой) «любви» такого рода сливаются по смыслу и, что самое страшное, по направлению разрушительного действия на традиционное, природное, расовое общество народов.

Далее статья Можегова:

«Так, два исторических вектора, две «политических программы», заново определившись, продолжат свое движение вдоль силовых линий Истории.

 И действительно, со времени падения Константинополя (1453 г.) «революционный вектор» мощно активизируется. Это не значит, конечно, что все будущие революционные движения будут инспирированы непосредственно иудейством. «Революционный вектор» ожидания «третьего царства» обретет к тому времени уже слишком много поклонников и внутри самого христианского мира (это ключевое утверждение я и прокомментирую в заключение В.М.).

Факт, однако, остается фактом: еврейство выходит из гетто на авансцену Истории одновременно с началом Нового времени. (Символично, что 1492г., то есть, 7000-й г. от сотворения мира, в который еврейство вновь с нетерпением ожидало начало мессианской эры, это, в то же время и год открытия Америки Колумбом и год изгнания евреев из Испании).

 

С этого момента весь еврейский народ пробуждается к активной деятельности. Вместе с распространением каббалы, среди иудейства распространяется учение, о всем еврейском народе, как «коллективном мессии», которое подкрепляется убеждением: каждый иудей должен приближать приход мессианского царства.

 

Сверхактивность Израиля в последующие века не может не поражать.  Изгнанные из Испании сефарды расселяются в центральной Европе и Голландии. За сим последуют Нидерландская и Английская революции, бурное распространение новых банковских институтов и системы центробанков (когда на месте средневекового тандема король-церковь начинает стремительно утверждаться новый: банк-государство), рост Ост-индских торговых компаний (транснациональных корпораций того времени), «треугольная торговля», завоевание Америки, распространение капиталистических отношений...

 «Революционный вектор» Истории в это время начинает явно превалировать над «имперским». И в большинстве новых движений эпохи еврейство принимает самое активное участие. Что и понятно: в каждом из них ярко разгорается огонь нового мессианства. Особенно яркими вспышками этого нового мессианства становятся Французская (1789) и Русская (1917) революции.

Опять же, не будем указывать на мессианское нетерпение и чаяния людей «нового времени» как на единственную и даже главную причину этих катастроф. Причин крушения европейских империй (как и самого Христианского мира) было много. Среди них, наиболее важные - раскол Христианского мира на Восточную и Западную империи, и Великий церковный раскол.

 

Однако, хотя причин и много, движущих векторов истории, как мы убедились, всего два. И если во всех революционных движениях эпохи на одном из первых мест мы видим еврейство, то это лишь потому, что мессианство - истинное историческое задание этого народа, его религиозное призвание. Отказать в этом призвании народу - все равно что отказать ему в праве на существование.

 В самом факте отвержения иудеями посланного им Мессии сокрыт таинственный, но несомненный Божественный промысел, на который всегда указывала Христианская церковь.

А Н. Бердяев, называя еврейство «осью мировой истории», писал:

«В мессианском сознании еврейского народа была заложена двойственность, которая и была источником роковой судьбы еврейства, потому что здесь было истинное ожидание Мессии, Сына Божия, который в еврейском народе должен был явиться, и ожидание ложного Мессии, противоположного Христу. Эта двойственность мессианского сознания привела к тому, что еврейский народ не узнал Мессию, за исключением избранной своей части в лице апостолов и немногих первохристиан. Народ не узнал Мессии в Христе, отверг Его и распял. Это - центральный факт во всемирной истории, к которому всемирная история шла, из которого она исходит и который делает еврейство как бы осью всемирной истории» (Н. Бердяев, «Смысл истории»)».

В заключение этой части.

В «прелесть» рассуждения о решающей роли еврейства в мире вообще, вслед за прочими «аналитиками» впал и Мажегов. Давайте вспомним цитату из ранее сказанного: - «Септуагинта» стала фундаментальной базой для культурной и духовной экспансии еврейства в культурном мире эллинизма. Именно тогда, вдохновленный надеждой на скорое пришествие мессии, «иудаизм уселся на греческого орла и отправился вместе с ним в долгое путешествие по всему Средиземноморью».

Еврейство конечно внесло дух каббалистики в мир народов, но я уже отмечал, что оно переняло этот дух из древних источников сотворения мира, где вместе с Созидательным Началом Мира возник его антипод Начало разрушительное (не будем здесь вступать в полемику с Верой, возникло оно после начала Созидания или же оно природное, для Нас с Вами сейчас это не существенно) и экстремистская часть еврейства в силу своих природных качеств приняла его, как экстремистскую каббалистику (не путать с каббалистическими взглядами личности), за основу существования. И первым делом подчинило себе моральным и физическим террором еврейский народ. Но само политическое экстремистское еврейство паразитически безплодно по сути и даже творчески может существовать, как привой на национальных культурах. И оно в своем социальном существовании в мире народов усаживается на любого орла, греческого, русского или иного, а в данном случае внедрив в либеральный дух принципы экстремистской каббалистики оно получило могучих творческих созидательных союзников среди всех народов, в виде части общества с ущербной этической психикой, от природы лишенной Высокой Эстетики. Сложилась парадоксальная ситуация. Экстремистское еврейство в силу своих экономических способностей сделало мир зависимым от своего рабочего инструмента денег и сидит на этом «орле» либеральных принципов жизни, заботясь только о сохранении этого принципа, и с этих позиций отслеживая сохранность своих интересов. А оперативное руководство осуществляют иные масонские и прочие институты (комитет 300, римский клуб и так далее), но рычаг у них один, влияние, осуществление властного управления через деньги, но без этого международного органа экстремистское еврейство безсильно, как и этот орган без него. Вот здесь главная слабость этой связки и наша сила, при правильном направлении нашей борьбы за национальное Имперское возрождение.

Смотрите, что происходит сейчас в РФ! Экономически обескровливается только Русская Россия уже век, в «республиках» финансовая удавка слабее и достигается, и разобщение, обособление народов от России и прежней имперской Семьи народов, и безусловная поддержка «республиками» нынешнего статус кво.

И если следовать призывам «русских национальных борцов» борясь с условным «еврейством», то это борьба с ветряными мельницами и Мы с Вами регулярно, в течении многих веков, следуя подобным призывам, просто расточаем свои национальные имперские силы. Бороться надо за свои природные имперские принципы, ставя их во главу угла, и ни с какими иными целями. 

Далее разбор конкретных проявлений подобной борьбы продолжим в следующей части.