Почтальон Педро

Ольга Вярси
Есть районы в Далласе, куда лучше не заезжать. А уж если заехали, то окон в машине не опускать, нигде не останавливаться, и взглядом ни с кем не встречаться. Все об этом знают. Знали и мы. Только мужа моего всем этим не напугаешь. Пуганный.
 
 Таким вот макаром и оказались мы в районе под названием Оак Клифф. Дубовый Обрыв. Утром народу на улицах немного, солнце уже припекает, и люди прячутся, кто куда.

 Сопровождаемые вопросительными взглядами бродяг неизвестной расы, в золотых цепях на шее, и так низко спущенных штанах, так трусы что виднелись до половины, мы вошли в оружейный комиссионный магазинчик.  Чернокожий хозяин как жевал резинку, так и продолжал жевать. Методично и равнодушно.
 
- Винтовка Мосина. – Ткнул мой муж ему газету с объявлением. Он был оружейником по профессии, ну а к русскому оружию у него ностальгия.

 Покрутив старинную винтовку так и сяк, проверив затвор и дуло, муж с сожалением вернул её обратно владельцу:

- Металлолом. Ты много за неё просишь.

Тот пожал плечами, и, не слова не говоря, убрал винтовку обратно на стенд позади себя.

  Уже собравшись уходить, муж обвел глазами прилавок, и, вдруг засмеялся:

- Смотри, самурай.

 Сделанный из камня, он стоял возле кассы с высоко поднятой головой. В руках у него, как водится, был меч. Катана.

-  How much? – Сколько стоит? – Спросил муж у Афро-американца.

- Not for sale. – Сказал тот, и засмеялся:

- He is my Postman. Pedro.


Только тут мы заметили, что у  самурая между ног виднелись несколько конвертов, видимо – какие-то счета.

- Ты думаешь он не продаст?

Я отрицательно покачала головой. – Уж больно презрительно- неподступный вид был у хозяина.

- Вот гад. – Сказал муж уже в машине. – Такое надругательство над самураем.
Муж увлекался всем японским и китайским. Имел неплохую коллекцию разного рода мечей. Огромное колличество литературы о ниндзя, Ронинах, японской поэзии Ёоса Бусона, Басё, Ду Фу. Зачитывался Конфуцием, имел полнное собрание фильмов с участием Брюса Ли. Видно крепко запал в душу ему этот самурай, он говорил о нем минут десять. А это было уже много – для него.  Я тоже о нем думала, что вот, завтра у мужа день рождения, подарок не куплен. Вот бы уломать этого хозяина, вдруг все же продаст?

На следующий день, после работы, как была в своей нарядной одежде( Я работала менаджером дорогого бутика  в центре Далласа), так и сорвалась я В Оак Клифф.

В этот раз на улицах народу было значительно больше. Там и сям гроздились подростки со skating boards (доски такие, на колесиках). На тротуарах сидели бродяги, кто-то кололся шприцами прямо на виду у всех, перетянув руку жгутом выше локтя. Выпуклые дамы в ярких платьях перекрикивались друг с другом через дорогу. Засмотревшись на все это многообразие красок, я поняла, что проскочила вчерашний поворот, и еду куда-то не туда. Жарко, кондиционер работает плохо, наверное антифриз кончается. Окно открыть боюсь. Так и еду. А куда – не знаю. Остановиться бы, да спросить кого, только в голове чепуха какая-то вертится: « Когуар» – самая любимая марка машины у черных. Остановлюсь, меня они выбросят, машину заберут, и с концами. Так и еду. А район-то все неприветливее выглядит, уже лачуги пошли какие-то, собаки бегают, банды на всех перекрестках. И тут меня такое взяло зло. Понаслушалась всякое, и чего боюсь? Будь что будет, а спросить прийдется. Иначе заеду вообще, к черту на кулички.

Вон, стоят несколько пацанов помоложе. В куртках с капюшонами на головах – и это летом-то. Подрулила я к тротуару.Они насторожились, разом повернув головы в мою сторону, это что, мол, за чудо? А, где наша не пропадала. Я рывком открыла дверь и вышла из машины.

« Так, теперь бодрым шагом подойди к ним. Да не подавай виду-то, что боишься! Плечи прямо держи, спинку тоже. Так. Уже лучше. Иди к тому вон, самому высокому и угрюмому. Он и есть главарь банды.» Достал меня мой внутренний голос, но к тому парню я прямо и подошла. Они уже совсем оторопевшими выглядели: Вот те на, не боится!
А боялась, конечно боялась, вдруг перо воткнут в бок. Прости-прощай любимый муж и дети!
 Но, самым обыденным голосом, как будто делаю это каждый день по сту раз, спросила:
- Мальчики, заблудилась я что-то. Не подскажете, как проехать на Улицу Линкольна?

Они, расслабившись, рассматривали меня с неподдельным интересом. Затем, угрюмый-то мой( ага, я правильно в нем вожака угадала!) спросил:
- А кого ты там ищешь, на улице Линкольна?

- А магазинчик оружейный.– Ляпнула я и испугалась.- “ Smith and son”.- слыхали?

Парни переглянулись и пододвинулись поближе.
 
- Зачем он тебе?

« Ну все, сейчас грабить будут!» - Крикнул мой внутренний голос. -Подумают, что у меня куча денег, для покупки оружия!»

И тут «угрюмый» спросил:

- У тебя акцент какой? Русский?

Я кивнула, облизав пересохшие губы.

- Ты Богоряна знаешь? – Он поставщик русского оружия. У него склад есть, оружейный. В центре Далласа.

- Конечно знаю! – Воскликнула я с энтузиазмом. – Как не знать, он же друг семьи! Он еще Калашникова в Даллас привозил!

Морщины на лбу угрюмого расправились:

- Я у него АК -47 приобрел. Мужик что надо!

Богоряна я , конечно, знала, но по-шапочному, ремонтировал мой муж для него какой-то пистолет. Но службу он мне сейчас крепкую сослужил.

- Пошли. – Сказал уже не угрюмый, и даже ничего, очень симпатичный оказался парень. – Садись в машину. Мы тебя проводим.

Мы все дружно уселись в мой « Когуар» и покатили по улицам в обратную сторону.

- Ты чего покупать то там собиралась? – Спросил меня парень.

- Почтальона Педро. – Ответила я. – Ну. то есть, самурая!

И я рассказала им все как есть. И что самурай тот приглянулся моему мужу, и как хозяин продавать его отказался, и что день рождение у мужа сегодня, а подарка нет, вот и решилась я вернуться. Упросить хозяина – продать.

- Одна? В такой одежде? В такое время дня? – Ты ненормальная – В один голос поставили они мне диагноз. Но с уважением в голосе поставили.

- А муж то у тебя кто?

Тут и поведала я им о злоключениях своего супруга, и про его конфликты с милицией, и про зону, и про то, как ему кгэбисты в голову прострелили при побеге. И как пуля вошла в лоб, а вышла за ухом, и про его эпилепсию, и диабет. Про то, как забрали его в тот день, когда я должна была рожать, как искала я его по всем моргам, как его, избитого, выпускать не хотели, а я сказала начальнику отделения, что буду рожать прямо там, если не мужа не выпустит..  Про все про все! Как с цепи сорвалась! Не знаю почему. Наболело , наверное.

Наконец мой поток сознания иссяк. Я выдохлась. В машине царило молчание.

  А вот и магазинчик.
Надо выходить, да что –то я засомневалась, что продаст мне хозяин эту статую.
 
- Ты вот что, ты посиди тут, я - сам. – Сказал главный.

Он вошел в магазин. Через окно я видела, как он разговаривал с хозяином. И как тот отрицательно крутил головой. Потом крутить перестал. Потом внимательно слушал, и только кивал.

А потом из магазина вышли они оба. В руках у них был Педро, и они его мне отдали. За так.

- С героев деньги не берем. – Сказал хозяин. А младший добавил:

- А капов мы тоже крепко не любим. Так ты своему мужу и скажи. И - С днем рождения поздравь.