Самый сложный поступок

Щавелев Иван
     Моя дочь…. Она не похожа на женщин из моей семьи: у неё нет проницательного взгляда моей бабушки, она не так серьёзна, как моя мама, и она не любит технические науки, в отличие от моих сестёр. Нет, моя дочь всё время в движении, она не знает и не ищет покоя. Она  несётся по жизни, словно дикий мустанг по североамериканским степям. Ей нравится музыка, нравится, пение и танцы, хотя все мои домашние всю свою жизнь считали это вздором и пустой тратой времени.  Они и меня от этого отвадили в пять лет, и всю свою жизнь я прожил глухим…. Но моя дочь она другая, она вылеплена совершенно из другого теста и потому я не смог ей отказать, когда та попросила записать её в музыкальную школу. Это самое тесто, эти самые гены в ней заговорили. Материнские. Во всём виновата женщина, которую я никогда не видел…
     Мой сын…. Он, конечно, больше похож на мужчин из моей семьи, поэтому друзья и малознакомые люди частенько говорят про наше удивительное сходство. Он так же, как и я любит баскетбол, любит помогать мне в гараже, любит рыбалку. Он подрастающий мужик из моей семьи… по воспитанию, но не по крови. Его настоящие отец и мать разбились на мотоцикле, сам он выжил чудом. Спасибо нашим врачам и его богатырскому здоровью, которое смогло вынести все операции и вернуть этот маленький комочек к жизни. Потом была реабилитация. Детдом. А потом и я….
     У меня нет жены. Да, и, наверное, уже и не будет. Мои проказники не дают мне времени и сил на знакомства с женщинами, на свидания и дорогие букеты. Да, и, если честно, мне никто кроме них и не нужен! Они мне заменяют и жену, и родителей, и сестёр, и всех-всех на свете. Да, внешне мы очень разные, любой, кто увидит нас на улице, сразу поймёт, что они приёмные. Да, я этого даже и не скрываю! Все и всё знают, но всё равно я постоянно слышу: «твой сын», «твоя дочь», «твои дети». Это не имеет отношения к юридическим формальностям. Это нечто другое, гораздо более важное и ценное. Это то, что связывает родных родителей и детей крепче, нежели самые сложные и не вскрываемые замки и цепи…
     Химически и биологически  не имею к ним ни малейшего отношения, но создал их именно я. И они поймут это ещё лучше, когда подрастут. И я горд за них! Горжусь их разной внешностью, их непохожими характерами и привычками! А они… они называют меня папой! Боже, ничего лучшего и услышать нельзя! А мне повезло! Они называют меня так часто, что я сбился со счёта! И я счастлив! Это стоило того, чтобы долгие-долгие месяцы бороться за этих детей.
     Это подвиг. Подвиг непростой. Подвиг, который может не найти понимания даже у самых близких и самых родных людей. Подвиг за не совершение которого никого и никогда нельзя осуждать. За этот подвиг не дадут медаль, а денежное довольствие… нет, оно не соответствует этому великому делу. Да, и в газетах про это пишут не так уж часто и охотно. Да, и подумаешь…. Не ради этого всё затевалось.
     Это сложно, страшно и утомительно, наверное, это один из самых тяжёлых поступков на свете,  но я бы никого  не отговаривал от его совершения…