Февральская история

Лауреаты Фонда Всм
АЛЕКСАНДР САПШУРИК - http://www.proza.ru/avtor/sapshurik - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 81-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

    -Не удивлюсь, Анюта, если ты со своим характером совсем в девках останешься, – вспомнились бабушкины слова, когда растягивая в белозубой улыбке свои полные яркие губы, Анна вспоминала растерянный взгляд очередного охотника на её девичью красоту.
В этот раз она, кажется, превзошла себя. Торжественно обещала этому длинноногому рыжему парню прийти на свидание к памятнику Шота Руставели в шесть часов вечера... 31 февраля. Вот это отмазка!
Парень хоть и не ожидал от красивой блондинки ангельского поведения при первом знакомстве, но такого… Пока он задумался, переминаясь как гусь на своих длинных ногах, Анна повернулась и ускользнула будто мышка.
   -Нет, мышка – скорее этот парень. Рыжая такая мышь... А я кошка, которая гуляет сама по себе. Вот так,- веселилась девушка.От магазина “Двери и окна“, где Анна работала старшим продавцом, до дома идти недолго. Однако ей хватило времени мысленно оправдать свой причудливый отказ: рыжик заходил выбрать дверь – значит, скорее всего, женатый. Холостые не часто подвержены подобным хозяйственным заботам.

   Квартиру они снимали на двоих с Любой – весёлой и остроумной девушкой. Люба мечтала о замужестве и не сильно скрывала свою, к счастью белую, зависть к Аниной красоте. Про парня Аня забыла быстро: ужин, возня на кухне и наконец – такое, может быть не совсем типичное для блондинки занятие, как чтение книги. Вот там, в романах – настоящие мужчины, красавцы и романтики!

   Не радовали мысли о завтрашней работе. Там отчёты в связи с окончанием месяца. А впереди весна, скоро отпуск...
– Какое сегодня число, Люб? – громко спросила Анна. Но шипящий в ванной душ мгновенно обозначил тщетность вопроса. Наконец, насытившись красотой грёз, источаемых сладкоречивым романом, она уснула.
    Следующий день незаметно и безучастно приблизил времена её будущего возможного одиночества. Возможного лишь теоретически, ибо воспоминания о бабушкиных пророчествах Анна связывала только с тем, что соскучилась по ней.
На третий день утром, потянувшись и прошлёпав в ванную мимо календаря в прихожей, она вдруг остановилась. Растерянно заморгала большими глазами с длинными ресницами, напоминая куклу из магазина игрушек. На большом ярком календаре, купленном как-то вместе с Любой в ближайшем киоске, чернела дата – 31 февраля.
     – Люба, хочешь посмеяться? – позвала подругу, дежурившую на кухне.
– Что такое?
– Да вот, посмотри на бракоделов! Календарь с такой датой изготовили. Или это прикол у них такой?
– Совсем подруга не следишь за реальностью со своими романами, – укорила Люба. – Всё в своём восемнадцатом веке, всё дружишь с тенями. Президент же утвердил с этого года: февраль теперь тридцать один день. Что-то там у них с энергетикой связано, что ли. Ты правда не знала или хохмишь?
– Да иди ты, – отмахнулась Анна. – Я на работу опаздываю.
Забавный эпизод так бы и забылся, но когда она подписывала в магазине гарантию на купленную дверь, в глаза ей бросилась дата, поставленная молодой новенькой продавщицей. Та была всегда такой серьёзной, несмотря на возраст, что заподозрить её в розыгрыше Анна не решилась. И только мило улыбнулась и отдала документы покупателю – седому мужчине в благородных очках.
И всё же следовало разобраться с датами. Скоро обед, а она как будто ещё спит. Надёжнее всего зайти к директору магазина – Вениамину, может он что-то прояснит. Неудобно обращаться к нему по имени, но если он так просит, приходится. Придумав повод, постучалась максимально деловым стуком и, получив разрешение, скользнула в дверь.
    У директора и без Аниных заморочек оказалось много проблем. Два часа обсуждали разные вопросы: от эстетических до стоимостных. Даже политику затронули. Уходя вспомнила, зачем пришла. Взглянула на календарь, деловито висящий подле директорского стола. Даже дыхание перехватило... Словно не о работе говорили, а шалили с боссом. На календаре откровенно высмеивая блондинистость старшего продавца, безапелляционно чернела дата – 31 февраля.
Скрипнула,, закрываясь директорская дверь и тут-же дзинькнула эсэмэска, выводя её из случившегося ступора. Только сейчас, читая, Анна обратила внимание на дату в своём телефоне: 31.02.16. Дальше наотмашь, словно вливаясь в мозг, шёл текст: «Милая Аня! Надеюсь, что твёрдо пообещав мне свидание, Вы не заставите меня разочароваться во всех блондинках Мира! Напоминаю – в 18:00 у памятника. Остаётся час».
     Редкие снежинки у памятника человеку, родившемуся там, где и снега почти не бывает, будто подчёркивали нереальность происходящего. Ещё и цветы, и глаза так близко. Такие внимательные они у него... Наверное, от волнения при первом в жизни настоящем свидании или от действия сегодняшних невероятных событий, Анна немного дрожала. А может, от холода всё ещё календарной, как оказалось, зимы.

   – Здравствуйте, Анна. Меня зовут Сергей. А это Вам, – он протянул цветы. – Сегодня ещё холодно. Вижу, что Вы озябли. Давайте пройдём в кафе напротив. У меня заказан столик. Мы просто посидим и поужинаем.
Анна согласно кивнула, не желая демонстрировать свой голос, который от волнения мог быть совсем не ангельского звучания.
   В кафе за большим, уставленным угощениями столом, сидело много людей: Анина подруга Люба, директор её магазина, новенькая продавщица, седой покупатель и два незнакомца. Сергей представил гостей:
– Аня, некоторых из этих людей ты знаешь. А это, знакомься – Вадим, мой друг. Он электронщик. Это – Михаил, владелец типографии. За ним – Юрий Иванович, мой сосед по даче. Мы все просим прощения у тебя за этот розыгрыш, благодаря которому, мы сегодня встретились...