История моей жизни

Лауреаты Фонда Всм
ПОЛИНА БЕЛЯЕВА - http://www.proza.ru/avtor/polina250294 - ПЯТОЕ МЕСТО В 81-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

                Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
                Антуан де Сент-Экзюпери.

Когда я родилась, на улице было ещё темно. Звёзды пылали в вышине, словно волшебные фонари, а огромная луна полноправно господствовала на небе. Это была прекрасная ночь: первые белоснежные хлопья снега покрывали серую шерсть моей измождённой родами матери, трое моих братьев барахтались рядышком. Я не видела этой ночи, но я чувствовала её. Я ещё тогда не могла видеть, но уже могла чувствовать. Своим природным чутьём я ощутила всё величие этого мира, всю его красоту и совершенство. Я не могла дождаться, когда же мои глаза наконец увидят всё это великолепие.
   Я помню своё первое утро. Именно моё утро, потому что я увидела его своими глаза. Как же это было прекрасно, и чувствовать, и видеть одновременно! Высокие стволы деревьев устремлялись ввысь, лёгкий ноябрьский ветерок раскачивал их верхушки, а снежок покрывал голые ветки.
   А небо было ещё выше деревьев. Такое высокое, прекрасное и… чистое. Мне сразу же захотелось взлететь, подняться наверх, потрогать лапой облака, подышать тем высоким воздухом, но!.. Я собака, а не птица. Я немного расстроилась и опустила морду, чтобы осмотреть то, что принадлежит мне. Небо принадлежит птицам, рыбам принадлежит вода, а нам принадлежит всё остальное. Нам принадлежат все травы и кусты, все цветы и деревья, все горы, все вершины, все низины, все равнины, вся земля. Вокруг было столько всего нового, неизведанного, странного и прекрасного, что я не удержалась. Я отправилась вперёд, ведомая своим чутьём и зрением. Я ушла от семьи на пять минут и больше их не видела.
   Я пробиралась между длинных веток кустарников, мимо выступающих из земли мощных корней деревьев, я шла и шла вперёд. Я чутьём чуяла, что мне нужно туда идти. Там среди деревьев бегали… я тогда ещё не знала кто это. Они ходили на двух лапах и издавали громкие, но приятные звуки. Мне даже показалось, что им весело. Я принюхалась.
   - Потерялась, деточка? – услышала я негромкий голос откуда-то сверху.
   Я задрала морду и принялась искать источник звука.
   - Я левее, малышка.
   Я повернула морду влево и увидела чёрную изящную кошку. Я уже видела кошек и обычно они испуганно шарахались от нашей матери, а иногда пытались сами прогнать её. Одной это даже удалось, поэтому я решила не связываться с незнакомкой, а убраться оттуда.
   - Детка, ты куда? Невежливо вот так убегать. Или теперь собаки бояться кошек? – насмешливо спросила кошка.
   Я осмелела и спросила:
   - А что, кошки бояться собак?
   - Некоторые да, – согласилась кошка. – Но я не из их числа. Деточка, ты знаешь, кто это тут играет среди деревьев?
   - Нет.
   - Это люди. Запомни это слово и беги от них куда подальше.
   - Почему?
   - Потому что это зло. Они считают себя царями природы, но это не так. Природа и есть наш царь, точнее, царица. Природа их создала, а они восстали. Они нас топят, топят наших детей, они нас выкидывают на улицу. Мы для них животные, братья меньшие. Никакие мы им не братья на самом-то деле, мы их игрушки. Бессловесные, бесчувственные, неживые игрушки. Ты меня понимаешь, малышка?
   Я в недоумении покачала головой. Как же так, эти милые существа могут быть такими злыми? Я сама тогда не поняла, что отключила своё чутьё и доверилась только глазам. Но глаза можно обмануть, а чутьё нельзя, зато чутьё можно отключить, а глаза нет.
   - Не понимаешь, тогда просто беги! – твёрдо сказала мне кошка. – Беги, детка, как можно дальше от этих тварей. Они двуличны и коварны. Одно слово – люди.
   - Ой, щеночек!
   - Поздно.
   Так я оказалась в доме, я узнала, что так называется человеческое жильё. Девочка по имени Света принесла меня в дом. Поначалу самый шумный – папа – был против, но потом пришла самая главная – мама – и сказала, что я остаюсь. Папа махнул рукой и ушёл. Света хлопала в ладоши и сказала, что назовёт меня Сонатой. Мама сказала, что это глупое имя, но девочка сказала:
   - Мне нравится ходить в музыкальную школу, играть на фортепьяно и хочу научиться играть сонаты. Пусть мою собаку зовут Сонатой!
   Мама махнула рукой и тоже ушла. Света была милой девочкой: у неё были белёсые волосы и яркие губки, она всегда ими улыбалась. Мне нравилась Света. Мне нравится она и сейчас, не смотря на то, что произошло. Наверное, это от того, что я слишком доверяюсь своим глазам и отключаю чутьё.
   Я стала членом этой семьи. Моей новой семьи. Я (вот стыд!) почему-то почти не вспоминала свою мать и троих братьев. Мне нравилось жить у людей. Там не было холода, голода и кошек. Жили люди в частном доме, и мне принадлежал не только дом, но ещё и двор. Как же мне было весело! Как же я была счастлива!
   Я видела, как Света пошла в первый класс, как она перешла во второй. Я видела, как папа получил повышение на работе, как мама исполнила свою мечту и записалась на бальные танцы. Но однажды случилось что-то такое, чего я не поняла. Мама начала полнеть, папа и Света радостные исполняли все её просьбы. Из разговоров я поняла, что у Светы скоро появится братик.
   Действительно, не прошло и года, как в семье появился малыш. Я смотрела на него, на это крошечное создание, на этот маленький беззубый комочек и подумала, что я не видела ещё ничего прекраснее на свете.
   А однажды я услышала разговор папы и мамы на кухне. Мама сказала:
   - Свете очень далеко ездить в школу, я за неё всегда волнуюсь, а ещё потом Сеню в садик возить. Мы живём слишком далеко.
   - Ты предлагаешь взять ту квартиру?
   - Да. Деньги у нас есть.
   - Я с тобой согласен. Только вот Соната уличная у нас. Что делать с ней?
   - Это всего лишь собака. Тем более охотиться на птиц она умеет, так что не пропадёт. Только вот Света…
   - А мы ей купим хомячка, она давно хотела.
   - Правильно, значит, решено, с утра начинаем укладывать вещи.
   Я опешила, где-то внутри кольнуло чутьё: «Вспомни слова чёрной кошки!». Но я снова его заглушила. Вот они, милые мама и папа, всё хорошо, всё в порядке.
   Вся семья неделю упаковывала вещи. Когда они всё упаковали, папа решил со мной прогуляться. Он редко со мной гулял, я поэтому очень обрадовалась. Мы шли и шли, долго шли. Папа завёл меня в самую глубь парка и велел резвиться. Я бегала, пугала голубей и ворон, играла в опавших листьях, а потом оглянулась… папы не было!
   Моё сердце забилось часто-часто, дыхание перехватило. Я побежала во весь опор к дому. Я бежала, перепрыгивала через заборчики, ломала ветки кустарников, я бежала, бежала, бежала и бежала. Пошёл дождь. Мелкий, моросящий, противный дождь. Но я всё равно бежала вперёд, разбрызгивая лужи, скользя в грязи я бежала домой, к Свете. Я бежала и бежала.
   Наконец, я оказалась у забора дома. Из дома вышла Света с зонтиком и сумкой в руках. Я радостная бросилась к ней, но девочка отступила на шаг от меня, помахала рукой и сказала:
   - Пока, Соната, мы уезжаем. А ты будешь жить тут одна.
   Света села в машину. Загудел мотор и Света уехала.
   Я осталась совсем одна. Это был ужасный вечер. Небо было чёрным, оно роняло на землю крупные ледяные капли дождя, ветер протяжно выл, монотонно хлопала калитка. Мне не было страшно, мне было непонятно. Я решила, что Света заберёт меня завтра. Ночь я переждала под крыльцом, но наутро Света не вернулась. Я решила, что она приедет в обед, но она не приехала. Не приехала она и вечером. Я ждала её месяц. Она не приехала. И весь этот месяц в моей голове была всего лишь одна мысль: «Где Света? Где же Света? Куда её увезли?».
   Где Света я не знаю до сих пор, но зато я наконец смогла себе признаться: Света меня бросила. Я всё чаще вспоминала ту чёрную кошку и её мудрые слова. Прошло много времени с тех пор, как Света бросила меня. Я не дружила с другими собаки и в глубине души надеялась, что однажды Света вернётся. Я стала жалкой и грустной.
   Однажды я шла, погружённая в воспоминания о Свете, о том, как мы весело играли с ней в палочку. Как Света тогда смеялась!.. Вдруг я услышала странный звук, передо мной возникли два огромных жёлтых фонаря, я почувствовала боль и наступила темнота. Так я умерла. Меня сбила машина. Но я не расстроилась, я наконец попала на небо, хоть так и не стала птицей. Я вспомнила, как щенком ощутила величие неба и мира, как хотела потрогать облака. Наконец я снова стала счастлива и только иногда меня мучает один вопрос: «Как же так, Света?».