Грибной дождь. Продолжение

Ирена Панченко
      Каждые пять – десять минут я звала Наталью, и она подавала голос. Я отошла уже от неё метров на  сто, а дороги не было. Время шло. Ветер крепчал, он качал кроны тонких берёз, колыхал и тяжелые ветви сосен. Только ели безучастно глядели мне вслед, когда я пробегала мимо. Как назло, грибы – один другого крепче – попадались под ногами. Мне было не до них.

      В голове ширилось отчаяние: там взаперти двое маленьких ребятишек. Что им взбредет в голову, ведь у них первая ночь на новом месте?! Вдруг испугаются чего-то  или спички возьмут. И своего  ребёнка закрыла на замок – не выйти ей из дома, а  окно в комнате  не открывается, на веранде стёклышки маленькие.
Сделав несколько кругов, я в полном отчаянии я вернулась к Наталье.
    - Господи, хоть бы лучик солнца, я бы сразу определила направление!
    - Ой, что будет, что будет! – запричитала та.
    - Стой! У меня идея!

     Огляделась по сторонам, я увидела сосну с довольно низкими ветками.  Если на неё взобраться, можно будет увидеть , в какой стороне разрыв деревьев для железнодорожного полотна, а то и дорогу!
 Не дожидаясь реакции Натальи, я тут же побежала к  сосне.
Легко сказать -  забраться на дерево! От времени, когда я умела лазить по ним как обезьяна, прошло уж не знаю сколько десятилетий.
 
       Наташа  стояла внизу и пыталась подсказать мне, за какую ветку ухватиться.
Я уже добралась до середины ствола, но ничего, кроме сплошного лесного массива, не было видно. Небо уже наполнилось тяжёлыми дождевыми тучами. Надо спешить!
 А тут новая беда: порывы ветра так лихо раскачивали макушки деревьев, в том числе и   моей сосны, что я моталась из стороны в сторону, как пустой мешок. Где тут было подняться ещё выше!  Ещё хоть чуть-чуть! Вдруг  услышу шум пригородного поезда – он перед девятью часами проходит мимо.
 
     Всё! Дальше уже не взобраться – ветки стали тоненькими. А дерево будто хотело сбросить меня, раскачиваясь из стороны в сторону.
Хотя до железки от лесной дороги было с километр если по прямой,  но никакой прорехи в вершинах деревьев не было ни в одной стороне. А про гудки поезда и думать не приходилось – лес угрожающе и однообразно шумел.

       И  свинцовые тучи  дружно перестраивали   свои ряды, как солдаты,  в  каком-то лишь им известном ритме. И я висела на сосне как нежданно выросший на ней гигантский банан и вместе с деревом плыла по безбрежному морю верхушек деревьев.
      Попробуй тут сползти, если дерево раскачивается из стороны в сторону и кажется, что ты сам вот-вот сорвешься и полетишь в болото. «Черти водят», - подумалось не к месту. И действительно, нечего в болото ходить!
 
       - Ну, видно? – то и дело доносилось снизу.
      - Смотрю! – желая хоть как-то утешить Наталью, которую сама и втравила в эту грибную авантюру, бодро рапортовала  я.
Всё, последняя надежда найти дорогу исчезла. Нам ещё придется переждать дождь, а он уже не за горами. О детях страшно было думать.
Высвободив одну руку, я перекрестилась и молча, стала читать одну за другой молитвы, которые знала.

     Больше помощи ждать не откуда. Так истово, я ещё никогда не молилась.
   - Слезайте! – слышалось снизу. - Надо было мне, я ведь моложе!
  Я с тоской в сотый раз взглянула на мрачные тучи. О Боже! В одном месте они на миг разорвались  и сквозь них пробились лучи солнца.
    - Вижу! – закричала я во весь голос.
   - Что – дорогу? – донеслось снизу.

    Я не ответила. Откуда взялись силы, чтобы начать спуск  – не знаю, но раз я увидела в какой стороне, солнце, дорогу  найду!
Спрыгнув с нижней ветки сосны, я уверенным голосом скомандовала:
   - Пошли!
 
     Подхватив ведра, мы ринулись вперёд. И  надо же! Не прошли и двух десятков метров, как оказались на дороге! Когда я делала круги, видимо, всё время брала в сторону болота. Я же знала, что далеко мы не уходили!
Обратно мы почти бежали.  Каждый в одиночку переживал  свои страхи за детей. Главное – скорее дойти до дома.
 
     Как ни странно, когда мы вышли, к железной дороге, небо снова прояснилось, только над лесом, из которого мы выбрались, ещё висел тёмный хвост, как напоминание о пережитом.
    А вокруг всеми оттенками ещё не тронутая осенним холодом зелень искрилась на солнце, радуя глаза. Но  нам было не до красоты, хотя  опаздывали всего на полчаса.

     Вот и  наша улочка. Как оказалось, её дети ещё даже не вставали с кровати, а моя дочка была только рада, что её никто не поднимает, когда ей так хочется просто поваляться и послушать любимые кассеты.

     Так закончилось это грибное путешествие.  А у меня на всю жизнь сохранилось чувство, что Бог даёт нам испытания по нашим силам и не бросает нас в трудную  минуту, если мы обращаемся к нему с верой и чистой душой.