Одиссея - Легенда и человек. Смотреть обязательно

Сова Мыслиобовсем
Недавно совершенно случайно наткнулась на фильм «Одиссея». Шел он у нас или должен был идти осенью прошлого года. Честно, ничего о нем не слышала, не видела трейлера и даже о планах создания такого продукта не подозревала. Иначе не пропустила бы ни за что.

И все же я пропустила... За что мне несказанно стыдно. Эмоции! Эмоции! Эмоции! Я и рада, и расстроена, и обескуражена. Потрясающе качественный, незаслуженно обделенный вниманием фильм. Такой знакомый, такой понятный…

Фильм рассказывает правдивую историю жизни легендарного человека…Жак-Ив Кусто. Помните его? Надеюсь, что да. Это история открытий, история семьи, история команды… Настоящая история. От рождения акваланга и до гибели младшего сына Филиппа при жесткой посадке гидросамолета «Каталина», который он пилотировал. Он всегда бредил небом. И даже уже однажды чуть не случившаяся трагедия, не остановила его. В первый раз это случилось на острове Пасхи, если я не ошибаюсь. Однако, летать он не перестал, лишь отпустил бороду. Его дочка Александра потом будет часто сопровождать своего дедушку в путешествиях. И в последствии , продолжит дело отца.

Я не переписываю сюжет. Мне это совершенно не нужно. Я все это помню. До сих пор. Наизусть. Вплоть до мелочей, на которые мало кто обратит внимание. Помню… Прошло уже больше двух десятков лет с нашей первой телевизионной встречи. Так много. Но до сих пор подводная одиссея будит во мне очень сильные и такие приятные чувства. В фильме так много этих мелочей. Создатели постарались. За это спасибо! От всей души! Спасибо. Красная шапочка, ставшая талисманом после гибели во льдах одного из членов команды. Наверно, ее многие узнают. Куртка Кусто с меховым капюшоном. Все так. Белая водолазка. Знакома. Кают-компания. Зодиаки. Калипсо. И дельфины, несущиеся рядом с носом корабля. Беберт…  Да. Я знаю, кто это. Очень хорошо знаю. Правда, первое знакомство с капитаном Кусто проходило не так комично, как изображено в фильме. Впрочем, это допустимая неточность. На долгие сорок лет Беберт станет неотъемлемой частью команды, пройдя путь от наемного водолаза-ныряльщика до постоянного члена команды, пилота Дениз (подводное блюдце), затем руководителя водолазной группы, главы миссии, а потом он займет место за штурвалом Калипсо.

И все ж это кино об отце и сыне. Непросто быть сыном легенды, как непросто воспитывать легенду. Я просто уверена, что Филипп продолжил бы дело отца. Он не допустил бы, чтобы Калипсо ржавела в доках. Он смог бы... Но к сожалению, он погиб. И подводный космос для нас по-прежнему далек. Мощные прожектора погасли. А нового дерзкого и смелого капитана пока не нашлось…

По ощущениям…  Лично для меня это как цунами. Столько разных эмоций. Но если объективно, то фильм качественный. Монтаж, настроение, музыка – 100 из 100. Море, водолазной костюмы, даже манера съемки очень похоже. Подбор актеров почти идеально: Филипп очень похож, Симона – точно, члены команды – попадание в десятку. А вот сам Жак-Ив Кусто… В молодости – нет вопросов. В возрасте чуть-чуть не так. И все же гениально! Огромное спасибо всей съемочной команде!

Смотреть ли? Да! Конечно! Если вы росли на «Подводной Одиссее», если помните команду Кусто, если… Фильм будет приятным ностальгическим приветом из детства. Правда он серьезнее, человечнее, а значит жестче. Это фильм прежде всего о людях. А вот детям и тем, кто до сих пор не знаком с той легендарной «Одиссей»  и полнометражными фильмами Кусто, я бы не советовала «Одиссею» 2016 года. Сначала познакомьтесь с реальным Кусто, почувствуйте настоящую нехудожественную атмосферу, полюбите их. Я повторяю, фильм шикарный. Но я бы хотела, чтобы Кусто навсегда остался легендой. Чтобы он стал легендой для каждого. Чтобы каждый познакомился с легендой до того, как познакомится с человеком. Легенды вдохновляют, заставляют менять этот мир. А люди это просто люди, со своими недостатками, ошибками. Но об этом в детстве знать совершенно не нужно.

Merci pour le film. Merci pour la m;moire.