Логан - Апокалипсис сейчас

Сова Мыслиобовсем
Не плакала.

Наслушавшись тех, кто уже видел «Логана», и зная себя, запаслась внушительным количеством салфеток. Но не пригодилось. А вроде как должно было… Я плакса еще та. Мне новости смотреть нельзя. Там обязательно покажут нечто такое, уж очень душераздирающее. И у меня сразу же глаза на мокром месте. Но тут я держалась без особого труда. О причинах позже.

Фильм крутой. По качеству никаких вопросов быть не может. Все максимально шикарно! Жаль, что нам до такого уровня… Эволюционировать и эволюционировать. Актеры играют так, так…  На разрыв! Вывернувшись наизнанку! Как в последний раз. Впрочем, раз и правда последний...

Сюжет простой. Иногда даже слишком. Но фантастическая игра актеров и потрясающая работа всей съемочной команды забивает все сценарные дыры, и даже клишированные злодеи уже не так заметны.

Конец любой истории - это всегда грустно. За исключением тех, когда никак не можешь дождаться окончания этого бреда. «Защитников», например. Теперь это уровень супергеройского дна. Официально. Так вот «Логан», по сравнению с этим дном, дальняя галактика, о существовании которой только догадываются. Или не догадываются создатели «Защитников». А что, а вдруг! Если их долго и всем вместе позорить, то от продолжения они откажутся. Или снимут действительно хорошее кино… Мечтатель. Да, я такая))

И все же я не плакала… Почему? Я обожаю «X-man». С детства и до сих пор моя любовь к ним не угасла. Я об этом уже упоминала. Но если сравнивать комиксы и тот самый мультик 92 года с фильмами, то кино проигрывает. Как проигрывает? С разгромным счетом! Как любит проигрывать наша сборная по футболу. Если не знать и не любить комиксных и мультяшных мутантов, то кино пойдет. Но помня те судьбы, те яркие характеры, убеждения героев, их отчаянную борьбу… Нет. Не могу. Все фильмы недосказанные, неоконченные. Есть экшен, нет эмоций, глубины. Они словно боялись стать классными и влюбить в себя. Мультфильму и комиксам (а я их обычно недолюбливаю) сочувствуешь больше, чем полнометражным картинам с живыми героями. Они вроде и неплохи, но не зацепили. Ни один герой. Ни один! Первым цепляющим фильмом о мутантах стал «Логан». Он не может не понравиться. Но беда в том, что это конец истории. Я не успела привязаться к героям, чтобы сильно грустить о расставании. Поэтому для меня это просто очень качественное кино, достойное Оскара. Но это вряд ли. Тут же нет однополой любви среди темнокожих мигрантов с намеком на психическое отклонение. С другой стороны, его снимали не русские, а своим приз могут и дать…

Что мне не нравится…  Даже не в этом конкретном фильме. Мне не нравится общая тенденция излишней правдивости. Раньше все герои Марвел существовали в каких угодно вселенных, кроме нашей. Все происходящее было понятно, похоже, объяснимо, но персонажи не пересекали грань реальности. Эта черта была неприкосновенна. В этом и был смысл. На детей, подростков и всех любителей комиксов не обрушивалась лавина настоящего негатива с плохим концом. Комиксы оставались заповедной зоной с теми же проблемами, что и у нас, но без нашей безысходности. Они вдохновляли. А теперь все становится максимально серьезно и максимально жестоко. Пошлый и не такой супер качественный Дедпул, давно сломавший четвертую стену, этот закон не нарушал, оставшись по-хорошему  комиксным персонажем. Поэтому мои симпатии были и остаются на его стороне. В кинематографе и так избыток сверхсерьезного кино, рассказавшего и показавшего в мельчайших деталях все пороки и беды современности. Однако, к «Логану» никаких претензий в жестокости или лишней реалистичности я не предъявляю. Логан должен быть таким! Еще в первом фильме о людях Х. Персонаж был слишком ванильным на протяжении многих лет. Предлагаю всем подобным фильмам делать две версии: для детей и 18+. Чтобы никто не остался обделенным.

По ощущениям… Тяжелый фильм. Безысходность на фоне апокалипсиса. Он наступил, а люди этого не заметили (почти гениальная мысль из моей любимой книжки). Гнетущий негатив, жесткий, жестокий. Конец героя…  Самый неприятный из возможных. Впрочем, стать свадебным генералом, марионеткой в руках власть имущих конец ничуть не лучше. Может поэтому герои уходят молодыми…  Легенды нужны обществу. Но быть героем – это почти всегда приговор, часто высшая мера. Так достойно ли наше вечно нуждающееся человечество таких жертв… Не уверена. Я увлеклась. «Логан» - качественный продукт. Я не могу сказать, что влюбилась в фильм. Это место давно занято. Но его надо увидеть на большом экране.