Собака бывает кусачей...

Николай Таратухин
                Собака бывает кусачей…
Собака – друг человека и с этим не поспоришь.  Можно привести массу примеров, когда собаки помогают слепым, разыскивают контрабанду, взрывчатку и наркотики. Но дальше всех пошел сериал, где овчарка выступает в качестве чуть ли не руководителем оперативной группы работников полиции. Они выглядят полными дураками в расследовании преступлений и только благодаря сообразительности немецкой овчарки, они не зря получают свою заработную плату. Вот насчет того, что немецкие овчарки обладают незаурядным умом я бы, сильно поспорил.
 
В загородном хуторе я все лето жил в доме дочери. У соседа рядом с окнами моей комнаты на цепи бегала немецкая овчарка. Лаять она начинала с раннего утра и делала мое проживание в загородной тиши сущим адом.

Говорят, что самой умной собакой считается овчарка Колли. Не знаю, может быть это действительно так, но мне пришлось наблюдать наличие разума у забубенной дворняги, не претендующей на наличие благородных кровей. Каким же образом? А дело было так. Наша улица Ставропольская в Краснодаре является довольно сложной магистралью.  Чтобы ее пересечь надо миновать сначала автомобильную трассу, затем две полосы трамвайных линий и после снова пересечь автомобильную трассу. Подземный переход на всю улицу один. Потоки пешеходов регулируются светофорами, которые установлены через каждые 300-400 метров. Естественно, в городе уже транспортный коллапс, но то ли еще будет…

Я стоял у ближайшего к моему дому пешеходного перехода. Мне нужно было перейти улицу. Светофор у первой дороги горел красным светом. Подбежала дворняга. Посмотрела на народ и села рядом. Загорелся зеленый. Все двинулись вперед. Собака с нами. Противоположная дорога запрещала переход красным светом светофора. Все пешеходы ожидают. Собака тоже. Загорелся зеленый. Все двинулись. Собака вместе со всеми перебежала дорогу и далее направилась по своим собачьим делам.

Не знаю сколько времени я потратил на свои дела, но когда, возвращаясь подошел к этому же переходу, то эта собака тоже оказалась здесь. И мы теперь начали продвижение в обратную сторону, но тут ситуация усложнилась еще и движением трамваев, которые прошли в разные стороны. Собака не двинулась пока стояли люди. Все пошли, и она тоже.  Я не хочу сказать, что она что-то понимает в светофорах, но понимает, что бежать нельзя пока все стоят. А это уже признак ума. Видимо, информация в собачьем мире какая-то существует, и они передают ее друг другу. Как они это делают – неизвестно…