Вдвоём с Вечностью

Дар Шао
На иерусалимском базаре "Махане Ихуда" как всегда было очень шумно. Прошли те времена когда здесь просто торговали овощами, сладостями, рыбой, мясом и хлебом. Сейчас, добрая половина бывших ларьков превратилась в кафе, бары и ресторанчики, предлагающие возможность перекусить или же просто посидеть со стаканом чего-нибудь бодрящего. Сидя в одном из таких заведений с чашкой чёрного арабского кофе в руках, я с интересом наблюдал за, снующими вдоль базарных прилавков, прохожими.
Вот важно проходит толстый религиозный еврей в чёрной шляпе в шаге от которого, нагруженная котомками как тягловая лошадь, тащится его беременная супруга. Они останавливаются чтобы купить редиса. Расплатившись с продавцом муж молча передаёт жене ещё один пакет и они свернув за угол пропадают из виду.
Какая-то бездомная старушка попыталась украсть булочку, но была поймана за руку. Хозяин магазина, не слушая её крики, тонущие в базарном шуму, с силой втаскивает пожилую женщину внутрь, а уже через минуту она, довольно улыбаясь беззубым ртом, выходит наружу сжимая в руках огромный куль с хлебом и ватрушками.
Вот молодая арабка с закутанной в платок головой и еврей в вязанной кипе случайно столкнувшись друг с другом рассыпали по земле около десятка фруктов и овощей. Со смехом собирая продукты они весело переговариваются, а затем каждый, махнув рукой на прощанье, идёт в свою сторону.
А вот и группа скандинавских туристов в майках, сандалиях и шортах посреди израильской зимы, похожей на их лето. Опьяненные запахами восточных специй и буйством красок они вертят по сторонам белобрысыми головами силясь насытиться царящим здесь праздником жизни.
Уже собираясь вставать, я вдруг замечаю ЕЁ. На первый взгляд это обычная миловидная женщина, на которую почему-то не обращают внимание ни продавцы, ни покупатели.
Но потом я понимаю. Они её даже не видят!
А она, не идёт а скорее парит в нескольких сантиметрах над землёй.
Поравнявшись со мной она неожиданно останавливается и посмотрев мне прямо в глаза, говорит:
- Ты видишь меня, не так ли?
- Ну, да, - немного помедлив отвечаю я. - Но почему другие не видят?
- Неправильный вопрос, - тепло улыбается она. - Надо было спросить почему видишь именно ты?
- Я не понимаю, - мотаю головой я.
- Ничего страшного, - вдруг хихикает та. - Просто ты особенный...
- Спасибо за комплимент, - покраснев опускаю я глаза. А когда поднимаю, её уже нет рядом.
- Я здесь, - внезапно слышу её голос из-за спины я. - У меня не так много времени, но я пожалуй посижу с тобой тут. Не часто мне приходится встречаться с живыми которые видят и слышат...
С этими словами она садится рядом со мной и с задорным видом отпивает из моей чашки.
- Кофе с хелем, - комментирует таинственная незнакомка. - Настоящий, арабский...
- Ага, - киваю я скашивая глаза. Мне интересно заметил ли её ещё кто-нибудь кроме меня.
- Нет, никто, - отвечает моим мыслям она. - Только ты из всех известных мне ныне живущих можешь меня видеть.
- Кто ты? - наконец спрашиваю я.
- Проводник, - таинственно отвечает та.
- Какой ещё проводник? - нахмуриваюсь я. - Вроде как в поезде?
- Вроде как... - смеётся она.
- А имя у тебя есть? - улыбаюсь я в ответ её заразительному смеху.
- Некоторые называют меня, Хурон, - откликается женщина.
- Перевозчик мёртвых из греческой мифологии, - с дрожью в голосе уточняю я. - Значит я скоро умру?
- Перевозчица, - поправляет она. - И ты, на сколько мне известно, проживёшь ещё долгую интересную жизнь.
- Тогда, зачем? - удивлённо развожу руками я. - Почему я тебя увидел?
- Скоро ты всё узнаешь, - снова улыбается она задорной девичьей улыбкой. - А теперь давай просто насладимся моментом. Когда ещё нам придётся вот так сидеть вдвоём...
- Даже не знаю, - пожимаю плечами я. - Слушай, пока мы тут сидим, можно задать тебе парочку вопросов?
- Задавай, - разрешает она. - Но только действительно парочку. У меня почти не осталось времени...
- Скажи, а ты абсолютно всех забираешь на тот свет или только тех кто попадается на твоём пути? Если не всех, то кто забирает остальных? Есть ещё такие как ты? - без лишних предисловий тараторю я.
- А знаешь что стало с любопытной Варварой на базаре? - игриво хихикнув легонько шлёпает меня по носу собеседница, но всё же отвечает:
- Я единственная в своём роде и служу проводником только для заблудших душ. Тех кто настолько привязан к этому физическому миру, что не в состоянии уйти. Ну а остальные справляются сами...
Она перестаёт говорить и пристально смотрит на кого-то за моим плечом. Я оборачиваюсь и вижу совершенно обычного арабского подростка толкающего перед собой тележку доверху наполненную коробками с халвой.
- Что он здесь делает, - слышу я её удивлённый голос. - Муса сейчас должен быть в школе...
- О чём это ты? - поднимаю брови я. - Кто такой Муса?
- Вот он, перед тобой, - грустно откликается она. - Толкает тележку с халвой. Он сейчас должен быть в школе, а вместо этого он пришёл на работу вместе с отцом и старшим братом.
- А тебе какая разница? - уставляюсь на неё я. - Разве тебе не надо решать какие-то глобальные вселенские проблемы, а не прогулы какого-то подростка?
- Этот подросток и есть глобальная вселенская проблема, - вздыхает она. - Я должна была забрать сегодня душу Хакима, его старшего брата,  и это он должен был толкать эту тележку...
- И теперь из-за прогула и тележки ты должна будешь его убить? - вскакиваю я.
- Я не убиваю, - берёт меня за руку она. - Я же сказала что служу проводником. Пойдём покажу...
Мы следуем за удаляющимся Мусой и видим как он с трудом выталкивает свою тележку на широкую базарную улицу.
Рядом, включив громкие сигналы заднего хода, сдаёт грузовик со специальным крюком на конце, толкая своим весом громадный зелёный контейнер для мусора.
Я морщусь от громкого звука и вдруг понимаю что Муса оказался прямо на пути контейнера.
- Почему он его не слышит? - взволновано спрашиваю я.
- Видишь, у него наушники, - показывает мне Хурон. - Это его брата. А запись тоже его. Муса сейчас слушает группу "Квин". А знаешь какой голос был у Фредди Меркюри? Заглушает любой мусоровоз...
- Но он же сейчас погибнет! - перехожу на крик я. - Его надо спасти!
Но уже поздно.
Кажется что прошла только секунда, а мальчик уже лежит придавленный огромным мусорным баком.
Тележка с халвой переворачивается рассыпая коробки с товаром по всей улице. Но я этого не замечаю. Перед нами стоит ничего не понимающий Муса и удивлённо пялится на собственное бездыханное тело. Точнее не он сам, а скорее его призрак.
Точнее сказать не могу.
- Иди ко мне дорогой, - тепло улыбается ему Хурон раскрыв руки как для объятия. При этом она так сильно начинает сверкать, что мне приходится зажмурить глаза. А когда я их открываю, призрака уже нет.
- Он должен был вырасти и стать истинным миротворцем этого города, да и всей страны... - говорит моя спутница. - Ну а теперь он ушёл к свету и получит подобный опыт лишь в следующей жизни.
- А свет, как я понимаю это ты, - подытоживаю я. - Миленько... Скажи, а кто теперь его заменит? Его старший брат Хаким?
- Нет, - качает прекрасной головой она. Кажется что в её волосах сохраняются искорки от недавнего свечения создающие едва видимый нимб. - Хаким продолжит дело отца и станет очень хорошим продавцом халвы. А тот кто должен будет заменить Мусу пока не родился...
- Да, с тобой не соскучишься, - протягиваю я. - Хотел бы я побыть с тобой подольше и посмотреть как ты живёшь...
- Я согласна, - серьёзно кивает та. - Принимаю твоё предложение.
- Какое предложение? - не понимаю я.
- Побыть со мной подольше и посмотреть как я живу, - счастливо смеётся Хурон. - Вот и ответ на твой вопрос. Ты единственный кто узрел меня и мою сущность потому что ты мой суженный.
- Но... Но, я не это имел ввиду... - пытаюсь оправдаться я.
- В чём дело? - поднимает светлую бровь она. - Или я тебе не нравлюсь?
- Нравишься конечно, - смущаюсь я. - Ты очень миловидна и можно даже сказать, красива. Но понимаешь, я не думал что гожусь кому-то в мужья. Дело в том, что моя работа связана с постоянными разъездами и я почти не бываю дома...
- Это ты про мою работу или всё-таки про свою? - игриво подмигивает мне Хурон. - Нельзя было придумать ситуацию лучше чем встреча с тобой. Ты идеально мне подходишь. Так что теперь куда ты, туда и я. И каждый занят своим делом...