Глава 20 - Глаза белого слона

Александр Бродский
    Вернёмся же к тому, на чём закончилась первая глава. Как вы помните, я вернулся из поместья Анджея Вуйчика, где, при странных обстоятельствах, познакомился с девочкой, назвавшей себя Деметрой. В прошлый раз я покинул читателя в тот момент, когда держа стакан с кровью в руке, я ложился в кровать. К этому моменту, а именно к моему сну, я бы и хотел вернуться.
     В течение шести с половиной лет, я неоднократно вспоминал и как можно тщательней обдумывал цепь странных сновидений, посещавших меня в подростковом возрасте, и более не возвращавшихся после пира крови. Я обдумывал каждое слово, сказанное необычными посетителями моих снов: уродливым коротышкой в смокинге, бородатым титанов сидящем на троне и гигантским белым пауком. В последние несколько месяцев я часто думал о большеголовом карлике и его словах: бойся печати зверя. Теперь эта печать на мне, а этот зверь во мне. Он пытался меня предупредить, теперь я знаю это наверняка. Он назвал себя проводником, как жаль что я не мог понять его тогда. Слова же остальных гостей моих сновидений, я не силился понять, лишь пытался их не забыть. Моё время для проникновения в суть вещей неизвестных мне миров, ещё не пришло. Когда оно прейдёт, и прейдёт ли вообще? Я не знал, но понимал, что должен ждать. 
    Однако в эту ночь мне довелось встретиться с первым визитёром моих сновидений, одетым в аккуратный чёрный смокинг. Мне вспомнилось физическое ощущение духоты, во время проникновения в этот мир. Было невыносимо жарко, всё тело покрылось потом и испариной. Когда я открыл глаза, под ногами оказался буро-оранжевый песок, горячий воздух резкими порывами стал бить в лицо. Вдыхая этот раскалённый сухой воздух, я ощущал как он обжигает мои лёгкие. Как с каждым вдохом, внутри от него начинает шипеть моя слизистая.  Небо закрывали грязные кирпично-рыжего цвета облака. Невозможно было определить откуда бьёт солнечный свет, в какой стороне сокрытой облаками находится светило. Быть может солнца вообще не существует, и свет исходит от песка, который повсюду? Казалось что я очутился в мире, основой которого является всеобъемлющая бескрайняя пустыня, из которой состоит всё кругом, от неба, до воздуха и земли.
    В двадцати шагах виднелось строение в греческом стиле высотой с двухэтажный дом, состояло оно из массивных гранитных белых колон, покрытых мелкими узорами, и плоской широкой крыши. Я стал двигаться к нему. Оказавшись ближе, я увидел в центре между белых плит круглое углубление, в котором бурлила тёмно-красная жидкость. В метре от этого алтаря, находилось знакомое громоздкое кожаное кресло и маленький письменный столик. В кресле сидел, деловито закинув ногу на ногу, уродливый коротышка с большой лысой головой, одетый в идеально сидевший на нём чёрный смокинг с бабочкой, словно пошитый специально под его непропорциональное телосложение.
    - Ну же, подойди ближе, Изури. Двоя медлительность обременительна. – Раздражительно проговорил человечек.
    Я сделал несколько шагов в его сторону.
    - Шёпот времени неудержим, шёпот времени неоспорим. – Забормотал себе под нос маленький уродец, решительно озлившись на меня. Затем он посмотрел на свои наручные механические часы, сверкающие красно-золотым оттенком, и сделал два оборота заводным валиком. – Тучи нашли, дождь осыплет пламя, - вновь про себя проговорил человечек, а затем посмотрел на меня, - смотри сюда, Изури. – Указал коротышка правой рукой на алтарь.
    Я перевёл взгляд на бурлящую багровую жижу в каменном углублении.
    - Два потока крови либо сольются, либо один поглотит другого. Понимаешь? Понимаешь?! – Взвизгнул человечек, тыкая рукой в сторону алтаря.
    То ли моё недоумение было тому причиной, то ли человечек не нашёл нужных слов, но он искренне огорчился всплеснув руками. С досадой глядя в пол, он скороговоркой бормотал: “анкритос изури, анкритос изури…” Затем он поднял глаза на меня и воскликнул:
    - Окна открываются, когда время говорит. Но, даже в противном случае, видны трещины.
    Мне стало жаль его, и стыдно за себя, что я не мог понять его. Уродливый коротышка неловко дёрнулся и стал оглядываться, осматриваясь за собой. Затем, приложив ко рту ладонь в виде рупора, он громким шёпотом проговорил:
    - Я не я, если б не было меня. Я не я, если б не было меня. – И вновь стал внимательно оглядываться и озираться.
    Горячий ветер усилился, подымая небольшие клубы тёмно-оранжевого песка в воздух, он закручивал их в причудливом танце. Человечек несколько успокоился и вновь заговорил:
    - Ты не предупредил это, теперь пожинай бурю, Изури. Печать зверя съедает изнутри. От поедания плоти к поеданию роз – долгий  путь. Юдоль скорби исходи, и себя в ней обрети. Услышанное, ты понимаешь, ведь несомненно голод ощущаешь?    
      Я кивнул, ведь на некоторое время мне в самом деле показалось что я его понял. Человечек испытывающе смотрел на меня секунд пять, а затем покатился со смеху. Хохоча, он повизгивал, обнажая кривые белые зубы. Вены на его большой лысой голове вздулись. Его, и без того уродливое лицо, стало в этот момент ещё более отталкивающим, примерив на себя гримасу смеха. Непонятно над чем смеялся коротышка, но в тоне его хохота невозможно было уловить легкомыслия, веселья или злорадства. Скорее это был болезненный смех, выстраданный, смех помешанного. Человечек прекратил смеяться так же внезапно как и начал. Он быстро оглянулся и пристально стал вглядываться куда-то вглубь песчаной бури, которая всё более и более усиливалась вокруг античного строения.
     - Смотри, Изури. - Повернувшись ко мне, быстро сказал уродец в смокинге и вытянул возле себя левую руку.
    На деревянном столике, который находился подле кресла, возникла шахматная доска. Фигуры, что стояли на ней, и сама доска, были искусно вырезаны из камня. На шахматной доске находилось шестнадцать белых и шестнадцать красных фигур. Человечек звонко щёлкнул маленькими пальчиками и фигуры передвинулись.
    - Слон белого короля открыт для атаки. – Произнёс коротышка. – Конь красной королевы уже начал движение. У него есть синяя ворона, которая охотиться за глазами. Не дай синей вороне съесть глаза белого слона…
    На последних словах таинственного уродца, песчаная буря резко усилилась. Раскалённый песок полетел мне в глаза, выжигая словно угли. Гул ветра сделал слова карлика едва различимыми. Он надрывался, силясь что есть мочи кричал – “глаза белого слона”, всё что я смог различить. Закрыв пекущие глаза, я ощутил как земля уходит из-под ног. Чрез пару мгновений я проснулся.
    Вскочив с кровати, я встряхнулся. Болезненных ощущений более не было. “Вот и вторая встреча”, - произнёс я про себя. Заметив на ноутбуке мигающий маркер, я сел за стол и проверил почту. Висело входящее письмо от Агмуса. Магистр сообщал мне, что Вуйчик был моей последней целью в Польше, и что теперь я должен отправиться в Лондон. В столице объединённого королевства состоится Приорат, собрание высшего правящего органа синдиката, которое проводиться раз в двадцать пять лет. На нём будут все члены ордена, представители всех каст, а так же мои “коллеги по цеху”. Поэтому я, как мусорщик, обязан присутствовать там.
    Что ж, стало быть прощай Польша. А мне только начали нравиться ночные прогулки по улицам Гданська. Однако теперь у меня есть возможность встретиться лицом к лицу с Агмусом, увидеть структуру общества декаров изнутри.
    Некоторое время я думал о предстоящей поездке. Представлял себе знакомство с магистром, думал о том, какова его наружность, голос, жесты. Естественным образом мне хотелось узнать больше о человеке, которого я знал только по письмам. Но, чтобы не означало моё путешествие на туманный Альбион, оно не занимало меня так, как только что явившийся мне сон.
    Я должен обдумать и понять слова карлика. У меня нет причин ему не доверять. Его слова, вне всяких сомнений, важны для меня. “Не дай синей вороне съесть глаза белого слона…”