Фамильный детектив. Ч. 1

Елена Ахмедова
   На звонок явилась  молоденькая медсестричка, которая смотрела на него сочувствующе: в отделении все знали, что Куренев умирает и помочь ему уже нельзя, поздно. Алкогольный цирроз печени.

  - Доктора позови, Сергея Василича. Стой! Кряхтя, он наклонился к прикроватной тумбочке, открыл ее: забирай все, с сестричками чаю попьете за помин души.

И отвергая ее протестующий жест, махнул рукой.

   Доктор пришел сразу. Еще при поступлении они обратили внимание, что являются однофамильцами, да и отчество совпадало.

  - Может мы с Вами братья? Фамилия-то редкая, - засмеялся доктор.

  - Нет, у нас, почитай, вся станица Куреневы были.

 А сейчас он попросил доктора присесть.

   - По-хорошему бы надо батюшку звать, времени у меня в обрез. Но я неверующий всю жизнь был, чего уж теперь, да и грешник я, не будет мне отпущения грехов. Ты послушай меня внимательно. У тебя семья-то есть, вроде уж в годах?

  - Нет, я разведенный. Еще спасибо, что детей народить не успели. Жена ушла, не выдержала. Работаю, как каторжный, а все равно - нищета. Да я ее понимаю.

   - Хороший ты мужик, даже свиристелку свою пожалел, понял. Да и доктор ты сочувствующий. Не перебивай меня, сил уж не осталось. Прадед мой был крепкий хозяин, кулак по-советски. Да умнющий был мужик. Вовремя подсуетился, хозяйство ликвидировал и в город подался, рабочим на завод .До больших чинов не дослужился, хоть и писал в анкетах, что из крестьян, но наверх особо не стремился. Жили трудно, в бараках, как и все. Много позже получил он крохотную квартирку от завода.

   Было у него 2 сына: мой  дед и его младший брат, дядя Толя. Цирроз печени - это у нас фамильный диагноз. Прадед, правда, не особо пил, как все. Дед спился и от печени помер, дядя Толя тоже. С сыном дядя особо не дружил, не понимали они друг друга и похоже,  Кольке  он так ничего и не рассказал.

  Брата моего двоюродного тоже в живых нет. Нет, он особо не пил, но и его судьба рано прибрала: бревном на стройке задавило. А жена его с двумя пацанами и сейчас в этой квартирке живет. Мой отец дожил до 65 лет, до " белочки" допился, а я вот только до 44  года и протянул, пропил свою печень тоже. Мой отец мне перед смертью и рассказал, что прадед , крепкий был старик, как свою фатерку заимел, поехал тайно в родную станицу. А там у него со старых времен надежная захоронка была.Так он ее вскрыл и в своей квартире в ванной замуровал. Под отдушиной, под кафелем, во втором ряду сверху. Не думаю, что они кафель поменяли, да и старик был умный, поглубже заховал.

   - Остались от Куреневых лишь два пацанчика Колькиных и вдова его, Анна Владимировна. Ты ей предложи квартирку-то за хорошие деньги откупить или там обменять с доплатой. Захоронку вскроешь и с ней поделишься. А может и женишься, если по сердцу придется. Даже и фамилию менять не придется. Но при ней не открывай, а то бабы ,они сразу все на тряпки профукают. И проследи, чтоб без баловства, пусть хорошее образование пацанам даст.

  - Да она меня и на порог не пустит, да и денег у меня нет, чтоб  квартирку откупить.

  - Сказал же, не перебивай.
   Больной достал из-под подушки тетрадный листок с адресом: Вишневая улица, д.43, кв., 20.  Куренева Анна Владимировна. А на другой строне листа совсем мелко - цифра 20 .

  - Камера хранения на Ярославском вокзале, ячейка 20, ряд второй  ряд снизу ( это запомнишь). Деньги  на квартиру в долларах, там хватит, а останется - твое. Там еще пакет с рублями. Это на похороны, скажешь, что ты - мой дальний родственник. А поминок не надо. Не для кого. Иди. Устал я.
 
 - Я тебе верю, что ты все по уму сделаешь, родственник.