Иметь время

Валентина Петроченкова
        Наша большая бедность – это неимение времени ни для чего, и что ещё хуже – ни для кого. Мы так нуждаемся во времени! Время для одного и того же, чтобы быть самим собой, чтобы немного подумать…
       ИМЕЕМ  ДЕЛОВОЕ  ВРЕМЯ, И  НЕ  ИМЕЕМ  ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ  ЖИТЬ.
Мы нуждаемся во времени других, чтобы говорить о себе. Только этому и хочется уделять внимание.
        ДАВАТЬ  СВОЁ  ВРЕМЯ:  Дарить время, давать своё время другим  - это самые большие подарки, которые мы можем делать друг другу. «Они так заняты»,  «У них так много дел», «Тебя никогда нет дома», «Я боюсь отобрать у тебя время»…
        Эти фразы мы часто слышим и говорим сами. Собираемся группами в точное время. Вместо того, чтобы поговорить наедине между собой, пообщаться, мы говорим о том, что мы делаем, о том чем заняты. Не получается задушевная беседа, одни сухие слова о нашей занятости…
        Среди возникающих помех нам не хватает времени, тогда как другие могут расти и созревать.
        Мы вовремя вкладываем деньги в шкалу ценностей:  заполняем время вещами вместо того, чтобы заполнять вещи временем.
        И другой и я понимаем ли, даём ли себе отчёт в том, что если бы мы имели время, мы смогли бы сказать более важное, мы смогли бы организовать всё таким образом, чтобы суметь уделить больше времени другим.
        ЕСЛИ  НЕ  ГОВОРИМ  ГУМАННЫХ  СЛОВ:
Сможем ли раскрыть секрет наших сердец?  Сможем ли идти вместе одной дорогой жизни?  Сможем ли быть откровенными, правдивыми друг перед другом?
        Иметь время, искать время, вырывать время для… Но нас учат вести себя по-другому, оценивать вещи с другим прицелом.
        НЕ  СПЕШИ: Побудь ещё немного рядом. Скажи то, чего ещё не сказал, послушай то, чего мы ещё не успели тебе сказать. Скажи мне как ты живёшь; и я тоже хочу жить!
        Помолчи рядом со мной хоть мгновение; ведь я и так пресыщен шумом и говорильней!
        Подари мне то, в чём я больше всего нуждаюсь: «немного времени».
        Пожалуйста, сядь рядом и почувствуй вместе со мной течение времени. Это наше время.

                Из  Кубинского  религиозного  альманаха.

          
             Перевод с  испанского языка Валентины Петроченковой.