Иметь мужество быть собой

Ирина Дарьина
В последнее время я все чаще стала думать о том, как же жить среди всей бездуховности, жестокости, подмен понятий и глубинной деградации, что наблюдаю вокруг. И я напомнила себе - а как жили люди во времена сталинских репрессий? Как жили люди в эпоху застоя? Как жили люди и сохраняли в себе истинную внутреннюю культуру во времена, когда за это могли расстрелять или сослать до конца дней на лесоповал?

На это надо мужество - быть отличным от общей массы, бездумно летящей в тартарары пошлости, плоскости, мелочности и злобы. И многие не хотят, просто не желают смотреть вглубь, проще закрывать глаза на происходящее в глобальных масштабах и довольствоваться обманом себя красивыми, но пустыми картинками-иллюзиями. А суть в том - как жить, сохраняя истинную свою глубину, самого себя настоящего, сознавая всё безумие  выхолащивания мозга, души человеков мира нынешнего, сознавая куда сейчас движется эволюция толпы и эволюция ли это вообще, но скорее - часть человеческой природы.

Мне кажется, это вечный вопрос на новом витке времени. Опору можно найти только в себе, да, возможно, в тех высоких образцах духовности, что резонируют с тобой.

С детских лет я всегда остро ощущала себя одной в любой компании людей. Не одинокой, но одной. В этом есть различие. Я также веселилась и была вместе, но... я была одна, всегда одна. Сейчас я начинаю осознавать это ощущение с уже более глубокой позиции.

Только познание ещё сохраняет возможность для истинного счастья. Для радости каждого дня, в котором так много насилия от социума, но все-таки есть возможность быть самим собой, если будешь за это бороться каждым днем и опытом жизни. Социум калечит душу человеческую. Так было всегда. Но мы здесь живем. Что ж. Надо просто искать и занимать свою нишу. Какой бы она ни была. Но свою. От души, от сердца, от истинной своей сути.

14 мая 2016 г.