Жизнь

Шпаков Юрий Владимирович
(монолог женщины)
 
"изменить ничего нельзя, только тогда, когда падают камни на крышку гроба"

Эх… вот все говорят, жизнь такая.
Мне вот интересно и какая же такая, разве жизнь это.
Вот к примеру моя.
Ещё в девках пришла на ферму дояркой, техникум для чего заканчивала сама не знаю.
Думала, что вот вот, она и начнётся, жизнь. Началась,Господи прости.
Обрюхатил меня мой Федька на сеновале, десантник долбанный, так я и шагнула в эту самую жизнь. Сразу раз и двойня приключилась.
Хорошо хоть совестливый был, всё честь по чести, не бросил.
Сваты, свадьба, брюхо то видно уже  было, но всё как у людей получилось.
Колхоз наш, царство ему небесное, хоть и был в предсмертных судорогах,
 а всё же квартиру в доме двухквартирном, успел выделить.
Федька тут мой, то ли от счастья, то ли дружки виноваты, запил смёртно.
Будто дети его жизнь его окаянную испортили. Не догулял вроде как.
Хорошо хоть спокойный был, царство ему небесное.
По снегу босая от него никогда не бегала, а уж по всей деревне потаскала его, как медсестра раненых на фронте.
Соседки бывало стучат в окно и говорят, твой то у магазина лежит.
 Шла забирала, куда деваться, замёрзнет, или того хуже подберут ещё и охмурят, как ни крути а родня, младший так прямо копия.
Трезвый –то он человеком был,ласковый слова дурного не услышишь,хотя последние годы, после того как я Ванюшку  родила, редко в чувство приходил.
Прямо был готов подавиться ею, жадность у него к ней окаянной какая то патологическая была. Да и не ею тоже, пил всё подряд.
Маманя его видно от этого горя и преставилась, больше меня за него ирода переживала. Оттого и умерла совсем не старая,царство небесное, позвала меня перед самой смертью,и попросила,чтобы я его гада не бросала.
Оставила меня с детишками малыми и тестем, тоже царство небесное не подарок был.
Тот тоже от горя видно, хоть и не запил, а злой был, как собака.
Вечно доброго слова не услышишь, рычал прямо,как тигр в неволе.
А как Федька замёрз в соседней деревне, так только чуть сорок дней пережил
и тоже преставился.
Всю семью свою негодник мой уморил.
Хорошо я хоть крепкая, устояла, да и то из-за детей наверное,кому бы они без меня нужны были, сиротам то совсем не сладко, а тут ещё время такое.
 Уж и не знаю отчего, тут и страна вся вдруг хиреть стала. С прилавков  всё пропало,перестройка стало быть началась, что им этим правителям не жилось.
Колхоз наш впал в разруху и вовсе прекратил своё существование.
Вырастила вот детей слава Богу.
Одной мне только и известно, как мне весело было, одной с тремя.
Девки-то мои теперь замужем обе, у одной двойня,как у меня, пацаны только,
а старшенькая внученька, у другой.
Ванюшка тот где-то в Норильске после института, инженер горный.
А какие там горы могут быть, за полярным кругом.
Звонит иногда, ночи у них там полярные, только по весне дни и бывают.
Хоть бы уж не в отца уродился, а то вдруг гены такие же.
Вот такая вот жизнь весёлая, а дальше, так чем дальше, всё веселей,
огород летом, пока силы будут, так огородом проживу, а там чёрт её знает.
Народ-то  кто мало-мальски пригоден, давно уж из деревни сбёг.
Остались все те, кому деваться некуда, да бомжи в пустые дома понаехали,пьют её родимую, а выпить не могут.
Вот так и прожила, даже на море ни разу не бывала.
Всю жизнь только шубой своей и хвалилась.
Папаня мой перед самой смертью подарил, после того, как Ванюшку родила.
Так и сказал: «Это тебе Машенька. От Федьки ты вряд ли дождёшься, а я вот фермеру свой Беларусь продал, мне он теперь ни к чему, а это тебе в подарок».
Так до сих пор в шифоньере висит, узковата немного стала, а всё как новая. Попрошу в гроб мне её положить, радость моя единственная,окромя деток конечно.
Так то я умирать вовсе не собираюсь, не жила ещё, да и годков то всего-ничего.
Тем более теперь вот перспектива выискалась.
У дочери моей соседка нянечкой в богатом доме в городе работает,
а у её соседа, баба в хозяйках была, лет на десять постарше меня.
А тут дочь её к себе на юг забрала. Так вот ему теперь хозяйка требуется.
Ездила вот позавчера сама показалась, хозяйство посмотрела.
Хороший с виду мужик, только дом больно большой, хотя там и не живёт никто. Хозяин сам только наездами из столицы, да садовник, но тот живёт где-то поблизости местный стало быть.
Сказал, что завтра за мной машина придёт, велел вещи необходимые с собой взять. Поеду, всё лучше,чем одной в четырёх стенах, а там видно будет.