Гори, гори, моя звезда. Анатолий Александрович

Любовь Кирсанова
Хочется напомнить ещё об одном исполнителе романса "Гори, гори, моя звезда". Это Анатолий Александрович.
Даю ссылку на романс "Гори, гори, моя звезда" в его исполнении:
http://kkre-48.narod.ru/aleksandrovich-a/ggm.mp3

Анатолий Константинович Александрович родился 13-го декабря 1922-го года в Петрограде. После окончания средней школы подал заявление и был принят в военно-инженерное училище. Вскоре началась война.

В августе 1942-го года Анатолий вместе со своей 40-ой гвардейской стрелковой дивизией оказался под Сталинградом. Однажды поступил приказ - взять высоту. Вперед двинулись ночью, без артподготовки. Сразу упал комбат. Анатолий Александрович принял на себя командование батальоном. Высоту взяли, потом отбили одиннадцать контратак.
Орден Красной Звезды напоминание про тот нескончаемый бой.

Во время сражения за железнодорожную станцию Обливская, откуда гитлеровцы воздушным путем продолжали перебрасывать боеприпасы окруженным солдатам Паулюса, он был в штурмовой группе, которая рванула прямо на пулеметы, и фашисты не выдержали, отступили.

Боевой орден Отечественной войны это память о битве за плацдарм на Немане, когда под огнем форсировали реку, и он вел вперёд своих автоматчиков.

Это только несколько эпизодов его военной биографии.

Октябрьской ночью близ пограничной реки Шешупе, недалеко от Кенигсберга, при выполнении боевого задания гвардии капитан, начальник полковой разведки Анатолий Александрович был тяжело ранен, потерял ногу.

Вспоминая пройденный путь, певец рассказал о своем первом сольном концерте, который дал зимой 1944 года в палате госпиталя, где лечился после ранения. Рядом с ним лежал летчик Леонид Кордонский, потерявший руку. Бывший тракторист, он очень переживал, что не сможет теперь сесть за руль трактора. Чтобы его подбодрить, Анатолий попросил медсестру раздобыть баян, кое-что подобрал на слух и начал петь песни.

Спустя много лет давал певец концерт в Московском доме офицеров. "Гляжу, - вспоминает он, - идет по центральному проходу человек и обнимает рукой огромный букет. Тут же я узнал Леню Кордонского! И так мы завели зал нашей встречей, что минут сорок не могли продолжать концерт. Леша закончил институт, стал инженером. И на всю жизнь запомнил, как пел я ему в госпитале "Сады-садочки, цветы-цветочки".

После демобилизации Анатолий Александрович окончил Рязанское музыкальное училище, вокальный факультет и аспирантуру Ленинградской государственной консерватории.

Принимал участие в спектаклях Оперной студии консерватории, был солистом оперы Академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова, солистом-вокалистом Ленконцерта, затем Государственного концертно-филармонического учреждения "Петербург-концерт".

В его репертуаре были классические произведения, песни советских композиторов, русские романсы, в том числе "Гори, гори, моя звезда".

С 1990-го года занимался педагогической деятельностью.

Большую и славную жизнь подарила судьба фронтовику и певцу, народному артисту России Анатолию Александровичу.
Он дожил до глубокой старости, умер 6-го марта 2016-го года.

Я собирала материалы для рассказа о жизни этого человека и думала о многом. В двадцать лет он встретился с войной,
с атаками и контратаками, с кровью, с потерями боевых товарищей. В двадцать два года потерял ногу, остался инвалидом.
Но не сдался. Пел, учился, опять пел. Стоял на сцене, преодолевая боль. Пел, чтобы подарить людям радость и надежду. Несгибаемый был человек.

Рассказ хочется закончить словами самого Анатолия Константиновича Александровича:
"Такой тяжелой работы, как война, больше не было в моей жизни. Но мне повезло - остался живой, встретил любовь и нашел свое призвание. Ну а голос у меня многие-многие годы звучал по-молодому, потому что я никогда никому не завидовал."

P.S. В мои планы не входит просветительская деятельность. Уверена, что на сайте "Проза.ру" есть те, кто знает об  Анатолии Александровиче и о его творчестве намного больше, чем я. Просто хотелось рассказать о своих личных впечатлениях. Конечно, мне будет очень приятно, если читатели найдут для себя в моём рассказе что-то новое и интересное.