Иисус воскрес в субботу!

Верни Мне Свет
После того, как самым неожиданным для меня образом была написана статья о необходимости отделять субботу как день покоя, как день, посвященный Богу, потому что воскресенье – это сандей, это день языческого поклонения божеству солнца, я начала углубляться в вопрос субботства и обнаружила то, что поразило меня еще больше.

Ссылка на упомянутую статью, посвященную субботнему дню здесь: http://www.proza.ru/2017/02/12/2453
На евангельском христианском портале я нашла очень здравое обсуждение факта воскресения Иисуса Христа в СУББОТУ.
Ссылка на форум: http://www.evangelie.ru/forum/t28269.html

Изучение материалов форума для меня лично расставило все точки над «i» и относительно субботы как заповеди Божией и относительно знамения Сына человеческого, о котором говорил Иисус, что Он пробудет во чреве Земли три дня и три ночи.

В данной публикации я излагаю мысли участников форума, на который выше дана ссылка, обобщив и соединив воедино их исследования Писаний относительно воскресения Иисуса Христа именно в шаббат, и немного дополнив их своими собственными рассуждениями.

Если размышления, приведенные в тексте покажутся сложными, то советую посмотреть видео, ссылки на которые я даю в конце статьи, в постскриптуме.
На одном видео мессианский еврей кратко, но точно доказывает, что Иисус воскрес в субботу, на другом брат во Христе легко и просто объясняет то же самое.

Еще одно мое исследование, касающееся данной темы здесь:http://www.proza.ru/2017/04/11/2394.
Статья называется "Искажения в Смнодальном переводе"

Заблуждения, касающиеся дня воскресения Иисуса Христа появилось в христианской среде по двум причинам – во первых конечно же потому, что Римская империя, самым зверским образом уничтожающая настоящее, истинное  христианство, сознательно постаралась скрыть правдивую информацию, а ведь она (в лице Ватикана)  безусловно располагает всеми оригиналами документов и знает правду; во вторых современное христианство недостаточно серьезно изучает Слово Божие, делая религиознический упор на чувственно - эмоциональную сторону веры, в ущерб здравомыслию и разумному познанию ИСТИНЫ.

Поэтому знание Писания, знание Закона Ветхого Завета у многих современных христиан катастрофически недостаточное для того, чтобы правильно оценивать некоторые вопросы Нового Завета.

Распространению заблуждений содействует и несовершенство переводов книг Библии.
Синодальный перевод  также содержит множество откровенных ошибок, которые легко обнаруживаются при исследовании подстрочных переводов с оригинальных текстов.

Конечно старшее поколение верующих христиан, для которых единственно возможным для изучения был Синодальный перевод Библии, не понесут на себе никакого греха что учили что день в который воскрес Иисус Христос - это ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Ведь у них не было никакой возможности иметь истинное понимание в этом вопросе.
Каждый будет ответственен за то, что знал, а не за то, чего знать никак не мог.

Но сегодня у нас великая свобода в отношении познания Слова Божиего!
И каждый желающий, даже не владея языками, может читать подстрочные переводы оригинальных библейских текстов.               

Или через интернет, или приобретая книги с подстрочником, или каким - то иным образом тщательно изучая, исследуя  Слово Божие.

 И при наличии таких широких возможностей проникновения в глубины Слова Божьего нет уже никаких оправданий ни невежеству ни недостатку ведения.

 И нет никакого оправдания тем, кто узнав истинное положение вещей, начнет лукавить и учить верующих неверно, оправдывая себя тем, что так принято, так учили многие поколения верующих и т.д.

Любое лукавство всегда остается лукавством.

Сегодня мы имеем гораздо больше возможностей чем те, христиане, которые жили до нас, и поэтому именно на нас лежит обязанность очистить христианство от всех еретических наслоений, от всего того нечистого и ненужного, что опутало Церковь Иисуса Христа за 2 тысячелетия.

Все это непосредственно касается и важнейшего вопроса – вопроса воскресения Иисуса Христа.

Что говорит о дне воскресения Иисуса Христа Евангелие от Матфея, если посмотреть греческий оригинальный текст?
К сожалению мне не удалось поместить сюда текст на греческом языке, я предлагаю всем желающим открыть через интернет подстрочный перевод Нового Завета и прочитать соответствующее место из Евангелия от Матфея 28:1.
Можно использовать вот этот подстрочник: http://superbook.org/UBS/MT/mt28.htm

В подстрочном переводе с греческого текст такой:
  "По прошествии же субботы, на рассвете в одну (первую) cубботу, 
пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу".

По прошествии же СУББОТЫ, на рассвете ПЕРВОЙ СУББОТЫ пришли ко гробу Иисуса Христа женщины.

А это может значить только одно, а именно то, что и вчера была СУББОТА, и сегодня тоже СУББОТА.

А уже это в свою очередь может значить только одно, а именно то, что Иисус Христос ВОСКРЕС В СУББОТУ! И НИКАК ИНАЧЕ!

Но в Синодальном переводе мы читаем нечто совершенно иное!
Сознательно ли были внесены переводчиками изменения в Синодальный перевод, в угоду ли чьей то злой воле, или эти ошибки – досадная случайность –   но в данном случае на лицо имеет место быть грубое искажение оригинального библейского текста.

Тут можно предположить что переводчики были невежественны в законе Божьем, и, естественно, следовали своим взглядам, в данном исследуемом вопросе - что раз прошла суббота, то следующим должен быть первый день недели.

Хотя этот вариант отпадает, хотя бы потому что в Писании много мест, где переводчики, не понимая смысла написанного, просто дают дословный перевод, пускай он даже и невразумительный, читающий да разумеет.

Скорее всего  искажения в перевод данного текста были внесены потому что переводчики или подчинялись уже заранее официально принятой  версии, и (или) просто выполняли заказ .
Можно много гадать о действительной причине такой подтасовки, но что-то не верится в случайность этой ошибки.

Нельзя же ошибиться сразу во всех евангелиях.

Но как же такое может быть, что и вчера была СУББОТА и сегодня настала СУББОТА?
А вот здесь уже вопрос разумного, рассудительного знания Библии.

В книге Притч Господь неоднократно обращается к народу Своему с требованием иметь рассудительное ЗНАНИЕ и прилагать многие усилия к достижению именно рассудительного знания.
Не просто знания, как от кого - то полученной информации, а знания рассудительного, рассуждающего, исследующего, ищущего, углубляющегося!

И во всем, что касается ветхозаветных постановлений Закона, необходимо разбираться очень внимательно и тщательно вникать во все тонкости, потому что это ключ к пониманию многих вопросов Нового Завета.

Чтобы понять о каких двух субботах идет речь в 28 главе Евангелия от Матфея, необходимо углубиться в постановления Закона Моисеева о соблюдении праздничных дней и в частности о Пасхе в книге Левит в 23 главе.

По уставу СУББОТЫ праздновались НЕ ТОЛЬКО ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ СУББОТЫ, НО И ДРУГИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, И ОНИ ТОЖЕ ИМЕНОВАЛИСЬ СУББОТАМИ.

Это подтверждается в книге Левит в 23 главе стихи 27-32:
"Также и девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; Никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред Господа, Бога вашего; А всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; И если какая душа будет делать какое-либо дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; Никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; Это для вас СУББОТА покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте СУББОТУ вашу."

Независимо от того, на какой день недели выпадал день очищения, он праздновался всегда только в девятый день седьмого месяца и назывался СУББОТОЙ.
Независимо от того, был это первый, третий или пятый день недели!
Если на него выпадало 9-е число седьмого месяца, это была СУББОТА.

Нам важен сейчас закон о праздновании Пасхи, потому что Христос есть Пасха наша, закланная за нас.

О Пасхе даны такие постановления в книге Левит 23: 5-8.
«…в первый месяц,  в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;
и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу;  семь дней ешьте опресноки;  в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;  и в течение семи дней приносите жертвы Господу;  в седьмой день также священное собрание;  никакой работы не работайте».

Из этого текста следует,  что праздник Пасхи и опресноков справляется не один день, выпадающий каждый год на разные числа, как установлено в официальном христианстве, а семь дней, в течении которых надлежало вкушать опресноки; и что во время празднования Пасхи и опресноков два дня праздновались ПО УСТАВУ СУББОТЫ,
и были ПАСХАЛЬНЫМИ СУББОТАМИ.

Причем начинаться должно было празднование в строго определенное время – 14 ниссана (авива).               
Приготовлялась Пасха вечером при захождении солнца (Втор.16:6, Мф.26:20).               
И до наступления утра должна быть съедена (Исх.12:6-10).

15 ниссана (авива), как следует из текста приведенного выше, назначалось священное собрание и объявлялось субботой покоя («никакой работы не работайте»).
Следовательно, предшествующий ей день приготовления Пасхи назывался  «день приготовления».
14 ниссана выпадает каждый год на разные дни недели,  и далеко не всегда  пасхальный «день приготовления»  выпадает на еженедельную пятницу и сама  пасхальная суббота на еженедельную субботу.

Для лучшего понимания этого вопроса, следует приготовить лист бумаги и начертить на нем небольшой отрезок и разделить его частей на десять – приблизительное число дней.
Итак, 15 число является первым днем отсчета праздника опресноков (Лев. 23:6,7).
Отсчитываем 7 дней.               

Это будет 21 ниссана (авива) – день, который тоже объявлялся праздничной субботой  (Лев. 23:8) и которой завершался праздник опресноков.
Следовательно,  20 ниссана тоже была опресночная пятница (Ин.19:31).

ПРОРОЧЕСТВА ДАНИИЛА О ХРИСТЕ

Теперь обратимся к пророчеству Даниила о седьминах:
Дан.9:25-27  «Итак знай и разумей:  с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".

Выяснять точный год интересующих нас событий мы сейчас не будем, потому что закон и пророки не дают нам условной точки отсчета начала летоисчисления, на которую мы могли бы опереться, а современная хронология по Скалигеру чисто условна.
И потому ошибки при исчислении неизбежны, что и доказывают расчеты специалистов.               

Но вот одна интересная деталь в повествовании Пророка, нам здорово поможет:
«И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва».
Интересно, что на иврите седьмина – «шавуа», имеет значение не только как семилетний цикл, но основное его значение – именно «неделя».
НЕДЕЛЯ!
               
То есть Даниил, таким образом, подсказывает нам конкретный день прекращения жертвы Помазанника: «предан будет смерти Христос», в половине седьмины.
Посчитаем, только не так как принято беззаконным обществом – с понедельника, а как считал Даниил, Иисус и апостолы.               
Суббота завершает недельный цикл, следовательно, неделя начинается с первого дня недели – несправедливо называемым воскресением,  2-ым днем следует понедельник, 3 – вторник и, справедливо соответствуя своему названию, серединой недели является среда.
Среда это СЕРЕДИНА НЕДЕЛИ.
Т.к. ей предшествуют 3 дня и следуют за ней тоже 3 дня – четверг, пятница и суббота.

Необходимо также учитывать пророчество и Самого Христа!:
Мф.12:38-40 « Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».
Таким образом Иисус дает сомневающимся и не уверовавшим в Него единственное знамение, по которому они могут проверить истинность Его слов.

ЗНАМЕНИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО!
Кто в современном христианстве придает этому знамению хотя бы малое значение?

А ВЕДЬ ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ЗНАМЕНИЕ ДАННОЕ ХРИСТОМ ДЛЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА!

Думаю, вряд ли стоит объяснять, какое важное  значение имеет этот момент.
Ведь еврейский народ, введенный в заблуждение своими пастырями, и по сей день не может разглядеть в Сыне Божьем, своего Машиаха.
И этому немало содействует проповедь официального христианства, согласно которой
Иисус «не сдержал» Своего слова и пролежал во гробе меньший срок.
Официальная позиция мирового христианства утверждает, что Христос был похоронен в пятницу, а воскрес через день, в первый день недели.
Таким образом, даже если набраться дерзости и объявить маленький отрезок вечера пятницы и раннее утро первого дня недели двумя полноценными днями, то 3 дня, кривя душой, можно как то натянуть.               
Но как выдать за 3 ночи, ночь с пятницы на субботу и с субботы на первый день недели?

Такой грубой, топорной работой можно убаюкивать только самих себя или доверчивую паству, но никак не еврейский народ, который, надо отметить к их похвале, довольно проницателен и недоверчив в таких вопросах.
Нам же, бывшим язычникам, а ныне уверовавшим во Христа, это сильный упрек от Самого Спасителя.               
За то, что мы не поверили Его Слову, а поверили своим слепым вождям.

Теперь, имея перед собой даты праздничной недели и день распятия, обратимся к евангелию;
Мф. 26:17-20  «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко;  у тебя совершу пасху с учениками Моими.
Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками».

Следуя согласно закона о Пасхальном празднике, мы можем без труда понять, что речь идет о предпраздничной пятнице 14 ниссана, когда приготовлялась Пасха и которая ввиду человеческого фактора, то же стала праздником, как у нас 31 декабря, хотя новый год, начинается только с 1 января.

Дальше, как всем известно, после вечери, когда уже наступила опресночная суббота – 15 нисана  Иисус с учениками вышел в сад, куда приходит и Иуда. Напомню, что как известно сутки в Израиле начинались с 6 часов вечера.
               
Ин.18:3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
Из этого стиха видно, что действия разворачиваются глубокой ночью. Потому и фонари понадобились что было уже темно.

Теперь мы точно знаем, что Иисус с учениками встретил праздник Пасхи как и положено по Закону Моисееву,
О чем говорят и Марк с Лукой  (Мк.14:17; Лк.22:14).

Но эти свидетельства евангелистов на первый взгляд вступают в противоречие со свидетельством Иоанна:
«Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин.19:31).

Но в том-то и дело, что никакого противоречия нет, и никто из евангелистов не ошибается.
Просто первые 3 евангелиста говорят о праздничной субботе, открывающей праздник, а Иоанн, о заключительной субботе (см. кн. Лев.23).

Теперь наступает главный момент.

Мы точно знаем, что Сын Божий был распят в пятницу (Ин.19:31),
предшествующую заключительной пасхальной субботе, а согласно пророчеству Даниила (Дан.9:27), пятница эта выпала на еженедельную среду. Смотрим на свой график, если пасхальная неделя начиналась 15 ниссана, а завершалась 21, то Иисус был распят 20 ниссана в среду.
Опираясь на эту точную дату, теперь можно обозначить и остальные дни недели в обе стороны. То есть 14 ниссана выпало на четверг, 15 на пятницу и так далее.

Я специально использую современные названия дней недели, чтобы было понятно всем, потому что кто-то может не знать, что в древности не существовало этих названий.

 Говорили просто: «Первый день недели, второй, третий, середина седмицы» и т. д.. Названия имели только пятница (день приготовления) и суббота.

Теперь начинаем отсчет, помня пророчество Христа;
Мф.12:40 «…ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».
И позже Иисус уточняет:
«Сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мф.17:22).
В среду 20 ниссана Христа погребли (Ин.19:42).
Отсчитываем 21,22,23.
Иисус воскрес в третий день - 23 ниссана.
Теперь проверим ночи: ночь с 20 на 21, с 21 на 22 и с 22 на 23.
Итого, 3 ночи.

Осталось установить, какой это был день недели.

Мф.28:1 «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб».

Странно, ведь если мы установили, что 20 ниссана является средой, то нетрудно посчитать, что 23 это суббота.
Почему же евангелист в синодальной версии говорит о первом дне?

А дело как раз в недобросовестном переводе, в том самом грубом искажении оригинального текста, о котором упоминалось ранее!
 Это легко проверить! -  как в греческом евангелии, так и на иврите пишется о субботе.
В греческом оригинальном тексте указан  «саббатон», в еврейском - «шабат».

Текст звучит так: «По прошествии же субботы, на рассвете первой из суббот пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб».

Более того, фраза «день недели» вообще ДОБАВЛЕНА при переводе!

Но вернемся к тексту и разберемся о чем речь, как понимать: «по прошествии субботы на рассвете первой из суббот?»

А об этом уже и говорилось выше: Иисус был распят накануне пасхальной субботы, в среду.               
Но на эту среду выпала пасхальная пятница, так же как и предыдущая пасхальная пятница – 14 ниссана выпала на четверг.
Ну, а что же означает первая из суббот?

Вспомним 23 главу кн. Левит, где перечисляются праздники Господни. Первой идет еженедельная суббота, второй Пасхальная и т. д..
То есть Иисус воскрес по прошествии Пасхальной субботы, на рассвете первой – еженедельной субботы.

Ну, вот и все, как видно из предоставленного материала, такое понимание основывается на Писании и не противоречит ни одному стиху.
Евангелие излагает, Закон Моисея объясняет.

Теперь каждый может знать, что Сын Божий был распят в среду – 20 ниссана (авива), а воскрес в субботу – 23 ниссана (авива).

Да Он, надо сказать прямо, и не мог воскреснуть ни в какой другой день, как только в этот - освященный Богом!

Читайте, вникайте, убеждайтесь.
Сбылось Знамение Сына Человеческого!

Еще раз уточняющая  информация:

1. Мы знаем, что по Закону Моисея, день, в который был дан запрет на работу и который был указан как день священного собрания, назывался ДНЕМ ПОКОЯ, то есть СУББОТОЙ, ШАББАТОМ.
Шаббат – и означает «день покоя».
Дни покоя, то есть СУББОТЫ, были как календарными, так и приуроченными к другим праздникам, в том числе и к ПАСХЕ.
Во время недели празднования Пасхи,  два дня тоже являлись субботами, вернее ПАСХАЛЬНЫМИ СУББОТАМИ – это 15 ниссана и 21 ниссана – дни, в которые проводилось священное собрание и запрещалось работать.

2. Согласно Закону Моисея о праздничных днях, изложенному в 23 главе книги Левит,  празднование Пасхи не было привязано к календарной еженедельной субботе, но начиналось  в четко определенный Богом день, а именно вечером 14 ниссана (авива). Это сегодня празднование Пасхи «гуляет», но во время жизни на Земле Иисуса Христа, Закон о праздновании Пасхи жестко соблюдался.
И независимо от того, на какой календарный день недели приходились 15 ниссана и 21 ниссана,  именно эти дни объявлялись днями ПАСХАЛЬНОГО ПОКОЯ,  ДНЯМИ  ПАСХАЛЬНОГО ПРАЗДНОВАНИЯ по уставу  СУББОТЫ.

3. Чтобы рассуждать далее, необходимо обратится к ивриту.
В ветхозаветном иврите не было слова "пятница".
Дни недели в иврите обозначались следующим образом: первый день до шаббата, второй день до шаббата, третий день до шаббата и т.д.
Только день перед шаббатом имеел свое название: он назывался «ДЕНЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ» к шаббату.
Заметьте! Не «пятый день до шаббата», но день приготовления к шаббату.
Не пятница!
То что переведено в евангельских текстах относящихся к смерти и воскресению Иисуса Христа  как "пятница", то есть КАЛЕНДАРНАЯ ПЯТНИЦА, это грубая ошибка переводчиков.
У евреев живших во дни Христа вообще не было слова «пятница», но был «день приготовления к шаббату».
Какая разница? Большая! Огромная разница!
ПОТОМУ ЧТО  У ПАСХАЛЬНОЙ НЕДЕЛИ по закону тоже  был свой "день приготовления" к Пасхальному Шаббату!
И этот пасхальный «день приготволения к шаббату» НИКАК не был привязан к календарной неделе, как и само празднование Пасхи.
Если быть точными, то БЫЛО ДВА ДНЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ к ДВУМ ПАСХАЛЬНЫМ ШАББАТАМ, праздновавшимся 15-го и 21-го ниссана.

4. Чтобы лучше разобраться, нужно начертить на бумаге небольшой отрезок.
Отметьте на нем 14 ниссана - день приготовления пасхального агнца, затем 15 ниссана - 1-ая пасхальная суббота и 7-ой день считая от 15-го числа - 21 ниссана - 2-ая пасхальная суббота.
В первую субботу 15 ниссана согласно свидетельства первых трех евангелистов Иисус был еще жив.               
Следовательно распяли Его накануне 2-ой пасхальной субботы согласно свидетельству евангелия от Иоанна, то есть 20 ниссана.
               
А согласно пророчеству пророка Даниила:
"жертва прекратится в середине седмицы", то есть в среду.               
Отметьте что 20 ниссана это среда.
И отталкиваясь от этого, вы сможете все календарные дни недели отметить в обе стороны.               
А потом и увидите на какие дни недели, выпали тогда пасхальные субботы.
Тогда станет понятен и евангельский текст оригинала: "по прошествии субботы, на рассвете первой из суббот" (Мф.28:1).
Первой субботой называется еженедельная суббота - согласно установленных праздников 23 гл. книги Левит.

5. Согласно закона в празднике опресноков - 2 праздничные субботы – 15 ниссана-авива , и если отсчитать от 15-го 7-й день, то 2-ая суббота выпадает на 21 ниссана-авива. А день приготовлений в который был распят Иисус выпадает на среду 20 авива.
Евангелие дает нам лишь скупой, очень сжатый текст.               
И в нем не сказано, что все события предшествующие казни происходили в один день: и арест Христа, и суд синедриона, и отправление к Пилату, потом отправка Иисуса к Ироду.               
Затем снова к Пилату и т. д..

Я уже не говорю о событиях второго плана: избиение Христа в претории,  поиски лжесвидетелей и прочее о чем евангелисты не посчитали нужным упоминать.
Но все это требует достаточно много времени, например поиски лжесвидетелей.
Ведь достаточных свидетельств против Христа так и не нашли, хотя явно искали и  прилагали к этому усилия.

Совершенно нереально уместить все эти события в один день, а даже точнее даже в пол дня! – как это делается в общепринятой трактовке евангельских текстов.
Нет ничего нового под солнцем и судебная волокита как сейчас так и в то время занимала достаточно много времени.
Даже  наоборот, именно то, что убийцы Иисуса управились всего лишь за неделю, говорит о том, что уж очень они старались, без привычного бюрократизма.
А то, что фарисеи посмели схватить Иисуса в праздничную субботнюю ночь, в очередной раз доказывает их лицемерие – в это время все население Иерусалима находилось по домам, люди не передвигались свободно по улицам и соответственно не было ненужных, лишних  свидетелей.

 Итак, если внимательно изучить все тексты, имеющие отношение к смерти и воскресению Иисуса Христа, то все библейские пророчества встают на свои места – и именно 3 дня и 3 ночи Иисус мертв и воскрес именно в шаббат!
 
И исполнилось во всей полноте ЗНАМЕНИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО!

И Слово Божие есть несомненная ИСТИНА!

PS: Еще раз уточняю, что я не адвентистка и никогда ей не была.
Бог поразительным образом перевернул мое понимание вопроса соблюдения субботы и показал что версия официального христианства о смерти и воскрешении Иисуса Христа откровенно противоречит евангелию.

А что до того, какой день святить? -
то у каждого своя совесть.

PS:

Ссылка на аудиозапись этого же материала с форума, с наглядной заставкой - таблицей: https://www.youtube.com/watch?v=M9G8pv4ytSQ
https://www.youtube.com/watch?v=fycjoyTmfOw Краткое и точное доказательство от мессианского еврея.
https://www.youtube.com/watch?v=QHNp5mWkNoc - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ВИДЕО, на котором брат наглядно и просто объясняет вопросы, касающиеся того, что Иисус Христос воскрес в СУББОТУ.