Хабибкины смешинки 2

Надя Бирру
Хабибу три года. Вечером говорит: «Мама, я какой-то задумчивый... Дымчатая кошка. Думчатый мальчик».

Рассказываю Хабибу «Золушку».
- Вот сёстры сели в карету, а Золушка заплакала.
- А почему она заплакала?
- Потому что она  же молодая девушка, у неё не было никаких развлечений. Она хотела на бал.
- Лучше бы в церковь сходила!
Я удивилась:
- Откуда ты это взял? Кто тебе так сказал?
- Кто? Ты. Сейчас же пост.

Хабиб побывал в гостях у Людмилы Борисовны, пришёл домой, посмотрел по сторонам и говорит:
- Мне дома нравится.
- А что тебе нравится? - спрашивает дедушка.
- Дома красиво и всё поставлено на своё место.
Дедушка развеселился:
- Это бабушке комплимент!

Вечером дедушка смазывал кремом  ботинки. Хабиб спрашивает:
- А зачем?
- Чтобы сохранялись.
- А ты бы лучше привязал чёрную собаку, - посоветовал Хабиб.

Шли домой с вечерней прогулки. Он спрашивает:
- Мама, видишь, как у меня глаза горят?
- Да. А почему это?
- Ну, потому что уже вечер (и фонари зажглись).

Хабиб-Владимир сидит на  горшке и рассуждает о лете, как он будет собирать клубнику:
- Дедушка на больших деревьях будет собирать, а я на маленьких.
- Разве клубника на деревьях растёт?
- Ну, на таких зелёненьких... кустиках.
- А! То малина, сынок.
- Так это же одно и то же!
- Нет... - и объясняю.
- А когда был костёр, я бросал яблоки в костёр и он... и он...
- Кушал их, да?
- Нет. Сначала он их кострил. Кострил – это значит так, - и крутит рукой.

Хабиб жадёбка и хитрунец. Бабушка дала ему одну сосульку на палочке, а вторую спрятала. Он и говорит дедушке:
- Бабушка спрятала, а ты найди и это будет тебе.
А когда получил вторую, говорит: «Я хитренький. Я дедушку перехитрил!» И сам слопал.

Пришёл наверх и спрашивает меня:
- Что ты делаешь?
- Рисую.
- Рисуешь? Ну, рисуй. Я думал, ты писуешь (пишешь).

- Мама, что такое листравка?
- Какая литсравка? Не знаю такого слова.
- Ну, это про кузнечика... Он ел одну листравку.

- Мама, у меня глаза, как блюдца.
- Да? Кто это тебе сказал?
- Ну, дедушка же читал мне сказку про собаку - вот я и  слышаль такая («Огниво»).


(3 года и 2 месяца)
Мама: Таракан, таракан! Я убила таракана.
Хабиб: Покажи таракан.
– Ну, он уже мёртвый.
– А ты мне мёртвого покажи.
– Да я его уже задавила.
– А ты задавитового покажи.

Хабиб в огороде увидел нашу кошку:
– Вот она, Василиса, вилющая хвостом.

Вчера они с дедушкой наливали в баню воду, я проходила мимо, а шланг вырвало. Дедушка побежал делать, а Хабиб всё ходил и бурчал:
–  У, противная мама! Нарочно так сделала!
И сколько его ни убеждали, он никак не соглашался признать, что мама здесь ни при чём.

Хабиб спрашивает бабушку:
– Почему ты повесила сушить дедушкины колесы (кальсоны)?
– Потому что они мокрые.
Хабиб (подозрительно):
– А чем они намочены?

Хабиб:
– Украла, украла (что-то)!
Бабушка:
– Нет такого слова. Это плохое слово. Надо говорить: забрала.
– Забрала – это о-очень плохое слово. Шапка – это значит хорошее слово.

Хабиб: – Дедушка, спой мне песню «На чужой каравай рот не разевай».
Дедушка спел.
Хабиб: – Вот кто-нибудь придёт к нам, я ему так и спою.

Не мытьём, так катаньем!
Хабиб с дедушкой развели костёр. Хабиб просит дедушку:
– Ты сорви крапивку и брось её в костёр.
– А ты сам сорви.
– Но она же меня покусает.
– Да, а меня – нет?
Хабиб: – Ну, вот если она тебя покусает, ты её брось в костёр.

Хабиб про Василису: – Видишь, она мяу, мяу, такая везливая.

3 года и 3 месяца
Хабиб ест пряник, дедушка ест пряник. Хабиб и говорит дедушке:
– Дедушка, ты много пряников не ешь, а то изо рта торчать будет.

Построили ему будку в комнате из стульев, столика и пледа. Он там сидит. А деда его щиплет и говорит:
– Я – гусь, а ты гусёнок маленький.
– Нет, я собака.
– А собаки живут в будке на улице. Нечего им дома сидеть и блох разводить.
– А у меня же во-он какая будка. Вот я там блох и развожу.

Хабиб-Владимир после бани:
– Мама, дедушка во дворе, можно ли я пойду, посмотрю, как Долли кушает?
– Иди, спроси дедушку, если он разрешит, то я тебя одену.
– А я пойду, прилипну к нему, он и разрешит.
 
– Хабиб, пошли спать.
– Нет, ты ещё посиди, посмотри кино. Вот тебе табуреточка.
– Не хочу я его смотреть, оно страшное. Мама будет бояться.
– А ты помолишься.

Хабиб с бабушкой варят сливовое варенье, и Хабиб говорит:
– Бабушка, а когда-то мы просто варенье варили, без сливок.

Хабиб собирается на улицу, разговор в прихожей:
–  Когда я собираюсь куда-нибудь идти, у меня там есть такая нагнутка, я её нагибаю и потом, ну… могу идти. У меня там ещё есть такая же, ну, немножко поменьше, не палка, а косточка, только она на винтике. Есть железный винтик и ещё досточка…
Всё, ушёл на улицу.

Хабиб с бабой Тоней рассматривают фотографии. Баба Тоня:
– Это ж море. А это кто построил?
– Да мы с бабушкой.
– Да? А где же бабушка?
– Не нарисовали её!

– Мама, это у меня здесь такой конжи-тёнер (кондиционер пытался сказать)

Играл на улице в снежки с бабой Тоней и Полиной. Баба Тоня чем-то ему сильно досадила. Он пришёл и сказал:
– Бабу Тоню надо засыпать, чтобы её не было. А мы с Полиной будем жить.

Мы с Хабибом гуляли в районе частных домов, и Хабиб, увидев этакий «маленький домик» во дворе, спросил:
– Мама, что это?
– Это туалет.
Он ни разу ещё не видел туалета на улице. Секундное замешательство, а потом  фраза из личного опыта, меня насмешившая:
– Да, так хорошо, а то пока он до дома добежит, уже в штаны написает.

Мы с Хабибом играли в магазин. Он мне предварительно звонил по телефону.
Я:
– Алло, кто это?
– М-д Хабиб-Владимир.
– Очень приятно. А что вы хотите?
– Ту зелёненькую машинку… Москвич.
- А-а. У меня есть Москвич, 10 модель, зелёного цвета. Вас устроит?
– Да.
– Три тысячи долларов. А деньги у вас есть?
– А-а… (скрипит) ну, где-то у меня были.

Говорю Хабибу:
– Надоело мне уже это дело сопливое.
– Как же надоело, – говорит он жалобно, – я же болею.

Вчера Хабиб с дедушкой поспорил. Дед говорил ему, что Бога нет, а Хабиб доказывал, что есть. И в конце концов дедушка ему сказал:
- Помолись тогда Богу, чтобы мороз уменьшился и люди не мёрзли (а мороз был под 20 градусов).
Хабиб пришёл на верх и стал креститься и кланяться  это у него молитва. Я говорю:
- Ты же скажи Богу, что хочешь просить.
- А как? Научи меня.
 Я ему всё сказала, а он опять крестится и кланяется.
- Что же ты ничего не говоришь?
- А сердце моё Ему говорит.
Я так удивилась.


Хабиб упрямо говорит «покрыяло» вместо «покрывало», а в остальном все говорит правильно. Бывают, правда, смешные ошибки.
Вчера, например, мы шли мимо припаркованной машины. Он подошёл поближе, рассмотрел и спрашивает:
– А почему фары не горят и канализация (сигнализация)?

Хабиб играл с новым конструктором. Дедушка взял посмотреть собачку, которую я для Хабиба сделала, и сломал.
Хабиб: – Дедушка, зачем ты сломал собачку?
– Я нечаянно.
– А!.. Если б ты поломал нарочно, я бы тебя поругал.

Дедушка с Хабибом шутил, говорит: «Сделаю ракету и полечу вокруг Нарвы». Хабиб всё расспрашивал, что да как. Потом дедушка ушёл во двор пилить, и мы на кухне – я, бабушка и Хабиб, – ели белые семечки. Некоторое время спустя Хабиб бурчит себе под нос:
– Сделал он или не сделал? Может, он уже улетел?

Вечером я с ним гуляла во дворе. Отвязала Долли, она нашла пластиковый стаканчик и баловалась с ним. Я стала подбрасывать стаканчик с восклицанием: «Апорт! Апорт!»
Хабиб тоже стал бросать и кричать при этом то, что понял:
– В аэропорт! В аэропорт!

Бабушка:
– Хабиб, иди мультфильм смотреть.
Хабиб бежит по лестнице и кричит:
– Ой, ой! Спешу… на помощь… какой-то мультфильм происходит интересный.

Хабиб-Владимир  «лепит» печати – кошка и крот, и нечаянно сочинил так:
     Киска-крот, киска-крот,
     Ну, пожалуйста, ну, вот.

Дедушка пожарил картошку, а Хабиб увидел и говорит:
– Ой, как хорошо, дедушка, что ты такие палочки напёк.

Хабибкины смешинки 3
http://proza.ru/2017/03/10/1089