Дорогой, подай пальто

Оля Сафонкина
 В дверь позвонили. Марина побежала открывать.
 - Приветик!
 - О! Привет, Алёнка, заходи!
 - Как поживаете?
 - Да, вообщем-то, ничего, только вот муж заболел.
 На диване в глубине комнаты лежал в постели бледный муж. Он поздоровался с гостьей и вытянул из-под подушки носовой платок. Подружки удалились в кухню.
 - А я так, Аленька, устала. Две недели у меня болел Ванька, а ведь ты знаешь, что такое больной ребёнок: это он есть не хочет, то - тоже. Сиди с ним весь день, играйся. Потом садик закрылся на две недели: завод стоит, а теперь и муж заболел. А с ним ещё тяжелее, чем с сыном. Да к тому же их кормить надо три-четыре раза в день. А чем? Обычно мы только ужинаем дома. Ох, как я хочу на работу! Я бы там отдохнула... Пей, милая чай, бери печенье. Сахара, правда, у нас уже нет, - говорила Марина, пододвигая подруге чашку чая и вазочку с печеньем.
 Алёна облегчённо вздохнула, вытягивая под столом уставшие ноги, и покорно взяла печенье из вазочки.
 - А тут ещё дня не проходит, чтобы кто-нибудь не пришёл к нам, - продолжала увлечённо Марина, - Поверишь ли, целую неделю у нас гости?! А вчера вечером приехали Татаркины всем семейством и потребовали ужина. Мне, конечно, ничего не жалко для сестры, но Максим ест так много и никогда даже буханки хлеба не привезёт! Скорей бы уже они получили свою квартиру, а то целыми днями толкутся у нас в нашей одной комнате! А тут ещё бесконечные дни рождений, новоселья и ремонты! А моей зарплаты хватит разве что на полтора метра тюлевой занавески.
 Подруги немного помолчали.
 - Послушай, Алёнка, ты не хочешь прогуляться со мной в хозяйственный магазин?
 - Да, знаешь, мне, вроде бы, не нужно...
 - Нет, просто я думала, что тебе будет интересно...
 - Ну, если ты очень хочешь, я, конечно, могу сходить с тобой, - вздохнув, сказала Алёна.
 В комнате зазвонил телефон.
 - Это, должно быть,  матушка Саши. Она собиралась его проведать, - сказала Марина и умчалась.
 - Она. Сейчас пойду её встречать. Знаешь, врач так долго и внимательно прослушивал лёгкие Городцова! У него есть подозрения на воспаление лёгких... Бедный мой муж. Пойдём в комнату. Надо собираться. Ты подождёшь меня пока я буду встречать свекровь?
 - Ну конечно.
 В комнате Марина сложила свою одежду на стул, стоящий в изголовье дивана, на котором лежал болеющий муж, сняла халат, достала дезодорант с распылителем и, наклонившись над постелью, стала приводить себя в порядок. Муж залез под одеяло с головой.
 - Ой, прости, дорогой, - сказала Марина, очнувшись от задумчивости, и поскорей открыла балконную дверь.
 Затем она, не спеша, одела лифчик, комбинацию, достала зеркальце, косметику и начала краситься.
 - Марина, пора встречать маму, - раздалось из-под одеяла.
 - Да, да, - произнесла Марина, раскрывая очередную коробочку.
 Зазвонил телефон.
 - Алло... Ах, Пантелей Прокофьевич, здравствуйте! Как поживаете? Спасибо. Хорошо. Да, проблемы... Ну, конечно, конечно. Ох, эти цены! Боже мой! Ах, не говорите! Да, да. Понимаю. Я тоже. Это ужасно! Вы обратитесь к Людмиле Семёновне, сейчас она занимается этим. Я тоже буду. Спасибо. Спасибо. До свидания. Ну как же, обязательно. До свидания. До свидания...
 - Марина, - повторил муж из-под одеяла, - тебе пора одеваться.
 - Да, Пантелей Прокофьевич, миленький, мы с Вами встретимся послезавтра. До свидания, - и, облегчённо вздохнув, Марина положила трубку.
 Она одела колготки и снова взялась за косметику.
 - Марина... - простонал под одеялом муж.
 Зазвонил телефон.
 - Да. Мама? Вы уже приехали. Ну ждите меня на остановке трамвая. Не несите сумки. Я одеваюсь. Через пять минут приду. Ждите!
 Схватив помаду, Марина сделала последний штрих в своём макияже и побежала в прихожую обуваться.
 В комнате было уже достаточно холодно. Позабытая балконная дверь казалась голой без привычных штор. Алёна, сидя на диване, поджала под себя ноги. По полу гулял сквозняк.
 Ну вот, сапоги обуты, шапочка и шарф одеты.
 - Дорогой, - сказала подруга, стоя возле вешалки с одеждой, - подай, пожалуйста, пальто.
 - Марина...- простонал муж из-под одеяла.
 Она молча набросила пальто и исчезла за дверью.