Кредо

Ольга Колотова
Я ненастоящий писатель. И, по всей видимости, настоящим уже никогда не стану. Но все же некоторые графоманские принципы у меня есть. Во всяком случае, стараюсь им следовать.

"Вектор".
Само собой, желателен интересный сюжет. Загадка, которая будет раскрыта в конце книги, это, конечно же, хорошо, но все же я вряд ли буду читать книгу, в которой кроме этого отложенного секрета ничего нет.
Мое глубокое убеждение - читателя надо держать здесь и сейчас, каждым словом, каждой фразой. В каждом предложении должно быть что-то: умные мысли, остроумные реплики, образные описания, захватывающее действие... В любой момент времени вектор должен указывать на интерес. Не обязательно все вышеперечисленное должно присутствовать вместе и сразу. Здесь, по-моему, лучше сделать ставку на то, в чем ты силен, чем вести игру на чужом поле.

Стиль.
Легкий стиль и глубокие мысли - вещи отнюдь не противоположные. Более того, я думаю, любую философию можно изложить легко, просто и доступно.
Краткость изложения совершенно не исключает яркости, образности и наглядности описаний. Не обязательно скрупулезно прорисовывать каждую деталь. Так недолго и надоесть читателю. Можно накладывать краски, как художники, широкими мазками.

Эмоциональная заряженность текста.
Нужно суметь почувствовать то, что чувствую герои, и передать словами их эмоциональное состояние.
В душе каждого писателя найдутся ростки характеров, из которых можно вырастить самых различных персонажей. Если, конечно, он настоящий писатель.