Право и свобода слова

Чистильщик
Нередко встречается такое мнение, что цензура недопустима.

«Цензу;ра (лат. censura — «строгое суждение, суровый разбор, взыскательная критика») — система государственного надзора[1] за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведенийизобразительного искусства, кино ифото произведений, передач радио ителевидения, веб-сайтов и порталов, в некоторых случаях также частной переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых властями нежелательными[2][3][4].»
(Вики)

Есть два якобы антагонистических полюса, существующие одновременно, независимо от нашего желания.  Право и свобода слова. Так ли они противоположны? Думаю, что противопоставление происходит от банального недостатка знания, ибо как сказал классик, «свобода – это строгое соблюдение законов».

«Свобо;да сло;ва — право человека свободно выражать свои мысли (…) Это право упомянуто в ряде международных и российских документов, среди которых: «Всеобщая декларация прав человека» (ст. 19), «Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (ст. 10) и Конституция Российской Федерации(ст. 29).
Свобода слова иногда вступает в противоречие с правами и свободами других лиц. Правовые нормы государств обычно регулируют ограничения на свободу слова на своей территории. Согласно международному праву, ограничения на свободу слова обязаны отвечать трём условиям: они должны строго соответствовать закону, преследовать легитимную цель и должны быть необходимы и адекватны для достижения этой цели. (…)Так, Конституция Российской Федерации запрещает пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также распространение сведений, составляющих государственную тайну.»
(Вики)

Каких законов?
Свободу каждый понимает так, как бог на душу положит. И здесь нередко она переходит всякие разумные пределы, скатываясь к разнузданной отмороженной вседозволенности. Имеет место совершенная крайность толкования и чувства, переходящая попросту в бытовое хамство, унижение оппонента, ксенофобию, клевету, а то и в уголовщину. На справедливые возражения и одергивание такой «свободный мыслитель» возмущается: «Как ты смеешь устраивать цензуру? Ведь СВОБОДА же!!! Говорю, что хочу».
Да, свобода.
Говорить «что хочу» можно, но до того предела, когда любое мнение не затрагивает свободу другого человека. Свободу вероисповедания, мнения, человеческое достоинство. Иначе такая вседозволенность кончается преследованием инакомыслия, непринятием альтернативных суждений и незаметным превращением либерализма в либеральный фашизм.

А что же право?
Можно критиковать власть, общество, убеждения, но при этом не выходить за рамки закона. Но это труднее, и требует интеллектуальных усилий.
Оскорбление представителя власти при исполнении им служебных обязанностей. Ст. 319 УК РФ в России пока не применялась в достаточном количестве случаев, в отличие от Европы (см. дневниковую запись от 26.02).
Нельзя объявлять власть воровской, призывать к ее свержению неконституционным способом – это не свобода слова, а нечто иное.
Возвышение одного народа, национальности над другой – национализм, нацизм.
Принижение одного народа, национальности относительно других – ксенофобия.