Ла-Ла Ленд оскароносный

Людмила Лунина
 
Кто же не знает, что завоевание "Оскара" считается высшим воплощением профессионального успеха в мире кино?
Эта премия американской Академии кинематографических  искусств и наук,    созданная  в 1929 году,   ежегодно  вручается     в  Лос-Анджелесе.  Церемония награждения транслируется в прямом эфире,  и миллионы зрителей  в десятках стран мира наблюдают, как     счастливые победители,   сжимая в руках вожделенный приз,  произносят короткие (по протоколу не более сорока пяти секунд) благодарственные речи.
"Оскар" представляет собой    статуэтку рыцаря с мечом в руках, водружённую на катушку  с киноплёнкой. Высота статуэтки — 34 см, диаметр подиума — 13 см, вес — 3,85 кг. Каждая   изготавливается из покрытого золотом британниума и покоится на постаменте из черного мрамора. 
Катушка состоит из пяти частей, символизирующих пять  направлений Академии:  актеры, режиссеры, продюсеры, технические специалисты и сценаристы.
Свой  вид награда  не меняет с первой  церемонии, но  имя  у неё   появилось только через десять лет,    когда  библиотекарь Академии Маргарет Херрик  удивился похожести  фигурки на его дядюшку  Оскара.
Денежной премии к награде не прилагается. Организаторы вполне обоснованно считают, что сам факт присуждения - высший досягаемый предел в мире кино, приносит и славу, и огромные сборы.
Не являясь  фанаткой    зарубежных фильмов,  я, конечно,  тоже   отношусь к оскароносным  с  должным уважением.     А такие, как   "Король говорит!" " Миллионер из трущоб," "Аватар," « Артист», «Титаник," "Молчание ягнят,"   "Человек дождя"  - да, всех и не перечислить,    - искренне люблю. И тоже очень горжусь,  что  наши "Москва слезам не верит" и "Утомленные солнцем" заняли достойное место  в этом ослепительно "золотом"  ряду.

 
После блестящей и шумной премьеры  в Венеции на американский мюзикл    "Ла-Ла Ленд"    хлынул звездный дождь  призов и премий  европейских кинофестивалей и конкурсов.
А на  церемонии вручения наград  Ассоциации иностранной прессы Голливуда    он  получил  сразу семь   "Золотых глобусов":    - за лучший фильм,   лучший сценарий и  лучшую режиссуру  (Дэмьен Шазелл), лучшую музыку (Джастин Гурвич) и лучшую песню ("City of Stars" Джастина Гурвича). Исполнители главных ролей Эмма Стоун и Райан Гослинг  признаны   лучшими  актерами.
В этом году  картина  была представлена на премию "Оскар" в четырнадцати   номинациях. И уже имевшийся   ошеломляющий успех  почти не вызывал сомнений  в присуждении ей большинства  главных наград. 
Поэтому, отправляясь в кинотеатр, я, конечно, ожидала   большого события.  Обязательно радостного — ведь это мюзикл.   А ещё  трогательного  лирического сюжета, замечательной  актерской игры, великолепной музыки и танцев.

...Музыка, действительно,  не разочаровала. Может быть, она - главное достоинство  фильма.   Постоянно присутствуя, создает настроение,  уводит от обыденности, завораживает. Удивительно совпадает с действом, происходящем на экране.
А вот песни и танцы, по-моему,  в большинстве своем не очень удачны. Хотя восприятию песен, звучащих на английском,   мешали   черные титры перевода. 

Используемый авторами фильма торопливый, лишенный плавности  контраст  стилей — ретро и современного,  к сожалению, сразу создал некоторую сумятицу при просмотре. Не очень впечатлили меня и костюмы — показались достаточно  обычными.

Теперь о сюжете. В  основе его  - история отношений и несложившейся любви   девушки Миа,  которая хочет сняться в кино и участвует в различных кастингах, одновременно работая в кафе, и   пианиста Себастьяна,  мечтающего открыть собственный джаз-клуб. На почве своих амбиций и ярких характеров они сходятся и пытаются друг друга подталкивать к мечте.
Большую часть фильма я  ждала   развития  этого банального повествования, но всё тянулось вяло и  откровенно скучно.
В итоге показалось,   что "Ла-Ла Ленд"  мало    соответствует  его агрессивно восторженной рекламе и описанию. Может быть, из-за отсутствия ожидаемой новизны сюжета?  Или из-за явно неудачных, на мой взгляд, танцевальных номеров главных героев и их  примитивно мультяшного   полета на фоне синего экрана по ночному  небу?
А главное, по мне, так Эмма Стоун  совсем не совпадает с образом  юной героини.  Не впечатляет  ни её  игра, ни внешность, ни то, с каким непрофессиональным напряжением  она танцует. Райан же Гослинг, наоборот - обаятелен, легок, изящен и естественно сосредоточен на самом себе до тех пор, пока не начинает натужно вымученно тянуть героиню в новую жизнь. Его музыкальные номера — по-моему, лучшее, что есть в картине, хотя понятно, что реальный исполнитель музыки остался за кадром.
Я все время ждала, что героям все-таки найдется место рядом друг с другом:
- Ну, почему хороший  джаз не нужен в Париже?
Не нашлось. Финал мюзикла оказался неестественно реальным и безрадостным в своей обычности. А что делать? Такова жизнь!
Смысл фильма  обычно понятен - важно идти до конца и никогда не останавливаться не достигнув цели. Но  "Ла-Ла Ленд", увы,  не впечатлил.

И, завоевав шесть "Оскаров" в разных номинациях,  главного - за лучший фильм,  он не получил. Вернее, получил... на пять минут по ошибке   - организаторы  вручения  перепутали конверты. Такое случилось на церемонии впервые.
После неловкой суматохи прерывания речей ошибочных победителей награда ушла к команде картины "Лунный свет"  о темнокожем подростке-гее. Это киноповесть  о жизни афроамериканца Хирона: ребенка, подростка и взрослого мужчины, живущего в Майами в период расцвета наркоторговли. Переживая семейный крах, конфликты со сверстниками и осознание своей нетрадиционной ориентации, взрослеющей Хирон  пребывает в мучительном поиске и принятии самого себя.

    Пользователи сетей удивляются, почему в ошибке на вручении "Оскара-2017" не ищут следы русских хакеров. И многие сравнивают "Ла - Ла Ленд"   с мюзиклом Валерия  Тодоровского "Стиляги", отдавая нашему  явное предпочтение, с чем  и я абсолютно согласна.