Один короткий день. Сценарий

Богдан Синягин
       


               

                Сергей
      
            Двое мужчин едут в лифте. Камера снимает одного из них, второй с камерой отражается в зеркале. Выходят на лестничную площадку. Звонят в одну из дверей. Открывает дверь мужчина в брюках и рубашке, завязывает галстук:
            - Это вы ко мне? Заходите. Но я уже совершенно опаздываю. Давайте, быстро? –  уходит вглубь квартиры, камера следует за ним, останавливается в прихожей.  Мужчина кричит откуда-то из комнат:
            - Вы не стесняйтесь, спрашивайте. Меня предупредили о том, что вы придете. Не обращайте на меня внимания, я сейчас буду метаться, времени – ноль…
             - Можете сказать, куда вы спешите?
             - Могу, конечно, - появляется уже одетым в бадлон и пиджак.
             - А галстук?
             - Не сегодня.
             - Ну, так? Куда же вы торопитесь, скажете?
             - Сказать могу. Но не скажу.
             - Хм…ваше право, конечно. Тогда еще вопрос…
             - Давайте уже в лифте?
             Едут в лифте вниз.
             - Вы сказали, что вас предупредили о нашем приходе?
             - Совершенно верно. Более того, примерно растолковали о цели вашего визита.
             - И что скажете?
             - Мне интересно. Давайте попробуем.
      Выходят из лифта, потом из дверей парадного.
             - Тогда, пока вопросов больше нет. До встречи?
             - Как понадоблюсь, звоните. Мой номер у вас…
             - Есть.
             - Всего доброго.
             Расходятся.

                Олег
   

             Эскалатор метрополитена идет вниз. Камера догоняет стоящего на ступеньках мужчину  в плаще, джинсах и свитере.
             - Добрый день.
             Мужчина оборачивается, кивает:
             - Здравствуйте. А зачем камера?..
             - Ну, как же? Мы же говорили с вами по телефону.
             - А, это вы… Но мы же договаривались с вами на выходе Адмиралтейской?
             - Все верно. Это такой ход операторский, поймать ничего не подозревающий объект в кадр по пути к месту рандеву.
             - И зачем?
             - Так… посмотреть, как Вы смотритесь, как двигаетесь.
             - Это так важно?
             - В общем, да.
             - Тогда, зачем окликнули меня?
             - Ну…


                Екатерина

              Парк, аллея. Идет молодая, стройная женщина, посматривает на девочку, катящуюся впереди на самокате.
              - Вам и вправду, интересно участвовать в проекте?
              - А почему нет? Конечно. Интересный опыт  и возможность встряхнуть стариной, вспомнить актерскую юность.
              - Так вы актриса?
              - Нет, конечно. Но институт Культуры, режиссерское отделение, это, знаете ли, близко. Приходилось участвовать в дипломных работах однокурсников, в курсовых постановках.
              - Оу…рад встрече с коллегой и однокашницей.  Правда. Выпуск 2003 года…
              - Софа! Куда ты рулишь? Давай назад!..
              Женщина быстро идет к девочке, увязшей в куче листвы.
              - Простите. Звоните мне, ладно? Сейчас сами видите, авария у нас…
              Смеется.


                Зоя

              Перед входом в Центр стоит девушка, и ей не терпится уйти в тепло.
              - Сейчас, извини. Мы не долго. Ты же помнишь, мы говорили по телефону и договаривались о съемках?
              - Помню. Что мне нужно делать?
              - Что и всегда. Что ты там делаешь?
              - По-разному, всякие разовые задания. Я же на учебу зарабатываю.
              - Я помню, конечно. Мы тебе заплатим за семестр. Нормально?
              - Ух…


                Наталья

                Мокрая от дождя стоянка авто напротив  большого  ТРК. Подъезжает и заруливает на стоянку маленькая машина. Из нее выходит  женщина. Пикает замком и быстро идет к входу в Центр.
              - Это она, ходу, - камера спешит вслед за женщиной.
              - Простите, подождите нас.
              Женщина быстро идет к входу.
              - Ну, мы же говорили с вами по телефону…
              Женщина мельком оглядывается и ускоряет шаг.
              - Но, простите, нам же нужно все обговорить.
              Женщина на ходу оборачивается, бросает быстрый взгляд и спешит дальше.
              - Ну, хотя бы скажите, какая музыка сейчас играет в вашем сердце?
              Женщина останавливается, смотрит с улыбкой на спрашивающего  и легонько качает головой отрицательно.
              Поднявшись по ступеням, берется за медную ручку двери…
              - Видал?
              - Ягодка та еще. Намучаемся, как считаешь?
              - Определенно. Ладно, работаем.

              Камера уже изнутри показывает Наталью, входящую в двери ТРК. Играет красивая, торжественная, классическая музыка. Женщина быстро и уверенно идет знакомой дорогой. На ходу достает из кармана куртки телефон, делает короткий звонок, слов не слышно. Поднимается на эскалаторе, идет мимо магазинов к кафе со стеклянными стенами. Входит, что-то говорит молодой официантке, та улыбается и приглашает присесть за столик, свободный, не смотря на обилие посетителей. Наталья снимает куртку, кладет ее на соседний стул, из сумки достает небольшой электронный планшет.
              - Кофе, пожалуйста, - кивает она официантке, у которой на груди приколот бейджик  с именем “Зоя”.


              Некоторое время женщина просто сидит, включает планшет, настраивает его, ждет…

              Крупным планом лицо Натальи, она улыбается. Что-то печатает в планшете. В кадре часть экрана планшета с возникающей надписью, параллельно голос Натальи:
              - Как ты живешь?..

              Крупный план лицо Сергея. Его руки печатают на клавиатуре ноутбука, лежащего на коленях.  Его голос:
              - Хорошо, все хорошо. Здравствуй.

              Далее диалог по такой же схеме.

              Наталья: - Привет, дорогой. И все же, как у вас?
              Сергей: - Мишка в школу пошел. Это старший. Машку в садик возим. Ей четыре годика будет в марте.
              Наталья: - Мишка и Машка, прелесть, мне так нравится! А маленькой не лучше ли дома?
              Сергей: - Да мы подумали, пусть в коллективе развивается. Веселая она, песни поет, пляшет. Ей там хорошо.
              Наталья: - Мама не болеет?
              Сергей: - Мама молодцом. Еще работает, с внуками помогает.
              Наталья: - А супруга твоя?
              Сергей: - Она у нас домохозяйка, мастер на все руки. Весь дом на ней.
              Наталья: - А ты что же, гвоздь-то вбить можешь? Или тоже она?
              Сергей: - Нет, это я могу. Когда до гвоздя доходит, тут уж я.
              Наталья: - Я пошутила.
              Сергей: - И я понял. Как твой?
              Наталья: - На новой работе на повышение пошел. Говорит, нравится. Устает только.
              Сергей: - Ничего, втянется.

              Наталья оглядывается на барную стойку. Женщина-бармен колдует с кофейным автоматом. Наташа возвращается к планшету. На экране новое сообщение: - Я скучаю по тебе.
              Наташа улыбается и пишет: - И я тоже, дорогой.
              Сергей: - Мы встретимся когда-нибудь? Давай выберем общий день?
              Наталья: - Пока ничего не могу сказать. Поговорим об этом в другой раз?
              Сергей: - Опять в другой раз…
              Наталья: - Ну, ты же все понимаешь. Ты же умный.
              Сергей: - И благоразумный.
              Наталья: - Ты сердишься?
              Сергей: - Нет. Разве только, на себя.
              Наталья: - Не злись, пожалуйста.
              Сергей: - Почему тогда все так получилось?
              Наталья: - Я не знаю.
              Сергей: - Что нам помешало быть вместе?
              Наталья: - Не знаю…
              Сергей хмурится, трет лоб ладонью.
              У Наташи растерянные глаза.
              Сергей: - Господи, сколько лет прошло! Несусветное количество, половина жизни, почти. Я думал…
              Наталья: - О чем?.. Что ты молчишь?
              Сергей: - О тебе. Все это время – о тебе. Всю жизнь. Даже когда с другими.
              Официантка Зоя принесла и поставила на столик чашку дымящегося кофе. Наташа благодарит кивком и отпивает глоток.
              Наталья: - У тебя хорошая жена?
              Сергей: - Да. Она добрая, детей обожает.
              Сергей улыбается.
              Наталья: - А тебя?
              Сергей: - Не знаю, мы не говорим об этом. А твой муж, он любит тебя?
              Наталья: - О, да! По крайней мере, так утверждает. И все время стремится доказать это. Как будто, я не верю.
              Сергей: - Надеюсь, мы не станем сейчас развивать эту тему?
              Наталья: - Хорошо, конечно. Ты снова сердишься.
              Сергей: - Нет, говорю же…
              Наташа отпивает еще пару маленьких глотков из чашки, удовлетворенно кивает головой.
              Наталья: - Класс!
              Сергей: - Что, класс?
              Наталья: - Кофе. Здесь готовят отличный кофе.
              Сергей: - Эх, я бы сейчас тоже с удовольствием выпил чашечку.
              Наталья: - Ну, это просто, - оглядывается на официантку, подзывает кивком и что-то говорит ей. Снова смотрит на экран планшета, там новое сообщение:
              Сергей: - Я тебя люблю.
              Наталья: - Правда?
              Сергей: - Самая правдивая правда.
              Наталья: - Все это время?
              Сергей: - А не было никакого времени. Ни времени, ни пространства, ничего. Только ты.
              Наталья: - Странно все как…
              Сергей: - Тебе неприятно?
              Наталья: - Что ты! Это так…удивительно, прекрасно, волшебно даже. Ты такой теплый, а я тогда так и не поняла этого.
              Сергей: - Мы были слишком молоды.
              Наталья: - Да, и слишком глупы.
              Сергей: - Да. Я.
              Наталья: - Нет, я.
              Сергей: - Хорошо, мы, но я больше. И не спорь.
              Камера показывает Сергея, сидящего на скамье в холле большого торгового центра, вокруг ходят люди, взрослые дети. К Сергею подходит  официантка Зоя, она несет маленький поднос. Зоя улыбается Сергею, и ставит рядом с ним, на скамью чашку кофе на блюдце:
              Зоя: - Ваша знакомая просила принести это вам, - уходит.
              Сергей и Наташа совсем рядом, их разделяет какой-то десяток метров и стеклянная стена кафе. Сергей и Наташа пьют кофе и смотрят друг на друга. Сергей печатает в ноутбуке:
              Сергей: - И вправду, отличный кофе, спасибо.
              Наташа: - На здоровье. Чашку потом оставь там, Зоя заберет.
              Сергей: - Не могу без тебя, уже не могу.
              Наталья: - И что же теперь делать?
              Сергей: - Я придумаю. Я буду очень думать.
              Наталья: - Что здесь можно придумать, дорогой мой?
              Сергей: - Все, что угодно. Я теперь могу все, что ты захочешь. Смогу все изменить.
              Наталья: - Я боюсь чего-то хотеть. Столько всего вокруг.
              Сергей: - А что вокруг, радость моя?
              Наталья: - Люди, числа, слова, смысл, толк, польза, вред. Все! Всего так много, а тебя так мало.
              Сергей: - Могу сделать больше, хочешь?
              Наталья: - Говорю же, боюсь хотеть.
              Сергей: - Вечно вы всего боитесь.
              Наталья: - Кто это, вы?
              Сергей: - Женщины.
              Наталья: - Вот как? И какая еще боится?
              Сергей смущенно улыбаясь, смотрит на Наташу через стекло, жмет плечами.
              Сергей: - Я не так сказал, прости.
              Наталья смеется: - Я поняла, успокойся.
              Сергей: - И что теперь со всем этим делать?
              Наталья: - Дорогой мой, давай подумаем об этом не сейчас?
              Сергей: - Конечно, сейчас все еще так…по живому. Пусть кожа нарастет.
              Наталья: - Как образно. А если нет? Если не нарастет? За столько лет ведь не наросла?
              Сергей: - Зачем ты меня нашла?
              Наташа беспомощно молчит, смотрит на него, еле заметно пожимает плечами. Снова пишет в планшете:
              Наталья: - Я уже думала над этим. Зачем? Наверное…
              Сергей смотрит куда-то в сторону.
              Наталья: - Куда та смотришь?
              Сергей: - Мои идут.
              Наташа наклоняется и тоже смотрит в ту же сторону, что и Сергей.
              Наталья: - Где? В светлом пальто, с девочкой?
              Сергей читает в ноутбуке, потом кивает.
              Наталья: - Вижу, красивая она у тебя. А дочка просто прелесть. Копия – ты. А Михаил Сергеевич где?
              Сергей: - На экскурсии с классом. А твоя дочь?
              Наталья: - У бабушки, свекрови моей. Та ее пирогами лечит. Взяла себе в голову, что внучка болезненно худая.
              Сергей смеется и кивает головой.
              Сергей: - Все бабушки такие.
              Наталья: - Ну, до новых встреч в эфире?
              Сергей: - До свидания, родная. Я буду скучать.
              Наталья: - Я тоже. О, вот и мой появился
              Сергей: - Мужествен и элегантен.
              Наталья: - Да, это есть.
              Сергей: - Пока-пока, мое счастье. 
              Наталья: - Пока-пока, Сережа.

              Камера через стеклянную стену  из холла в кафе: К столику Наташи подходит ее муж Олег, что-то ей говорит, берет со стула куртку и расправляет перед ней. Наташа кладет планшет в сумку. Подходит официантка Зоя, кладет перед Наташей небольшую папку. Наташа открывает ее, читает чек, кладет в папку деньги. Встает, надевает куртку, кивает благодарно Зое, и они с Олегом выходят из кафе.

              Камера через стеклянную стену из кафе в холл: К Сергею подходит его жена Екатерина с дочерью Машей. Они о чем-то говорят, смеются, Маша что-то рассказывает, подпрыгивает, берет отца за руку и тянет к выходу. Две семьи идут в разные стороны, проходят совсем близко мимо друг друга. Сергей и Наташа коротко смотрят друг другу в глаза. Расходятся. На скамейке остается блюдце с пустой чашкой.

                Наташа и Олег

              Едут в машине, Наталья за рулем. Молчат. На красном светофоре Наталья коротко смотрит на мужа:
              Наталья: - Ты чего сегодня такой?
              Олег: - Какой, такой?
              Наталья: - Смурной какой-то. Что-то случилось?
              Олег: - Да не то, чтобы, так, стечение фактов и факторов всяческих…
              Наталья: - А именно?
              Олег: - Да глупость, понимаешь…машину утром прогревал - птица на капот села, небольшая такая, белая.
              Наталья: - Голубь?
              Олег (чуть раздраженно): - Я бы так и сказал, голубь. А тут – птица. Ножки длинненькие такие, носик тоже. Прямо тебе – крошечная цапля. И белая совершенно.
              Наталья: - Не припомню, что-то, таких птиц в наших краях. А дальше?
              Олег: - Я машину тронул, она и улетела. А через пару часов на углу Светлановского и Тореза опять на капот…прикапотилась. Я дворники включил, вспугнул.
              Наталья: - Такая же?
              Олег: - Нет. Думаю, она же. И так, редкая какая-то пернатая. А тут, именно мне, и две разных? Нет, она самая.
              Наталья: - Ты как спал сегодня?
              Олег: - Ты о чем? А, нормально спал. Отлично даже.
              Наталья: - И что ты думаешь?
              Олег молчит.
              Наталья: - Какие мысли?
              Олег: - Да-да, я услышал. Не знаю, смеяться не будешь?
              Наталья: - Буду, если есть над чем. А так, с чего бы?..
              Олег: - По поверьям некоторых народностей, именно белая птица есть персонификация служителя смерти. Они верят, что белая птица сопровождает умершего из этого мира в мир загробный.
              Наташа включает правый поворотник и паркуется у поребрика.
              Наталья: - Ты что, обалдел?
              Наташа очень серьезно смотрит на мужа.
              Наталья: - Об этом даже думать не смей. Накликаешь и себе и нам.
              Олег смотрит на Наташу:
              Олег: - Вам?
              Наташа изображает руками круг:
              Наталья: - Нам, дурак!
              Олег: - А кто спорит? Ерунда это все. Просто вспомнил, что читал где-то.
              Едут дальше, молчат уже до своего дома. Припарковались.
              Олег: - Ну, а ты как? Встретилась с одноклассницей?
              Наталья: - Нет. Отзвонилась, извинилась, не получилось. Так посидела, кофе попила, в сети пошастала. Полдня впустую, в общем.
              Олег: - Ну, ничего, есть еще вторая половина дня. Хочешь, в кино сходим?
              Наталья: - Надо подумать. Ты где свою машину оставил?
              Олег: - В сервисе, у Борисыча. Постукивает в правом переднем.
              На крышу машины садится птица, слышны ее быстрые, легкие шаги. Наташа пристально смотрит на мужа и хочет выйти из машины. Олег берет ее за локоть.
              Олег: - Не надо, не смотри на нее.
              Наталья: - Что за ерунда! Это голубь.
              Голос Наташи звучит неуверенно. Птица ходит по крыше. Олег резко бьет кулаком в потолок, птичьи шаги стихают, слышно быстрое, удаляющееся хлопанье крыльев.
              Наталья: - Думаешь, опять она, эта белая?
              Олег молчит.
              Олег: - Знаешь, я сегодня думаю весь день, что самое плохое во всем этом?
              Наталья: - И что?
              Олег: - Если мало ли что, ну, ты понимаешь…
              Наталья: - Прекрати.
              Олег: - Если что-то случится, я же могу тебя больше никогда не увидеть. И Оленьку тоже. Понимаешь? Никогда и нигде.
              Наташа выключает зажигание.
              Наталья: - Иди ко мне.
              Олег и Наташа обнимаются, какое-то время сидят так.
              Наталья: - Стрекоза наша когда вернется?
              Олег: - Мама завтра привезет, во второй половине дня.
              Наташа трется носом о подбородок мужа.
              Наталья: - Не хочу в кино…

                Сергей, Екатерина и Маша.

              Квартира. В комнате Сергей и Катя. Из соседней комнаты слышны звуки отечественного мультфильма.
              Екатерина: - Сереж, сходишь к школе, приведешь Мишу? Автобус к шести вернется.
              Сергей: - Хорошо.
              Екатерина: - И в магазин зайдите, нужно хлеб, булку купить, чай, масло сливочное и майонез.
              Сергей: - Кать, список напиши, я же не запомню, как всегда.
              Екатерина: - Да что тут запоминать-то?
              Сергей: - Ну, ты же знаешь, у меня голова хитро устроена, оперативная память как у гусеницы, вижу – помню, отвернулся – забыл.
              Екатерина: - Вечно ты головой своей хитро устроенной пользуешься мне во вред.
              Сергей: - Ага. Давай, сам напишу, ты только продиктуй.
              Из блокнота, лежащего на столе, Сергей вырывает листок. Катя повторяет перечень продуктов, Сергей записывает.
              Екатерина: - Да, возьми еще десяток яиц, зеленый горошек и колбаски. Детвора оливье давно просят.
              Сергей: - О! Горячо поддерживаю наследников, - записывает.
              Супруга уходит на кухню и кричит уже оттуда:
              Екатерина: - Но сначала в школу, вдруг, автобус раньше придет.
              Сергей: - Ладно.
              Снова входит Катя.
              Екатерина: - Как твоя встреча с будущим работодателем прошла?
              Сергей: - Да какой там будущий? Возможный, вероятный, вернее будет сказать. Никак. Позвонил, встречу перенес на следующую неделю.
              Екатерина: - Ну, начинается.
              Сергей: - Да вот, как всегда. Посмотрим…
              Катя садится рядом с мужем на диван.
              Екатерина: - И чем занимался без нас?
              Сергей: - Кофе попил, на почту ответил. Хотел в кинишку намылиться, да передумал, не хочу без вас. Потом суши поел. Снова кофе попил, тут и вы пришли.
              Екатерина: Бе, суши…Как ты ешь эту гадость?
              Сергей: - Но-но, я попросил бы.
              Екатерина: - Детей только не приучай. Там же сырая рыба, что в ней сидит? Аскарида какая-нибудь, или еще какой яйцеглист.
              Сергей: - Мы же не в забегаловки ходим, в рестораны японской кухни, как-никак.
              Екатерина: - Так!
              Сергей: - Опа, прокололся… (смеется)
              Екатерина: - Ой, да ладно. Мария Сергеевна мне уже давно поведала, куда ты их водишь. Кстати, ей не очень нравится такая еда.
              Сергей: - Зато Мишка лопает и нахваливает. А как он с палочками управляется – виртуоз!
              Катя задумчиво качает головой.
              Екатерина: - Маша, значит, в кулинарных предпочтениях вся в меня, а Мишка, соответственно, в тебя. Понятное дело, мужик мужика поймет наверняка, а баба бабу через раз, хотя бы.
              Сергей: - Ты это о чем?
              Екатерина: - Да, не обращай внимания, мысли вслух. Пойду пока картоху с морковкой вариться поставлю.
              Сергей: - Забрось еще свеколку, лично для меня.
              Екатерина: - Опять эта твоя свекла с чесноком!
              Сергей: - Чеснок для иммунитета.
              Екатерина: - Чеснок для запаха.
              Катя уходит на кухню.
              Сергей (смеется ей в след): - Много ты понимаешь.
              Екатерина: - За временем следи, гусеница, тебе скоро выползать.
              Сергей: - Ладно…
              Сергей достает из сумки ноутбук и включает его в сеть. В комнату вбегает Маша с альбомом для рисования.
              Маша: - Папа, посмотри, как я здорово нарисовала.
              Сергей: - Ух, ты, какой хороший…эээ, паучок.
              Маша: - Сам ты паучок, папка. Это же лошадка.
              Сергей: - Хм, лошадка? Хотя, да, очень похоже. Вот только - дай карандашик - поправить нужно совсем чуть-чуть вот, здесь. И задние лапы правильно – вот так.
              Маша: - У лошадок не лапы.
              Сергей: - А кто?
              Маша: - И не кто, а что. Ноги.
              Сергей: - Да? Умница ты у меня растешь. В школе будешь круглой отличницей?
              Маша: - Как это, круглой?
              Сергей: - Вот так, - надувает щеки и выпучивает глаза. Маша смеется и хлопает в ладоши.
              Сергей протягивает руки.
              Сергей: - Иди сюда, поцелую тебя в маковку, - целует дочь в макушку.
              Сергей: - Беги, нарисуй мне коровку.
              Маша: - Коровку я не умею.
              Сергей: - А это просто. Рисуешь лошадку, потом рисуешь у нее на голове рожки, а сзади хвостик как у ослика. Помнишь, какой хвостик был у ослика, на котором ты летом в парке каталась?
              Маша кивает и убегает.

                Наташа и Олег

              Входят в квартиру. Наташа сразу же снова берется за ручку двери.
              Олег: - Куда ты?
              Наталья: - Планшет в машине забыла.
              Наташа выходит.
 

                Сергей

              Сергей сидит за столом, перед ним включенный ноутбук. Страничка личных сообщений социального сайта, переписка с Наташей. Горит зеленый огонек, Наташа в сети. Новых сообщений нет. Рука Сергея зависает над клавиатурой, но ложится на стол, пальца выстукивают дробь по столешнице.

                Наташа

              Сидит в своей машине, на коленях включенный планшет. Личная переписка с Сергеем. Зеленый огонек, Сергей в сети, сообщений нет. Наташа включает радио, перебирает несколько каналов. Звучит песня “All I have to do is dream” группы Everly Brothers. Пальцы Наташи в такт мелодии постукивают по рулевому колесу. Огонек горит, сообщений нет. Наташа заходит на страничку Сергея, рассматривает его фотографии и улыбается.

                Сергей

              Сергей так же сидит за столом. Звучит та же песня Everly Brothers. Сергей тоже отбивает ритм по столешнице. Разглядывает фото Наташи и тоже улыбается.

                Наташа

              Песня заканчивается. Наташа возвращается в личные сообщения. Пусто. Она выключает планшет, радио, выходит из машины, пикает замком и идет к двери своего парадного.

                Сергей

              Сергей за столом перед ноутбуком. Тишина. Сергей снова заходит в л/с. Наташа не в сети. Сергей не весело усмехается, посылает в экран ноутбука воздушный поцелуй и выключает устройство.
              Сергей идет в прихожую, надевает ботинки, куртку, берет с тумбы перчатки. Он хлопает себя по карманам, проверяет наличие ключей, телефона, денег. Из кухни выходит Катя, она смущенно улыбается.
              Сергей: - Чего ты?
              Екатерина: - Возьми еще коньяка, а?
              Сергей кивает и выходит.

                Зоя

              То самое кафе в ТРК, вечер, пусто. За столиком сидит официантка Зоя, уже одетая в верхнюю одежду, говорит по мобильному телефону:
              - Привет, мам, да, сейчас уже выдвигаюсь домой, через часик буду.
              - Что-то нужно купить по дороге?..
              - Как Феденька покушал?..
              - А температура больше не поднималась? Хорошо…
              - Ты хоть поела? Устала, наверное…
              - Ничего, мам, я работу сменю, чаще дома буду бывать, и раньше приходить… Не знаю, обещают…
              В кафе заглядывает молодая парочка.
              Зоя: - Минутку, мам. Мы уже закрыты, извините. Приходите завтра.
              Парочка уходит.
              Зоя в трубку: - Да. Ты пока Федьку спать не укладывай, я сама. Соскучилась по нему, мультик посмотрим вместе, или Маршака ему почитаю. Хорошо, спасибо, мама…
              Слушает.
              - Мам, не надо так…
              - Ну, я прошу… Он же, все-таки, отец Феденьки…
              - Да бог с ним, мам, пусть как хочет…
              - Мы же сами справимся, правда? Ну вот, и умница ты у меня.
              Из-за стойки выходит молодая женщина, тоже одетая по-уличному.
              - Идем, Зоя?
              Зоя в трубку: - Все, мамуля, меня Жанна ждет. Знаешь, я, все-таки, куплю маленький тортик, ореховый, как ты любишь…
              - Да и черт с ними, с килограммами, имеем право изредка?..
              - Все, ждите.
              Зоя выключает телефон и кладет его в карман куртки. Двигает стул ровнее и идет к выходу.
              Жанна включает сигнализацию, выключает свет и запирает стеклянную дверь.
              Женщины идут по темному уже коридору к освещенной площадке с эскалатором. Слышен их разговор.
              Жанна: - Зой, давай, я тебя до дома подброшу?
              Зоя: - Не надо, Жанна, мне на метро удобно, без пересадок, а тебе вон, какой крюк делать.
              Жанна: - Как Федор?
              Зоя: - Сегодня лучше, температура не поднималась, покушал. Ждет меня. Торт будем есть.
              Жанна: - В субботу торт с меня. Примете в гости?
              Зоя: - Обязательно. Федька так рад будет...
               
                Конец.